Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Виды учебного исследования

  • 👀 361 просмотр
  • 📌 282 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Виды учебного исследования» docx
Лекция 4-5 Виды учебного исследования Реферативная работа как вид учебного исследования Реферат – это форма самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студента; это доклад или письменное исследование по теме, критический обзор информационных источников. Реферат - самостоятельное произведение, которое должно свидетельствовать о знании опубликованной литературы по теме, отражать точку зрения автора реферата по теме. Основная цель реферирования – развитие когнитивных способностей студента на основе практического освоения им навыков работы с информационными источниками и навыков оформления и представления результатов учебно-исследовательской работы. Реферирование заключается в обзоре основной литературы одного или нескольких авторов по отдельной теме или проблеме. В этом виде работы требуется не просто выделить основное содержание изученных источников, но и сделать некоторые обобщения и сопоставления; показать, что их объединяет и в чем они различаются, какой аспект проблемы раскрывается в каждой из источников. Сущность работы - обзор основной литературы одного или нескольких авторов по отдельной проблеме или теории. Выполнение реферативных работ в колледже основано на Положении о реферативных работах. Структура реферативной работы: Титульный лист (Требования к оформлению смотри в разделе «Рекомендации к оформлению исследовательских работ»). Содержание представляет из себя пункты простого плана. Введение, в котором описываются актуальность, структура реферата, дается характеристика использованной литературы, дается объяснение выбора темы. Основная часть, в которой раскрываются история вопроса, уровень разработанности данной проблемы в теории и практике. Заключение, в котором подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы. Список литературы, включающий не менее 10 источников. Объем реферативной работы должен составлять не менее 15-20 страниц печатного текста. С чего начинать работу над рефератом? 1. Выбрать тему, обозначить круг составляющих её проблем. 2. Подобрать литературу. Используют обычно четыре группы источников: ◦ справочно-энциклопедическая литература; ◦ научные монографии; ◦ нормативно-правовые документы; ◦ журнальные и газетные статьи. 3. Изучить подобранную литературу. Создать рабочий каталог. 4. Продумать план, обосновать актуальность темы. 5. Написать реферат согласно плану. Чтобы реферат не превратился в тематический конспект, надо: ◦ проявить самостоятельность в обобщении изученной литературы; ◦ доказывать свое мнение статистическими данными, цифрами; ◦ делать самостоятельные логические переходы между пунктами плана; ◦ использовать ссылки на источники, цитирование; ◦ формулировать краткие выводы по каждому пункту плана; ◦ давать четкие определения используемым понятиям; ◦ сравнивать различные подходы к проблеме, классифицировать и схематизировать фактические данные по проблеме; ◦ делать самостоятельные логические переходы между пунктами плана; ◦ теоретические положения связывать с практикой, фактами из жизни. Требования к содержанию реферата: - соответствие содержания реферата выбранной теме; - высокий теоретический уровень раскрытия темы (верное использование терминологии, раскрытие основных учений, концепций, взглядов и их сравнение, классификация); - глубина, логичность, полнота и научность содержания реферата; - ссылки на литературные источники, при необходимости - наличие опытного материала, статистических данных, использование схем, таблиц, графиков; - наличие самостоятельных суждений и выводов, позволяющих судить о понимании вопроса, его осознанности; - наличие осмысленных логических переходов между пунктами плана; правильно разработанный методологический аппарат; грамотность изложения; - соответствие требованиям к оформлению подобных работ, к объему работы и к количеству использованной литературы; - эстетичность оформления, использование иллюстративного материала. Руководитель пишет отзыв и выставляет отметку либо по факту выполнения реферативной работы, либо после защиты реферата. Критерии оценивания реферативной работы определены «Положением о реферативной работе студентов ГБОУ СПО РО «ВПК им. М. А. Шолохова». Курсовая работа как вид учебного исследования. Виды курсовых работ Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы. Курсовая работа выполняется в форме работы либо проекта. Выполнение курсового проекта (работы) реализуется в пределах времени, отведенного учебным планом в рамках профессионального модуля. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине имеет цель: • систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; • развития навыков работы в коллективе, • подготовки к итоговой аттестации. Курсовая работа может стать составной частью выпускной квалификационной работы студента. Допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями в рамках рабочих учебных программ профессиональных модулей. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой тематике. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. Структура курсовых исследований: Содержание курсовой работы обязательно включает в себя: • титульный лист; • введение; • теоретическую часть; • опытно - практическую часть; • заключение, • список литературы не менее15 источников; • приложения. В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Опытно-практическая часть должна состоять из проектирования профессиональной деятельности, описания её реализации, оценки её результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных моделей, процессов, мероприятий, описание различных форм работы, комплектов документации, описание опыта практической работы и т.п. с обоснованием их разработки и указаниями по их применению, может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. В структуру курсового проекта входит Пояснительная записка и Графическая часть или Изделие. Пояснительная записка включает в себя: • титульный лист; • введение; • основную часть; • заключение, • список литературы не менее10 источников; • приложения. В основной части дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части или Изделии решение темы представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм, продукта учебно-исследовательской деятельности, разработки модели объекта или процесса и т.п. Оценивание курсовой работы (проекта) Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по профессиональным модулям, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже "удовлетворительно". Оценка переносится в Классный журнал на страницу МДК и учитывается при выставлении итоговой оценки за семестр. Защита курсовой работы может рассматриваться как часть квалификационного экзамена по Профессиональному Модулю Учебного плана. Оценка "5" ставится за курсовую работу (проект), которая глубоко, логично, полно, научно, иллюстрировано раскрыла тему, имеет самостоятельные суждения и выводы, позволяющие судить о понимании актуальности темы, ее осознанности. Работа выполнена на высоком теоретическом уровне, опирается на практический опыт студента (или описание изученного опыта). Оформление курсовой работы (проекта) полностью соответствует требованиям к оформлению подобных работ, к объему работы и к количеству использованной литературы. Оценка "4" ставится за курсовую работу (проект), которая содержит последовательное изложение основных вопросов темы, но имеет отдельные неточности в ее раскрытии, влияющие на общую логику содержания. Работа содержит обоснованные выводы, самостоятельные суждения. Содержание раскрыто на достаточно высоком теоретическом уровне, доступно, иллюстрировано, полно. Имеются неточности в оформлении, не соблюдены требования к объему работы и (или) к количеству использованной литературы. Оценка "3" ставится за курсовую работу (проект), которая в основном раскрывает содержание темы, отличается схематичностью, неглубоким и недостаточным раскрытием темы, нарушением последовательности, неграмотностью выводов. В работе имеются неточности в оформлении, не соблюдены требования к объему работы и (или) к количеству использованной литературы. Оценка "2" ставится за курсовую работу (проект), которая не отвечает ни одному из вышеуказанных требований. Оценка "1" ставится при отсутствии курсовой работы (проекта) Студентам, получившим оценки "1","2" по курсовой работе (проекту) предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или по решению преподавателя - доработки прежней темы. Педсоветом устанавливаются сроки ликвидации данной задолженности. Выпускная квалификационная работа как вид учебного исследования. Виды ВКР Выпускная квалификационная работа (ВКР) - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе с соблюдением необходимых требований, представленная в установленные сроки к защите перед государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Выполнение студентом выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, совершенствованию и закреплению полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выяснения уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость. Направления выпускных квалификационных работ определяются программой подготовки специалистов среднего звена по специальности и формулируются в соответствии с наименованиями профессиональных модулей. Закрепление направлений выпускных квалификационных работ за студентами оформляется приказом директора колледжа не позднее первого ноября последнего года обучения. Тематика ВКР разрабатывается образовательной организацией в лице руководителей ВКР в рамках программы государственной итоговой аттестации по специальности. Студенту предоставляется право выбора тематики выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым основанием целесообразности её разработки для практического применения. В процессе работы над ВКР происходит уточнение тематики в форме формулировки темы. Закрепление за студентами тем оформляется приказом директора колледжа не позднее первого марта последнего года обучения. Организация выполнения выпускных квалификационных работ Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель ВКР и, при необходимости, консультанты не позднее первого ноября последнего года обучения. По завершению студентом работы руководитель подписывает её и передает заместителю директора по научно-исследовательской работе не позднее, чем за 10 дней до защиты выпускных квалификационных работ. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части выпускной квалификационной работы. Допускается выполнение выпускных квалификационных работ группой студентов. По выбранному направлению исследования руководитель ВКР разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения работы (Задание), который рассматривается, корректируется и проходит экспертизу на соответствие требованиям ФГОС на заседании ПЦК и оформляется в соответствии с установленной в колледже формой. При выполнении выпускной квалификационной работы группой студентов индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом. При условии соблюдения своих обязанностей руководитель не несет ответственности за невыполнение работы студентом к установленному сроку или неудовлетворительную оценку защиты ВКР. Требования к выпускной квалификационной работе Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы или дипломного проекта. Дипломная работа может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный или теоретический характер. Объем дипломной работы должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста. Выпускная квалификационная работа опытно-практического характера должна иметь следующую структуру: • введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цель, задачи работы, характеристика источников исследования, анализ методов, характера работы и ее структуры и др.; • теоретическая часть, в которой содержится история изучения данной проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; • практическая часть, которая должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования профессиональной деятельности, описания её реализации, оценки её результативности. Практическая часть может включать в себя разработки и т.п., комплекты наглядных или методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного учреждения или специалиста) и т.п. с обоснованием их разработки и указаниями по их применению; • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; • список литературы, который должен состоять не менее чем из 20 источников; • приложения. Выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера должна иметь следующую структуру: • введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема или гипотеза, цель, задачи работы, характеристика источников исследования, анализ методов, характера работы и ее структуры и др.; - теоретическая часть, в которой содержится история изучения данной проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; • практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы; • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; • список литературы, который должен состоять не менее чем из 20 источников; • приложения. Выпускная квалификационная работа теоретического характера должна иметь следующую структуру: • введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема или противоречие, объект, предмет, цель, задачи работы, характеристика источников исследования, анализ методов, характера работы и ее структуры и др.; • теоретическая часть, в которой содержится история изучения данной проблемы, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы; • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов исследования; • список литературы, который должен состоять не менее чем из 25 источников; • приложения. Содержанием дипломного проекта является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из Пояснительной записки и практической части. Пояснительная записка включает в себя: • титульный лист; • введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цель, задачи работы, характеристика источников исследования, анализ методов, характера работы и ее структуры и др.; • основная часть, в которой дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений; • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов исследования; • список литературы, который должен состоять не менее чем из 10 источников; • приложения. Практическую часть представляют созданные изделия, продукты творческой или интеллектуальной деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. Оценивание выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа оценивается по четырехбалльной системе. Оценка "5" ставится за работу, которая глубоко, логично, полно, иллюстрированно раскрыла тему, имеет самостоятельные суждения и выводы, позволяющие судить о понимании актуальности темы, ее осознанности. Работа верно структурирована, имеет правильно разработанный методологический аппарат, в том числе и методологический аппарат собственного исследования, выполнена на высоком теоретическом уровне, опирается на практический опыт студента (или описание изученного опыта). Полностью соответствует требованиям к оформлению подобных работ, к объему работы и к количеству использованной литературы. Оценка "4" ставится за работу, которая полно, иллюстрированно раскрыла тему, но имеет некоторые неточности в логике подачи материала, имеет самостоятельные суждения и выводы, позволяющие судить о понимании актуальности темы, ее осознанности. Работа верно структурирована, но имеет неточности в разработке методологического аппарата, в том числе и методологического аппарата собственного исследования, выполнена на высоком теоретическом уровне, опирается на практический опыт студента (или описание изученного опыта). Имеются неточности в оформлении ВКР, не соблюдены требования к объему работы и (или) к количеству использованной литературы. Оценка "3" ставится за работу, которая в основном раскрывает содержание темы, но отличается схематичностью, неглубоким и недостаточным раскрытием темы, нарушением последовательности, неграмотностью или отсутствием методологического аппарата и выводов. В работе имеются неточности в оформлении, не соблюдены требования к объему работы и (или) к количеству использованной литературы. Оценка "2" ставится за работу, которая не отвечает ни одному из вышеуказанных требований. Рецензирование выпускных квалификационных работ Выполненные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, владеющих вопросами, связанными с тематикой работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается. Педсовет решает вопрос о допуске выпускной квалификационной работы к защите. Допуск к защите оформляется приказом директора Колледжа. Заместитель директора по научно-исследовательской работе передает работу с Заданием и рецензией в ГЭК. Процедура передачи оформляется актом передачи ВКР. Защита выпускных квалификационных работ Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГЭК. На защиту работы отводится до 1 академического часа на одного студента. Процедура защиты включает: • доклад студента (7-10 минут); • чтение рецензии; • вопросы членов комиссии; • ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК. При определении итоговой оценки выпускной квалификационной работы учитываются: доклад выпускника, ответы на вопросы, оценка рецензента, мнение руководителя.
«Виды учебного исследования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot