Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Современный урок биологии
Технология
проектного
обучения
Технология проектного обучения
учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность обучающихся партнеров, имеющих общую цель,
согласованные методы, способы
деятельности, направленных на
достижение общего результата по
решению какой-либо проблемы, значимой
для участников проекта.
Возможна классификация проектов по:
тематическим областям
масштабам деятельности
срокам реализации
количеству исполнителей
важности результатов
Классификация проектов, предложенная
Е.С.Полат
1. По содержанию:
а) Монопредметные (выполняются на материале конкретного
предмет)
б) Межпредметные (интегрируется смежная тематика
нескольких предметов)
в) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений,
не входящих в школьную программу)
2. По методу, доминирующему в проекте:
а) Творческие, исследовательские (характеризующиеся
наличием четко поставленной цели и обоснованной структуры);
б) Приключенческие, игровые (основным компонентом
содержания становится ролевая игра);
в) Информационные, практико – ориентированные (их
особенность состоит в выработке результата, имеющего
практическое значение, например, подготовка газеты или
видеофильма).
Классификация проектов, предложенная
Е.С.Полат
3. По характеру координирования проекта:
а) с явной координацией
б) со скрытой координацией
4. По включенности проектов в учебные планы:
а) текущие (на самообразование и проектную деятельность
выносится из учебного курса часть содержания обучения);
б) итоговые (по результатам выполнения оценивается освоение
учащимися определенного учебного материала)
Классификация проектов, предложенная
Е.С.Полат
5. По продолжительности выполнения проекта:
а) мини – проекты (несколько недель);
б) средней продолжительности (несколько месяцев);
в) долгосрочные (в течение года)
6. По количеству участников проекта:
а) коллективные
б) индивидуальные
в) групповые.
Этапы проектной деятельности
Этапы проектной
деятельности
Мотивация,
целеполагание
Планирование
Суть работы над
проектом
Методы и формы организации
проектной деятельности
Постановка цели
Рассказ, беседа
Обсуждение вариантов
Беседа
Построение
Продумывание хода
Самостоятельная работа в
ориентировочной основы
проектной деятельности микрогруппах или индивидуально
действий
Реализация действия
Проведение
исследования
Самостоятельная
исследовательская работа,
практикум, экскурсия, практическая
работа, лабораторная работа
Рефлексия
Обобщение и выводы
Семинар, консультация, беседа.
Оценка полученных
данных и коррекция их
при необходимости
Анализ полученных
данных, их обобщение и
систематизация
Беседа, консультация, мозговой
штурм
Подготовка полученных
Мультимедийная презентация,
данных для
Презентация полученных
представления на
радиопередача, фильм, стенгазета,
данных
заключительном
конференция и др
занятии.
Критерии оформления и выполнения проекта
актуальность темы и предполагаемых решений,
реальность, практическая направленность и
значимость работы
объем и полнота разработок, самостоятельность,
законченность, подготовленность предлагаемых
решений
уровень творчества, оригинальность раскрытия
темы, подходов, предлагаемых решений
аргументированность предлагаемых решений,
подходов, выводов, полнота библиографии,
цитируемость
качество записи: оформление, соответствие
стандартным требованиям, рубрицирование и
структура текста, качество эскизов, схем, рисунков;
качество и полнота рецензий
Виды презентации проектов
научный доклад;
деловая игра;
демонстрация видеофильма;
экскурсия;
телепередача;
научная конференция;
инсценировка;
театрализация;
игры с залом;
защита на Ученом Совете;
диалог исторических или литературных персонажей;
спортивная игра;
спектакль;
путешествие;
реклама;
пресс-конференция.
Оформление проекта
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части:
Глава 1. Конструкция изделия.
Глава 2. Технология изготовления.
Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
Глава 4. Биологическая оценка проекта.
5. Реклама (лейбл).
6. Заключение.
7. Библиографический список использованной
литературы.
8. Приложения.
Наименование предмета: Биология
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
на тему: «Природоохранная зона «Суджукская Лагуна»
Автор работы: ученик 9 «А» класса
МБОУ СОШ № 10
Семикоровкин Олег Максимович
Руководитель проекта:
учитель биологии
Соруководитель проекта:
учитель химии
Семикоровкина О.В.
Славина П.А.
Введение
Глава 1. Основная часть. Ход исследования
Раздел 1. Происхождение названия
Раздел 2. История возникновения
Раздел 3. Климатические и географические
особенности
Раздел 4. Фауна и флора
Глава 2. Реализация исследования. Результаты
исследования. Значение лагуны
Заключение
Список используемых источников информации
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Защита проекта
рассказать о цели проекта
рассказать о поставленных перед собой задачах:
конструктивных, технологических, экологических, эстетических,
экономических и маркетинговых
дать краткую историческую справку по теме проекта (время
возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в
настоящее время, применяемые материалы)
рассказать о ходе выполнения проекта (использованная
литература, конструкторско-технологическое решение
поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе
практической работы)
рассказать об экономической целесообразности изготовления
изделия
рассказать о решении биологических задач
сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной
цели, результаты решения поставленных задач, анализ
испытания изделия, возможная модернизация изделия)
Критерии оценок проекта
"отлично" выставляется, если требования к пояснительной
записке полностью соблюдены. Работа планировалась
учащимися самостоятельно, решались задачи творческого
характера с элементами новизны. Работу или полученные
результаты исследования можно использовать.
"хорошо" выставляется, если пояснительная записка имеет
небольшие отклонения от рекомендаций. Работа
планировалась с несущественной помощью учителя, у
учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать
задачи творческого характера. Проект имеет возможность
индивидуального применения.
"удовлетворительно" выставляется, если пояснительная
записка выполнена с отклонениями от требований, не очень
аккуратно. Планирование работы с помощью учителя,
ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит
переделке или доработке.
Учебные проекты по общей биологии. 10 класс:
История развития биологии и методы исследования в биологии
Цитология наука о клетке
Неорганические вещества в клетке
Органические вещества в клетке
Органоиды в клетке
Неклеточные формы жизни, прокариоты, эукариоты
Энергетический обмен в клетке
Пластический обмен в клетке
Формы размножения в клетке
Онтогенез
История развития генетики и ее методы
Изменчивость
Методы исследования генетики человека
Наследственные болезни
Исследовательские проекты по биологии
8 класс
Репродуктивное здоровье школьниц
Аллергия как фактор проявления иммунодефицита.
Нарушение осанки у детей школьного возраста.
Сколиоз.
Влияние комнатных растений на здоровье человека.
Сколько весит здоровье?
Такой значимый сон
Выявление глюкозы в крови и влияние сахарного
диабета на рост и развитие организма.
Кессонная болезнь: причины возникновения и меры
предупреждения в любительском дайвинге.
Вегето-сосудистая дистония - что это такое?
Анатомо-функциональные отклонения стоп.
Проектная деятельность:
повышает мотивацию в получении дополнительных
знаний
способствует воспитанию у учащихся: значимых
общечеловеческих ценностей
развивает исследовательские и творческие
способности личности