Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Современные танцы
1. История возникновения танца
Цели и мотивы прихода людей на уроки танцев самые разнообразные - от простого желания развлечься, отдохнуть сменить обстановку, до более глубинного стремления «изменить свою жизнь к лучшему». Неудовлетворенность собой своим неумением красиво двигаться, физическая и психологическая закрепощенность заставляет миллионы людей во всем мире приходить в танцевальные школы и клубы и рассматривать обучения танцам, как прекрасную возможность самосовершенствоваться.
В нынешнем понимании современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». В наше время в понятие Современные (Клубные) танцы входят разнообразные стили: Hip-Hop, R’N’B, House, Disco, Go-Go, 2-Step, Latino, Funk, Raggy, Jazz, Strip dance и др. Современный танец – это универсальное умение органично танцевать и на домашней вечеринке, и на дискотеке, и в элитном ночном клубе; оно основано на знании новейших танцевальных техник. Благодаря современным танцам, можно развить пластику гибкость чувство ритма и координацию движений научиться соответствующе двигаться под любую музыку.
Обратимся к истории возникновения танца. В 20-е годы прошлого века появился зажигательный танец под названием Чарльстон(Charleston) ( город Чарльстон, Южная Каролина). Ближе к 30-м годам танец приобрел огромную популярность. В 30-е годы на американском контингенте и в Европе появляется новый танец- Линди хоп (Lindy Hop). Танец был назван в честь знаменитого летчика Линдберга, первым перелетевшего Атлантику. Линди хоп- это бальный танец с подскоками. Далее под влиянием джаза линди хоп превращается в свинг. В это же время появляется танец бугги-вугги. В Америке его называли джиттербаг (Jitterbag), на британских островах-джайв, нам он знаком, как рок-н-ролл. Следом возникают стили под названием диско(Disco) и степ.
В 80-е годы на пике популярности находятся диско, хип-хоп, брейк.
На самом деле, огромное влияние в формирование многих стилей внесли не профессиональные, а именно уличные танцоры. Нельзя говорить что все стили танца окончательно сформировались, т.к. каждый хореограф, исполнитель, постановщик привносит в них что-то новое.
2. Положительное влияние танца на организм
1) Танцы представляют собой тренировку всего организма в целом. Приходится делать различные движения, вращения, прыжки, которые заставляют мышцы постоянно напрягаться.
2) Танцы прекрасно развивают равновесие, гибкость, подвижность и координацию движения.
3) Танцы способствуют развитию хорошей осанки, пластики, красивой походки.
4) Танцы развивают ссс и дс систему организма человека.
5) Танцы способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность в течение всей жизни.
6) Танцы прекрасно поднимают настроение. Танец снимает физиологическую и психологическую усталость.
7) Танцы помогают научиться владеть своим телом. Каждое танцевальное движение вовлекает в работу определенные части тела.
8) В танцах постоянно разучивают новые комбинации шагов, поэтому они интереснее, чем другие фитнес-тренировки.
9) Во время танца идет эффективное жиросжигание.
10) Танцы помогают реализовать свой творческий потенциал. Придают уверенность в себе.
3. Структура урока
1. Разминка
Цели:
1. Постепенно подготовить организм к нагрузке, которая будет в основной части.
2. Сконцентрировать внимание на своем теле.
3. Улучшить подвижность и пластику отдельных частей тела.
Задача: детально проработать отдельные части тела, применяя движения изолированного характера.
Содержание: движения головой, плечами, корпусом, бедрами; объединение различных движений вместе.
2. Основная часть
Цели:
1. Научиться владеть своим телом.
Это достигается за счет следующих приемов:
- тренировка координации движения, позволяющая научиться контролировать, где в данный момент находится каждая из частей тела и что она делает, и скоординировать их движения;
- тренировка ритма в огромной степени, зависящая от мышечного тонуса, поскольку мало слышать и понимать ритм, необходимо научить свое тело быстро, в ритм передвигаться;
- тренировка техники движения - одна из самых важных составляющих тренировочного процесса, поскольку именно техника обучает человека создавать красивое, быстрое, сильное движение при минимальных энергетических затратах;
- тренировка физической формы - это тренировка силы, гибкости, выносливости, умения концентрироваться и расслабляться, сокращать и растягивать мышцы.
2. Получить оздоравливающий эффект.
Содержание: постепенное разучивание различных танцевальных движений, объединяемых в комбинации. В конце основной части – многократное повторение итоговой комбинации.
3. Заминка
Цель: снижение пульса, давления до состояния, приближенного к состоянию покоя.
Задача: постепенное снижение интенсивности выполнения движений.
Содержание: различные танцевальные движения выполняемые в замедленном темпе с добавлением растягивающих упражнений статического характера.
4. Танцевальные стили
R’N’B
Самый модный танец на Западе, танцевальная составляющая многих звезд шоу-бизнеса. R’N’B – ритм и блюз, танцевальное зрелище, популяризуемое MTV- культурой. Оно базируется на основе техник хип- хопа, фанка и джаза, но имеет собственное специфическое движение – «кач». «Кач» R’N’B напоминает фривольности, показных манерах в городской негритянской эстетике США. Техника «кач» вызывается изолированным напряжением мышц живота, в то время как остальные мышцы тела расслабленны и производят впечатление развязности, беззаботности танцора.
Break Dance, Hip- Hop
История брейка началась в1962 г.в Южном Бронксе. Основоположником его стал DJ Кул Хёрк. В 1969 г. он придумал понятие «B-Boy» («break boy») - «парень, танцующий брейк».
В это же время DJ Африка Бамбаата придумал термин «Hip- Hop», как обозначение целой культуры молодого поколения.
«Старая школа» (60-70 гг.) делила бреак на два танцевальных направления: Breaking, состоящий из 3-х частей: toprocks (шаги), floorrocks (элементы нижнего брейка), freezes (замирания в элементах) и элекррик – бугги- стиль имеющий чисто негритянские традиции и проявляющийся в таких элементах как: ticking- ломаные движения с резкими остановками и waving- волнообразные движения.
Для хип - хопа характерны разнообразные прыжковые движения, пружины («Hip- Hop»- подскакивать, мелко прыгать), подчиненные интенсивному биту. Это жизнерадостный, энергичный, неагрессивный танец. Благодаря постоянной интеграции музыкальных стилей техника хип – хопа находится в непрерывном развитии: впитывает в себя элементы соседних танцевальных практик (верхний брейк, диско) и стремится к большей выразительности в свободе, несмотря на жесткую привязанность к ритму.
Jazz-street
Свое начало Jazz-street взял из танцев джаз - модерна, данный стиль танца относится к уличным танцам и насчитывает небольшое количество движений.
Flash
Флеш (в пер.с анг.- вспышка) стал популярен в конце 80-х начале 90-х гг. Произошел от стиля диско, но с примесью брейк-и хип-хоп-культуры. Все движения данного стиля быстрые и динамичные (можно увидеть в клипах гр. Кар-мэн,Dr.Alban), подходят для музыки с высоким темпом и размером(4/4).
4. Основные элементы пластики «электрик - бугги»
Понятие точки.
В брейке точка – это, как полная остановка любого движения, так и один из этапов выполнения движения. В пантомиме - это умение держать позицию в пространстве любой частью тела, независимо от перемещения самого тела. Для развития данного навыка существует большое количество упражнений ( Например: 1. Встать перед зеркалом, согнуть правую руку в локтевом суставе перед грудью, сжав кулак. Затем, необходимо, перевести кулак из горизонтального положения в вертикальное, не двигая локтем. После вернуться в исходное положение. Движение должно выполняться плавно и мягко, остановка должна быть быстрой, промежуточной. 2. Представьте, что перед вами стена. Раскройте пальцы правой руки, обопритесь ладонью на воображаемую стену. Придвиньтесь к ладони, не сдвигая ее с места, затем отойдите назад, влево, вправо. Ваша ладонь – точка в пространстве, относительно, которой вы можете передвигаться).
Любое движение можно разложить по точкам. Для этого необходимо зафиксировать основные этапы выполнения движения короткими паузами ( пр.: плечо, локоть, кисть, пальцы). Движение, разложенное на множество точек, называется мультипликацией.
Волны.
Существует несколько способов выполнения волн: сверху вниз, снизу вверх и боковые волны.
- волна снизу вверх: Согнув ноги в коленном суставе, подняться на полупальцы, затем опустить пятки на пол, колени выпрямить и вывести бедра вперед, в области поясницы должен быть прогиб. Далее, возвращая бедра на место, вперед вывести живот. Следующим действием будет возвращение живота в исходное положение и выведение вперед грудной клетки (прогиб между лопаток). За грудной клеткой вперед идут плечи, за ними голова.
- волна сверху вниз: Начинается данное движение с головы(представить, что подлезаем через перекладину, не сходя с места). Последовательность выполнения: голова, плечи, грудь, живот, бедра, колени.
Повороты.
1. Жесткий поворот (всем корпусом). Исходное положение - ноги вместе. Не отрывая ног, друг от друга, выполнить поворот за счет рывка плеч и бедер в нужную сторону. Вес тела переносится на пятку той ноги, в сторону которой осуществляется поворот.
2. Мягкий поворот (используя колени). Поставить правую ногу на носок (вес тела на правой ноге). Левая нога практически не касается пола. Затем колено правой ноги совершает резкий поворот на 90 градусов вправо. Одновременно за ним движется согнутое колено левой ноги, левая нога отрывается от пола. После обе ноги ставятся на пятки. Акцент при повороте должен падать на колени, движение должно выполняться плавно.
3. Поворот в движении. Шаг правой ногой вперед. Левая ставиться на носок и поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки. Теперь пятки направлены друг к другу. Следующим действием правая нога ставится на носок и разворачивается на 180 градусов против часовой стрелки. При выполнении поворота его элементы могут выполняться, как слитно, так и поочередно. Данный поворот выполняется на носках, боком к зрителю.
Скольжение (Глайдинг).
Выполнение скольжения должно быть без резких движений, элементы должны плавно перетекать из одного в другой. Рассматриваемое движение выполняется лицом к зрителю. Правую ногу согнуть в колене, немного подняв над полом и поставить на носок. Вес тела на правой ноге. Затем плавно, перекатом через всю стопу от носка опустить правую ногу на пятку. Пока пятка правой ноги не опущена на пол, левая нога всей плоскостью стопы (носок развернут влево) движется влево. После касания пола правой пяткой вес тела переносится на левую ногу (вес тела переносится медленно, по мере движения ног). Левая нога ставиться на носок. После, пока правая нога опускается на пятку перекатом через всю поверхность стопы, правая нога всей стопой (пятка смотрит влево), подтягивается к левой ноге. Когда пятка левой ноги коснется пола, вес тела переносится на правую ногу. Правая нога сгибается в колене (смена коленей должна выполняться резкой - одно колено сгибается, другое разгибается) и ставиться на носок.
Мы рассмотрели скольжение лицом к зрителю, но существует много разнообразных движений построенных на технике глайдинга.
Шаги (steps).
Шаг вперед пяткой. С прямой ноги делается шаг вперед на пятку, затем плавным перекатом нога опускается через всю стопу на носок. Пятка при этом отрывается. Данное движение выполняется на присогнутых коленях, плавно и медленно.
Скользящий шаг. Всей плоскостью стопы нога движется по поверхности пола.
Шаг вперед с носка. Сгибаясь в колене, нога поднимается вверх, носок смотрит в пол. Выполняя шаг, сначала пола касается носок, а затем пятка.