Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ЛЕКЦИЯ 6. СОВРЕМЕННЫЕ ШРИФТЫ
ДИСЦИПЛИНА
«ШРИФТ»
На рубеже XVIII—XIX веков в искусстве шрифтов произошли
значительные изменения — появились новые разнообразные шрифты для
разных потребностей (книг, газет, плакатов, афиш, рекламы). Был разработан
новый шрифт — египетский, который отличался одинаковой толщиной всех
линий и засечек. Немного позже появился шрифт гротеск (рубленый), линии
литер которого были одинаковой толщины, но засечек не имели. Было
разработано целое семейство гротескных шрифтов.
XX век породил новые гротескные и рубленые шрифты, которые
подчёркивали новый стиль в архитектуре и искусстве — конструктивизм.
Среди новых шрифтов пользуются популярностью футура Поля Реннера,
пеньо Кассандра, эрбар-гротеск Якова Эрбара и гилл-гротеск Эрика Гилла.
2
Футура
Реннера
Поля
Пеньо
Кассандра
Адольфа
Эрбар-гротеск Якоба
Эрбара
Гилл-гротеск
Эрика Гилла
Уже на втором месяце существования Советского государства была
проведена реформа русского правописания. Из старого алфавита были
изъяты лишние буквы, которые затрудняли изучение русского языка. Русская
грамматика стала более упрощенной и доступной. Одновременно с
созданием новой системы письма велась большая работа по освоению новых
типографских гарнитур. В настоящее время все типографские гарнитуры
шрифтов строго квалифицированны в соответствии с Государственным
общесоюзным стандартом (ГОСТом). Не стандартизированы рукописные и
рисованные шрифты, применяемые для декоративно-оформительских работ.
Над созданием новых шрифтовых гарнитур в период становления
Советского государства и в дальнейшие периоды работали художники: С.
Чехонин, Е. Белуха, М. Борисова-Мусатова, М. Кирнарский, Г. Банникова, Е.
Глущенко, Д. Баженов, И. Богдеско, Н. Ильин, Е. Коган, С. Пожарский, И.
Рерберг, С. Телингатер, В. Фаворский и многие другие. Некоторые
шрифтовые гарнитуры носят названия по фамилиям их авторов, например:
шрифт Чехонина, шрифт Банникова, шрифт Рерберга и т. д.
Таким образом, познакомившись с историей развития шрифтов, можно
сделать вывод, что лучшие образцы русского шрифта создавались на основе
3
классических шрифтов,
проверенных временем.
а
также
разновидностей
других
шрифтов,
4