Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Режим Антарктики

  • 👀 649 просмотров
  • 📌 584 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Режим Антарктики» docx
16.04 Лекция 9-10 Режим Антарктики Это 6-й континент, мало изучен Правовой режим антарктического континента охвачен только пока одним единственным договором - Договор об Антарктике 1959 года (Вашингтонский договор). Был заключен, потому что 7 государств предъявили свои территориальные претензии - Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция, Чили. Претензии заморожены, но не сняты. У Аргентины и Чили эти претензии прописаны даже в стратегиях внешней политики. Обе страны имеют по 12 научных баз на антарктическом континенте (больше, чем у остальных стран, у США - 3, у России - 9, у ВКБ - 5 и тд) Это первый договор, который запретил милитаризацию такого крупного населенного региона. Договор заморозил на неопределенное время всякие территориальные претензии, попытки установить какой-то суверенитет. Разрешена только научная деятельность, не направленная на получение какой-то будущей выгоды. Члены консульативного совещания - главный орган договора об Антарктики. Аргентинский, Чилийский и ВКБ сектора накладываются друг на друга. Великобритания претендует на антарктические территории, основываясь на владении фолклендскими островами, о-вом Южная Георгия. 1982 г - имели место военные действия с человеческими и материальными жертвами На континенте пока все спокойно. Россия выступает за бессрочное продление договора об Антарктике, но заявляет о своем праве включится в процесс раздела территории Антарктиды по праву первооткрывательства. Антарктида была открыта двумя русскими мореплавателями Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым в 1820 году. Антарктида - это самый большой резервуар в мире пресной воды. Пресная вода, по прогнозам, станет самым дефицитным ресурсом. Океанические пространства и воздушные пространства с точки зрения их освоения, использования, правовых режимов Международные отношения России в "новых политических пространствах" : космос, приполярные зоны, воздушные и морские пространства, глобальная информационная сфера под редакцией Боготурова В этой работе отмечается оживление геополитики. Геополитика - пространство земли, воды, воздушное. За владение территориями в этих пространствах всегда идет спор. Вода - коммуникация, захват других территорий путем военно-морских флотов - так была установлена гегемония Европы над всем миром (потому что у них были легкие суда, куда можно была сажать солдатов и они обстреливали с воды). Позитивная сторона: акцент на важности изучения пространственных характеристик, отношения между народами, государствами и субъектами. “При всей недостаточности упрощенно-традиционалистских геополитических подходов к анализу сложностей современной мировой системы позитивной стороной геополитики является заложенный в ней акцент на важности изучения пространственных характеристик отношений между народами, государствами и иными субъектами международного общения. Другое дело, что необходимое глубокое изучение динамики пространственных характеристик мира вряд ли возможно лишь в рамках геополитических схем. Прежде всего потому, что в последних, как правило, мало внимания уделяется изучению таких важнейших характеристик, как пластичность и динамика.” Обширные районы открытого моря, горные цепи, обширнейший регион Амазонки - территории дают нам надежду на подушку безопасности, на наличие ресурсов Предстоящие проблемы: 1. Неразделенность глобальных пространств, которые пока что теоретически остается в общем пользовании человечества (открытое море, воздушное пространство за пределами воздушного суверенитета, космос и тд) 2. Неравновесность потенциальных субъектов освоения пространств (неравновесность сил). Проблема дальнейшего разделения пространства, в том, как это будет происходить? В данном случае право силы довлеет над силой права. Международное соперничество за освоение общих пространств. Фененко. 2010 г “усилился интерес к освоению воздушного, океанического, космического, информационного, приполярного пространства…” - Мартынов еще добавляет ресурсные пространства (Амазония и Сибирь) “Пока еще конкуренция за новые пространства не достигла остроты...однако идет полускрытое или явное соперничество” “Пока еще конкуренция за новые пространства не достигла остроты, дающей основания предвидеть силовые столкновения между странами. Но уже сейчас государства вкладывают значительные ресурсы в борьбу за выход на наиболее благоприятные позиции в вопросах владения, пользования и регламентации поведения в этих пространствах. Полускрытое и явное соперничество идет даже по вопросам о пространствах, которые в некоторых случаях не могут быть освоены ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективах. Пространство резервируется в запас, в распоряжение будущих поколений -- не всего населения Земли, а граждан соответствующих конкретных стран и народов. Возникает политико-психологическая дилемма новых пространств: нельзя не бороться за приращение пространства, но и нельзя использовать его на практике, поскольку необходимых для этого дополнительных ресурсов нет.” Предпосылки для обострения конкуренции: истощение уже освоенных ресурсов и появление новых технологий Бразильцы, например, уже могут добывать нефть до 8-10 или даже 30км под морским дном (это уже дно открытого моря) Аргентина и Чили идут нос к носу, пока что у них баланс в плане количества баз. А вот США добились технического отрыва в отличие от других государств. В случае сохранения неразделенности США могут попытаться захватить эти ресурсы либо установить заранее над ними формальный суверенитет. Они итак уже заявляют свои претензии на космос, Луну. Проблема избытка пространства существует только в теории, на самом деле такого избытка никогда не ощущалось. В полит практике почти не существовало добровольных отказов от пространства - только тогда, когда государство проигрывало в войне, либо когда эти пространства было невозможно удержать (пример, продажа Аляски, удержать ее было практически невозможно, нужны были огромные средства и реформы; распад Британской империи - после войны держать Индию, Палестину было настолько невмоготу, что все бросили в панике). Сейчас целый узел территориальных споров на Ближнем Востоке, потому что Великобритания ушла в панике, не успела отрегулировать свой уход так, чтобы более обоснованно провести границы - политическая недальновидность. Сегодня в России существует негласное правило разумной пространственной достаточности. В конституцию хотят добавить статью, что Россия своими территориями не торгует, вопрос о передачи своей территории заведомо антиконституционный и незаконны. Разумная пространственная достаточность - акцент на разведывание того, что мы имеем. “Абсолютизация ценности пространства так же порочна, как недооценка его важности.” - формула разумной пространственной достаточности Роберт Каплан “Месть географии. Что могут рассказать географические карты о грядущих конфликтах и битве против неизбежного” Мысли из работы: 1. Информационное пространство также включено в геополитику У России будет логистическое преимущество с Северным Морским Путем. 2. Китайский военно-морской флот быстро развивается, поэтому увеличивается вероятность конфликтов: • США - Китай (Тайвань, о-ва Сенкаку) • Китай - Индия • Индия - США • Россия - США Мы обратили внимание на Восток (наконец-то) 3. Задача геополитики - показать пространство не только в связи с геополитикой, но и в связи с культурным достоянием (?) человечества. Есть термин геокультура. Культура очень важна, так как именно культура определяет подходы международных акторов к решению тех или иных международных задач. Как государства собираются решать вопросы геополитики, какие подходы выберут? Это все заложено в геокультуре. 4. Пространство стало восприниматься как социально-конструируемое. Информация - это все. Пространство это не просто объективные границы, горные цепи, русла рек, но это то, что предписывает им общественный политический дискурс - определенная культурная мифология. Пространство перестает быть нейтральным по мере развития научно-технического прогресса, научно-психологических технологий (инструментарий, чтобы заложить в головы людей определенную мысль). Общий вывод: геополитика сегодня предстает как неразрывная совокупность пространств: территориальных (земля, вода, воздух), культурно-цивилизационных и информационных императивов, экологических, кибернетических и военных компонентов. Проблема севера и юга: северу важнее экология и сохранение “чистых” территорий, а югу - искоренение бедности. Все упирается в чувство меры политиков, принимающих решения. О России и Антарктике: Россия в Антарктике не хочет создавать еще одну горячую точку, не хочет обострять ситуацию. Ресурсов своих у нас достаточно. Чем дольше сохраняется Договор об Антарктике, тем лучше для России. Россия и Бразилия занимают 1-2 места по запасам пресной воды. На 3 месте - США. Но в США огромное растущее потребление воды - скоро государство начнет испытывать дефицит. Океанические пространства Существует угроза силового передела океанических пространств (бурение открытого моря). Принцип открытого моря - краеугольный камень, может быть подвергнут пересмотру. Женевская конвенция по морскому праву 58 года - принцип исключительной юрисдикции государства над кораблями своего флага, принцип открытого моря, принцип суверенитета государства над своими внутренними водами (посмотреть в интернете) В праве регулирования океанической территории есть термин “соуправления” - все государства имеют равные права на эксплуатацию открытого моря и несут одинаковую ответственность за судьбу его ресурсов. Режимы (по конвенции по морскому праву 82 года): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9E%D0%9E%D0%9D_%D0%BF%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%83 • режим территориальных вод (12 морских миль, 1 миля=1 км 860 м) - абсолютный авторитет государства • прилежащая зона (+еще 12 миль) • особая экономическая зона (200 миль от берега) - право государства на исключительное использование природных ресурсов (но допускается возможность выдачи разрешения другим государствам) • неопределенная зона (+100-150 миль от береговой линии) - континентальный шельф США не ратифицировали эту конвенцию, так как она больше отвечает интересам развивающихся стран. Даже после подписания конвенции возникло много конфликтов. Проблема регламентации вод мирового океана не окнчательно решена. Есть проблемы, непонимание между развитыми и развивающимися странами Большая семерка заявила, что не будет выполнять решения органа по морскому дну, особенно против отчуждения своих находок в пользу других стран (?) 90 год - США не ратифицировали конвенцию ООН по морскому дну 2007 - Сенат отказался проводить голосование по ратификации Для развивающихся стран технологически сложно вести научную деятельность на морском дне, а развитые могут это делать Но так как это общее пространство, развитые страны типа должны делиться - тут и минус этой системы общего пространства: одни работают, а другие получают, хотя мало что делают Есть и другие проблемы, которые говорят, что конвенция ООН по морскому праву не является гарантией несиловых действий отдельных государств Карибское море - в нем территории стран накладываются друг на друга 1983-1990 году Карибские страны заявили, что в Карибском море открытого моря нет. Это внутреннее море стран, которые там расположены. В любой момент, когда страны посчитают закрыть Карибское море вообще, они могут это сделать. Это прецедент, который может дальше быть повторен для Северного моря Вопрос о милитаризации транспортных путей стоит очень остро. Наблюдается рост военных флотов Предпосылки нарастания напряженности: интенсификация мировой торговли, рыболовства Военно-морская стратегия ВКБ 2014 года: Арктический регион приобретает существенное значение. Упоминается Северный морской путь. Речь о присутствии военно-морских сил Великобритании в Индийском и Атлантическом океане, Персидском заливе, Антарктике (+фолклендские острова). Контроль над морями - признак великой державы. Воздушные пространства Джулио Дуэ обосновывал необходимость господства в воздухе. Самолет - это идеальное оружие пространства. Нет смысла вести войну на земле, когда можно бомбить с воздуха. США предпочитают не связываться с наземными операциями, а прибегают к массовым бомбардировкам. Но в жизни не всегда теория Дуэ срабатывает. Господство в воздухе дает преимущество, но не позволяет однозначно выиграть сражение. Открытое небо - возможность свободного пролета над территорией потенциального противника, чтобы контролировать состояние исполнения договоров о СНВ И Договор по открытому небу 1992 - изначально это была двусторонняя советско-американская конвенция. Договор по открытому небу Эволюция договора: СССР долго сопротивлялся различным формам контроля с воздуха. Но поняли, что бесконечное совершенствование технологий поднимает вопрос о необходимости договора об открытом небе. 1955 предложение этого договора Эйзенхауэром - СССР отверг идею об открытом небе 1988 - Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности между СССР и США 1997 - первый пробный полет 1999 - Во время конфликта в Косово Россия потребовала от НАТО разрешения инспекции На наблюдательный полет отводится не более 96 часов Осуществляется также возможность экологического мониторинга США намереваются выйти из этого договора Все это связано с состоянием поддержания стратегической стабильности двух держав Договор по открытому небу привязан к соблюдению стратегической стабильности. Если США это не нужно, это свидетельствует об их отношении к поддержанию паритета между Россией и США. Освоение воздушной “серой зоны” https://fmp.msu.ru/attachments/article/265/FENENKO_2_2010.pdf Факторы • Поднимается вопрос о верхной границе стратосферы. • продолжается процесс освоения ближнего космоса (например, Китай там че то активничает) ... “В современной политической теории происходит третий после 1960-х и 1980-х гг. всплеск интереса к концепциям космической безопасности. Причина тому — ряд объективных процессов в сфере международной космической деятельности. Во-первых, не получили развития популярные в 1990-е гг. проекты кооперационного освоения космического пространства. Во-вторых, продолжается процесс распространения ракетных технологий, увеличивающий число государств-участников «космического клуба». В-третьих, между великими державами наметилось новое соперничество за изучение Луны, планет Солнечной системы и ближнего космоса. В-четвертых, возникло новое поколение концепций милитаризации космического пространства, прежде всего — в области развертывания систем противоракетной обороны (ПРО). В-пятых, нарастает соперничество между государствами и крупными коммерческими компаниями за использование рынка космических услуг. В такой ситуации особую актуальность приобретают (1) оценка конфликтного потенциала освоения космического пространства, (2) прогнозирование возможных конфликтов в этой сфере и (3) разработка мер, снижающих опасность вооруженного столкновения в околоземном пространстве.” 1955 международная федерация аэронавтики определила границу стратосферы - Про эксплуатацию Луны: С 1979 года добавились новые акторы - ЕС, Китай, Япония, может добавятся новые государства Вопрос будут ли США делиться? С одной стороны, все обоснованно, а с другой - это не способствует оздоровлению международной обстановки (не знаю о чем это) Это подводит страны к созданию оружия массового поражения (Иран, Япония, Бразилия не отстает) К 2030 предположительно появится около 20 ядерных государств 23.04 Лекция Что будет дальше: не будет супер изменений На испокопаемое топливо будет приходиться 75%, на виэ - 20% Почему Россия заинтересована в строительстве газопроводов для экспорта в Индию и Китай? Потому что там ожидается рост потребления, а в ЕС будет сокращаться (так как сокращается население, вводятся энергосберегающие технологии). В Индии и Китае тоже это происходит, но просто там много людей, которые лишены обычного доступа к энергии. Если нефть будет стоить столько, сколько стоит сейчас То процесс перехода на зелёные возобновляемые источники замедлится США - главный драйвер добычи нефти и газа Отличие сланцевой добычи от другой: для ее добычи требуется меньше времени (для других - 5-10 лет) Основные тренды в глобальной энергетике: В центре развития глобальной энергетики - две революции: сланцевая в США и электрическая во всем мире: • В ближайшие десятилетия американская сланцевая индустрия будет оказывать определяющее влияние (game changer) на мировые нефтегазовые рынки, даже при низких ценах • Электроэнергетика переживает самые глубокие преобразования с момента своего появления более века назад и становится еще более значимым, незаменимым элементом глобального энергоснабжения. Это во многом связано с двумя факторами: ◦ Стремительное развитие и удешевление возобновляемой энергетики, получающей всестороннюю политическую поддержку (защита окруж среды, борьба с глобальным потеплением) и неразрывно связанной с электроэнергией ◦ Цифровизация (digitalization) глобальной экономики, сферы услуг, повседневного быта людей (все заряжают смартфоны, делают покупки онлайн), что, помимо прочего, оптимизирует бизнес-процессы и повышает энергоэффективность. • Риски, связанные с изменением климата, уже стали и в обозримой перспективе останутся мощной мотивационной силой, побуждающей международное сообщество переходить на низкоуглеродную или вообще безуглеродную энергетику. • Глубокий сдвиг мирового энергопотребления в сторону Азии (АТР+Южная Азия) по всем видам топлива. В период до 2040 г., на Азию придется половина мирового прироста потребления природного газа, 60% ветряной и солнечной энергии, более 80% нефти и более 100% роста угля и ядерной энергии • Нефть и газ останутся доминирующими источниками энергии в период до 2040 г. Поэтому вопрос о достаточном уровне инвестирования в эти источники энергии имеют стратегическую значимость • Природный газ в 2030 г. опередит уголь и станет вторым по величине видом топлива в мировом энергетическом балансе. В результате растущей торговли сжижженным природным газом (СПГ) сформируются взаимосвязанный глобальный рынок природного газа, где конкуренция между поставщиками выйдет на новый уровень, а потребители получат дополнительные возможности • Доля атомной энергетики в мировом энергетике останется практически на том же уровне (с учетом роста), однако измениться ее география, поскольку до 2030 г. Китай опередит США и ЕС по генерации атомной энергии. Существенно нарастит свою долю Индия. Примеры политизации: ЕС - когда он после газовых споров России с Украиной (2005-2006;2008;2014) - со всем этим секьюритизировалась поставка газа - Северный поток-2 Прибалтийские страны и США, считают что Северный поток 2 и что-то еще являются политическим инструментом России. Газопроводные проекты в Европе: • Северный поток • Южный поток - Россия отказалась, взамен открыла Турецкий поток • 3-ий энергетический поток С одной стороны, ЕС говорит, что это либерализация и борьба с монополией, но в то же время это попытка снизить доминирование Газпрома в Европе, потому что, как считается, так Россия увеличивает свой геополитический вес в Европе. Что касается секьюритизации, какая-то проблема становится угрозой безопасности. Раньше Газпром поставлял газ в Европу и проблем не было, но после ситуации с Крымом наложили санкции - поставки газа в Европу секьюритизировались. 2.Виртуализация энергетики и высокая волатильность цен на энергоносители • Торговля нефтью и газом как часть мирового и финансового рынка Происходит виртуализация продажи нефти. Цена на нефть начинает зависеть не от того, есть ли она реальна, а от того, в каком состоянии находится финансовый рынок, какую политику проводят страны и тд. Виртуализация нефти приводит к тому, что цены на нефть зависит от “настроения”. • Недостаточная эластичность мирового рынка нефти: сланцевую нефть можно быстро добыть и нарастить, а обычную нефть нарастить сложно. Мировая глобальная нефтяная индустрия вынуждена развиваться от дефицита к затовариванию. 3.Острая конкуренция между производителями одного и разных источников энергии • Острая борьба между производителями нефти и газа: из-за сланцевой революции в США американцы выбросили 8 млн дополнительных баррелей в сутки на рынок. • Межтопливная конкуренция: борьба между традиционными и новыми источниками нефти 4. Экологизация энергетики: зеленая энергетика и борьба с изменением климата • Экологизация энергетики: тренд наметился четко. Этапы: 92 год - рамочная конвенция по климату. • Киотский протокол и Парижское соглашение по климату: Киотский протокол - обязательства по сокращению парниковых газов (некоторые страны согласились, а некоторые нет). Парижское соглашение 15-го года - это гибкое и умное соглашение, оно оставляет за каждым государством право самостоятельно определить уровень сокращения парниковых газов, это подразумевает только репутационные риски. Каждые 5 лет государство должно повышать этот уровень. Цель - не допустить повышение температуры на 1,5-2 градуса. По оценкам, эту цель к 2100 году выполнить не удастся. Трамп вышел из этого соглашения, он не хочет ограничивать свою промышленность и энергетику. Большинство стран подписали соглашение и согласились, что проблема есть - будут пытаться сокращать парниковые газы. Крупнейшая страна, которая вводит больше ВИЭ, это Китай. Экологизация распространена больше всего в ЕС (цели 20-2020). К 30 году он еще больше поднял планку - от 90 года сократить выброс парниковых газов на 40% и тд. Цель - достижение ЕС отказа от ископаемого топлива. Надо погуглить про соглашения Круг участников глобальной энергетики • Государства и объединения государств (ОПЕК/ОПЕК+ (цель - квотирование добычи), ЕС, МЭА ФСЭГ, др). У ЕС также есть национальный потенциал. У США особая роль. Большая ОПЕК+ - страны снижают уровень добычи нефти. ЕС - энергетика является одним из ключевых направлений. Он создает общий внутренний энергетический рынок, занимается диверсификацией, энергетической безопасностью и тд. ФСЭГ - это не аналог ОПЕК, 13 государств, экспортирующих газ, цель - консультироваться между собой. • Энергетические корпорации, особенно традиционального уровня: ExxonMobil, BP, Shell, Chevron, Total, Роснефть, Газпром и тд. • Банки и инвестиционные фонды, особенно транснационального уровня: JPMorgan Chase, Deutshe Bank, BNP Paribas, Barclays, BlackRock, Vanguard и др. Банки важны тем, что они финансируют глобальную энергетику. До 14 года (до санкций) они все финансировали российские нефтегазовые проекты. Есть инвестиционные фонда - их важность в том, что они торгуют акциями компаний. В связи с виртуализацией они определяют цену на нефть и на газ. • Участники категории knowledge: ведущие и специализированные СМИ, ключевые и аналитические центры (IHS, The Oxford Institute for Energy Studies и др), сервисные компании и поставщики технологий: Schlumberger, Halliburton и др. Энергетика не может развиваться без прогнозов. • Деструктивные силы (сепаратисты, морские пираты или террористы, особенно международные), нарушающие энергоснабжение Институциональное измерение глобальной энергетики 1. Глобальные площадки для обсуждения энергетических вопросов • Международный энергетический форум, имеющий статус неформальной международной организации, проводится с 1991 года. Его участники - министры энергетики ведущих стран мира (около 100), представители ЕС, ООН, ОПЕК, МЭА и ряда других организаций, а также руководители крупнейших энергетических корпораций • G20. В октябре 2015 в Стамбуле прошла первая в истории встреча министров энергетики G20. В рамках g20 определены направления сотрудничества в энергетической области: обеспечение всех жителей Земли доступом к энергии, повышение энергоэффективности, внедрение ВИЭ, борьба с изменением климата, развитие инновационных энергетических технологий, а также обеспечение энергетичесок й безопасности и транспарентности рынка. 2. Межправительственные энергетические организации a. Глобальный уровень: ОПЕК (14 стран-экспортеров нефти), МЭА (30 стран: 20 членов ЕС, а также США, Канада, Мексика, Япония, Корея, Турция и др.), ФСЭГ (13 стран-экспортеров газа, включая Россиию), МАГАТЭ, др b. Региональный уровень: Организация арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК), Латиноамериканская энергетическая организация (ОЛАДЕ), Африканская энергетическая комиссия (АФРЭК) и др. 3. Международные институты с энергетической компетенцией: • Глобальный уровень: БРИКС, ВТО, Всемирный банк • Региональный уровень: ЕС, АСЕАН, ЕАЭС и др 4. Международные неправительственные энергетические структуры (World Energy Council, International Gas Union, World Petroleum Council) Что-то полезное для экза Проблемы с Украиной: После распада СССР образовалась Украина. Основные газовые магистрали проходили через ее территорию. На начало 90-х годов 90% газа транспортировалась в Европу через Украину. Украина не хотела оплачивать энергоносители по рыночным ценам. Россия еще при Ельцине понимала, что нужно что-то делать В 94 году - первый проект - Ямал-Европа (через Белоруссию и Польшу в Германию)- в 96 году выведен на полную мощность (погуглить года) 97 год - Голубой поток 2005 - инициирован мега-проект Северный поток (сейчас Северный поток 1) 2011 - первая нитка этого газопровода заработала. Мощность Северного Потока 1 - 55 миллиардов кубометров. Получил поддержку ЕС. Ему тоже не нравилась зависимость от Украины. Также поддержали большинство стран. Кроме Польши и Балтийских стран. Третий энергетический пакет вступил в силу примерно в то же время. Он запрещает заполнять газопроводы газом одного производителя. Из ОПАЛ 18 млрд кубометров из потока вылетели. НЭЛ и ОПАЛ Газпром настаивал, в итоге Европейская комиссия позволила использовать на 100% опал, но потом в 2019 году опять снизили до 50% из-за Польши, считавшей, что это политический проект, который шантажирует Европу и лишает прибыли другие Европейские транзитные государства, в том числе Польши. Якобы это делается для снижения цен. Южный газовый коридор Построен в 18 году ТАНКА - из азербайджана через Турцию в грецию Северный поток 2 - инициирован в 2015 году, но с самого начала начал встречать мощное противодействие со стороны США, прибалтийских государств. В проекте, помимо Газпрома, участвуют компании Австрии, Франции и ряда других стран. Предполагает строительство газопровода из России в Германию через Балтийское море. Дания долго не давала согласие на прокладку трубы по своей территории (скорее всего из-за просьбы США), в это время США ввели санкции, которые касаются любых нефте и газопроводов, которые могут быть построены Россией. Россия и Украина: 180 200 млрд кубометров 70-80 млрд кубометров - зависимость России от Украины ЕС преуспел в вопросе строительства терминала по приему СПГ - может принимать свыше 200 млрд кубометров СПГ Итог: Россия не до конца решила вопрос с Украиной КИТАЙ: Россия хочет поставлять свой газ стабильно, чтобы ей никто не мешал (мешает Украина, третий пакет - не позволяет работать на полную мощность). Россия хочет диверсифицировать свой газовый экспорт - перекинуть часть газа на восток. Путем строительства СПГ заводов Существующие проекты: 1. Завод в рамках проекта Сахалин-2 (с участием Газпрома). Первый завод России СПГ на Сахалине. 11-14 млрд кубометров 2. Запущены почти на полную мощность Ямал-СПГ. Второй в России завод по сжижению газа. Помимо НОВАТЭК, есть французская организация Тоталь и тд. Будет свыше 20 млрд кубометров. Можно будет поставлять, куда захочет. Газ из прошлых очередей пошли в Польшу и Литву (что странно). В 14 году когда случился конфликт с Украиной, Путин договорился с китайцами. Был заключен договор о строительстве восточного маршрута - Сила Сибири (?). ВСТО - идет из Сибири на Восток с ответвлением в Китай
«Режим Антарктики» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 42 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot