Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Рабочая программа учебного предмета как эффективный инструмент организации деятельности учителя

  • 👀 228 просмотров
  • 📌 175 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Рабочая программа учебного предмета как эффективный инструмент организации деятельности учителя» pdf
«ИНСТРУМЕНТЫ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ» ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Рабочая программа учебного предмета как эффективный инструмент организации деятельности учителя Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 9, ст. 2, гл. 1 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Кто разрабатывает и утверждает образовательные программы образовательных организаций? v Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность… Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 5, ст. 12, гл. 2 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Рабочая программа по учебному предмету Рабочая программа по учебному предмету является составной частью основной образовательной программы образовательной организации v Основные общеобразовательные программы 1) образовательные программы дошкольного образования; 2) образовательные программы начального общего образования; 3) образовательные программы основного общего образования; 4) образовательные программы среднего общего образования. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяется как совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. v ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Требования к структуре ООП Целевой раздел - Пояснительная записка - Описание планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Содержательный раздел - Программа развития универсальных учебных действий (УУД) (программа формирования общеучебных умений и навыков) - Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных - Программа воспитания и социализации - Программа коррекционной работы Организационный раздел - Учебный план основного общего образования (индивидуальные учебные планы) - Календарный учебный график - План внеурочной деятельности - Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта ФГОС ООО, раздел III, ст. 14 ФГОС СОО, раздел III, ст. 14 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Организации, осуществляющие образовательную деятельность <…>, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 7, ст. 12, гл. 2 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Примерная основная образовательная программа – учебнометодическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 10, ст. 2, гл. 1 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Где найти Примерную основную образовательную программу? http://минобрнауки.рф v http://fgosreestr.ru/ http://mosmetod.ru/ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Рабочая программа учебного предмета на уровне основного общего образования разрабатывается на основе: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Рабочая программа учебного предмета на уровне среднего общего образования разрабатывается на основе: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413 • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Образовательная организация может самостоятельно v • определить сроки и объем часов на освоение рабочей программы; • выстроить последовательность изучения учебного материала и распределить его по годам (классам) обучения; • скорректировать объем учебного материала; • создать рабочие программы по предмету. Рабочая программа учебного предмета составляется на уровень образования ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: v 1.планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2.содержание учебного предмета, курса; 3.тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Структура рабочей программы 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты v Источники: - ФГОС ООО, ст. 11; - ПООП ООО, раздел 1.2.3. – личностные результаты; - ПООП ООО, раздел 1.2.4. – метапредметные результаты; - ПООП ООО, раздел 1.2.5. – предметные результаты. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Личностные результаты • • • • • • • • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя; в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству); в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу; в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми; в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре; в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни; в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений; в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Метапредметные результаты 1. Регулятивные универсальные учебные действия: • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи; • оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • выбирать оптимальный путь достижения цели. 2. Познавательные универсальные учебные действия: • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; • искать и находить обобщенные способы решения задач; • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия: • осуществлять деловую коммуникацию; • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения; • координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия; • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Предметные результаты освоения курса географии на уровне основного общего образования Пример: Выпускник научится • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач… • • • • Выпускник получит возможность научиться создавать простейшие географические карты различного содержания; моделировать географические объекты и явления; работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли… ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Структура рабочей программы Содержание учебного предмета Основной источник: — ПООП ООО – раздел 2.2.2. «Основное содержание учебных предметов» ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Структура рабочей программы Тематическое планирование – должно отражать распределение часов по темам Человечество на Земле п/н Тема 1 Освоение Земли человеком Человечество на Земле 2 Примерное количество часов 3 5 Москва, ул. Воронцовская 6а, стр.1 +7 495 912-63-37 learn.mosmetod.ru ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Рабочая программа учебного предмета как эффективный инструмент организации деятельности учителя» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot