Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Психолого–коммуникативный потенциал участников УПДК. психолого–эргономическая организация УПДК.

  • 👀 623 просмотра
  • 📌 602 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Психолого–коммуникативный потенциал участников УПДК. психолого–эргономическая организация УПДК.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Психолого–коммуникативный потенциал участников УПДК. психолого–эргономическая организация УПДК.» doc
Лекция 5. ПСИХОЛОГО–КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАСТНИКОВ УПДК. ПСИХОЛОГО–ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПДК. Краткое содержание. Типологизация участников УПДК: деловые партнеры, клиенты и т.д., «ситуационные переменные» (место – офис, производство и т.д.; участники общения – коллеги, подчиненные, клиенты, заказчики, исполнители, работодатели, работники и т.д.; события – встречи, приемы, выступления, производственные мероприятия и т.д.; действия – управление производством, переговоры, заключение сделки и т.д.) и их проекция на формы и содержание УПДК. Ролевое поведение личности в общении. Практически любой акт делового общения может быть представлен как ролевое поведение. Роли являются исходными и определяющими элементами социального опыта, поскольку в них наиболее полно программируется тот или иной шаблон социального поведения. Роли – это предписание обществом в целом или специфической социальной организацией прав и обязанностей личности, вытекающих из ее социального положения. Каждая из ролей, вытекающих из определенного статуса человека, в свою очередь, представляет целый набор прав и обязанностей по отношению к окружающим индивида в конкретной ситуации людям. Так, человек, исполняющий роль врача, обязан заботиться о здоровье пациента, своевременно ставить диагноз, применять нужные и эффективные меры лечения, быть внимательным, отзывчивым, гуманным и т.д. Вместе с тем врач имеет целый ряд прав. Роли личности весьма многообразны, человек является, как правило, одновременно и отцом семейства, и членом производственного коллектива, и членом приятельской компании и т.д. В результате складывается некий «узел» прав и обязанностей, которые вытекают из ролей и образуют ее социальное поле деятельности. Социальное поле деятельности – целая система норм – шаблонов поведения, вытекающая из ролевой структуры личности. Роль – способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных: базовых психологических установок нашего «Я» и ожиданий других людей. В течение одного дня деловой человек может «играть» несколько ролей: руководителя, коллеги, подчиненного, партнера по переговорам и т.д. В ситуации делового общения ролевое поведение личности в наибольшей степени обусловливается статусно-ролевыми предписаниями. Социально-ролевой аспект «предъявления» себя собеседнику неотделим от понятия самопрезентации. Самопрезентация – «управление впечатлением», различные стратегии и тактики, которые использует человек, чтобы произвести определенное впечатление на окружающих; намеренное и осознаваемое поведение, направленное на создание определенного впечатления о себе у других людей. Очевидно, что самопрезентация напрямую связана с такими понятиями, как манипулятивное общение, демонстративное поведение и т.п. Индивид заинтересован в осуществлении контроля поведения других. Для этого необходимо подать себя таким образом, чтобы окружающие добровольно действовали в соответствии с его собственными планами. Смысл такого ролевого поведения сводится к созданию определенного впечатления о себе у партнера по взаимодействию. Человек способен не только смотреть на себя глазами партнера, но и корректировать собственное поведение в соответствии с ожиданиями другого, с тем чтобы создать желаемый образ в глазах другого. Он осуществляет: контроль окружающей обстановки, в которой живет и действует; контроль «личного фасада», т.е. своей одежды, манеры говорить; придерживается первоначально выбранной тактики, старается вести свою «партию» от начала до конца. Под самопрезентацией понимаются осознанные или неосознанные попытки человека создавать и поддерживать определенный образ носителя той или иной социальной роли, статуса в глазах других. Социальное взаимодействие управляется и делается понятным участникам благодаря их молчаливому соглашению взаимодействовать друг с другом так, как если бы они имели определенную ролевую принадлежность. Такой «контракт» называют «рабочим соглашением». В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции. По направленности на нормализацию и улучшение функционирования группы роли могут быть разделены на целевые и поддерживающие. Целевые роли обеспечивают возможность отбора групповых задач и исполнение их. Примерами целевых ролей могут быть роли, связанные с поиском информации, сбором мнений, предоставлением информации, высказыванием мнений, проработкой, координированием, обобщением. Поддерживающие роли активизируются и поддерживают жизнедеятельность группы. В качестве примеров поддерживающих ролей могут выступать роли, связанные с поощрением, похвалой, обеспечением участия, установлением критериев и норм поведения, исполнением, выражением чувства группы и др. С ролями не следует путать маски, под которыми подразумевается набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть свои истинные эмоции и отношение к собеседнику. Чтобы научиться общаться, недостаточно теоретических знаний – надо стремиться к общению на практике. Социальная роль как идеальная модель поведения. Разнообразие социальных ролей поистине велико. Единственное ограничение – это неспособность признать неограниченность наших возможностей. Вместе с тем, большинство людей проживают жизнь, так и не использовав возможности разных ролей, полного контроля над собственными чувствами. Такое поведение характерно для неуверенных в себе людей, привыкших к созерцательному, а не деятельному образу жизни. Идеальная модель поведения прямо противоположна: это модель поведения уверенного в себе человека, модель, которая способна сделать успешным исполнение всех социальных ролей. В сущности, модель поведения уверенного в себе человека включает в себя социальную роль под названием «психически уравновешенный человек, занимающий активную жизненную позицию». Это – вершина совершенства, к которой и следует стремиться в процессе самовоспитания. Но в реальной жизни, к сожалению, чаще всего встречаются: неуверенность в себе, робость, зажатость, застенчивость, пассивность. Главная особенность неуверенной в себе личности в том, что в социальной деятельности неуверенные в себе люди стремятся в максимально возможной степени избегать любых форм личного самопроявления. Любая форма презентации личных мнений, достижений, желаний и потребностей для них либо крайне неприятна (вследствие чувств страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков), либо не имеет смысла в рамках существующей системы ценностей и представлений. Наиболее детально в современной психологии исследована «поведенческая» основа уверенности в себе. На «дефицит поведения» как на одну из причин неуверенности в себе впервые обратил внимание психолог Арнольд Лазарус. Он выделил четыре группы навыков, которых, по его мнению, достаточно для полноценной жизнедеятельности, а следовательно, для уверенности в себе. По А. Лазарусу, взрослый человек должен обладать способностью: открыто говорить о своих желаниях и требованиях; сказать «нет»; открыто говорить о своих позитивных и негативных чувствах; устанавливать контакты, начинать и заканчивать разговор. Люди – «носители» уверенной модели поведения – ведут себя в общении спокойно, неагрессивно; говорят громко и ясно, но никогда не переходят на крик, часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят» его глазами; всегда выдерживают оптимальную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную. В разговоре избегают таких крайностей, как заискивание и фамильярность. Уверенные в себе люди умеют держать паузу в разговоре, очень редко перебивают партнеров, способны четко и ясно выражать свои мысли. На словах (в вербальной плоскости) уверенные в себе люди открыто говорят о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием, часто используют местоимение «я», не боятся выражать личное мнение по какому-либо вопросу. Оскорбления, упреки, обвинения редко можно услышать от уверенных в себе людей. Все претензии к окружающим они высказывают от собственного лица. Есть все основания ожидать, что критика, исходящая из уст такого человека, будет обоснованной и, что очень важно, конструктивной. У каждого индивида, делового человека, свои представления о том, какая модель поведения в деловой сфере, в УПДК оптимальна для наилучшего выполнения. Например, главные требования работодателей к персоналу включают: профессионализм (компетентность); трудоспособность; самоотдачу; коммуникабельность; инициативность; личную заинтересованность в успехе фирмы; соответствие личностных качеств работника занимаемой должности; дисциплинированность; ответственность; исполнительность. В целенаправленном управлении моделями поведения, в том числе при осуществлении УПДК, можно выделить три уровня в зависимости от жесткости регламентации: традиции, нормы и правила. Самый жесткий вариант регламентации – правила. Правила – официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется. Правилами могут регламентироваться модели поведения, содержание выступления, невербальные средства коммуникации, манеры, стиль и форма одежды и т.д. Нормы – неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые стили поведения, выполнение которых контролируется любым членом сообщества и нарушение которых преследуется общественным порицанием. Традиции – максимально мягкие требования к модели поведения: когда есть некоторая модель, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но соблюдение ее оценивается только самим человеком по принципу «нравится – не нравится». Традиции возникают на основе прецедентов, которые вызвали неудовлетворение членов общества и затем были повторены по собственной инициативе другими. Традиции могут быть зафиксированы в виде корпоративных легенд, мифов, символов и др. Таким образом, на динамику и интенсивность УПДК влияет, каким является деловой партнер: это позитивный тип (чаще испытывает удовлетворение, даже радость, от общения); это респектабельный тип (знает, что должен предлагать окружающим лучшее, инновационное; воздействие респектабельного партнера базируется на общей эрудиции, соответствующей современному уровню знаний, на чувстве справедливости); это оптимально настроенный тип (эффективен в деятельности, рационален, целеустремлен, систематически анализирует свои жизненные цели, согласовывая их с партнерами). Условия и ограничения в УПДК. Способность говорящего использовать свои профессионально-коммуникативные умения во многом зависит от совокупности внешних условий, в которых протекает коммуникация и которые накладывают определенные ограничения на продуктивность общения. В их ряду: физические условия: а) для устной речи: – четкость произношения; – посторонние шумы; – отвлекающие звуки; – помехи (шумы при общении по телефону); – погодные условия; б) для письменной речи: – плохое качество печати; – неразборчивый почерк; – плохое освещение и др.; социальные условия: – количество собеседников; – статус участников коммуникации по отношению друг к другу (различные должности, взаимоотношения и др.); – наличие / отсутствие слушателей; – отношения между участниками коммуникации (например, дружелюбие / враждебность, сотрудничество); временные ограничения: – разница в отведенном времени для говорящего / слушающего (в реальном времени) и пишущего / читающего (более гибкие ограничения); – время для подготовки речей, докладов и др.; – ограничения по времени для выступлений и общения (из-за правил, затрат, других более важных дел или обязательств и др.); другие ограничения: – финансовые, стрессовые ситуации. Ситуационные переменные при осуществлении УПДК. Ситуации, возникающие в сфере профессионально-делового общения, можно описать в следующих терминах: – место и время; – общественные институты и организации, структура и правила функционирования которых определяют в большей степени обычный ход развития событий; – участники коммуникации и их социальная роль по отношению друг к другу; – предметы, окружающие говорящего; – происходящие события; – действия, выполняемые участниками общения; – тексты, которые используются в данной ситуации; – организация пространства, в котором протекает УПДК (см. табл. 5). Таблица 5 Организация пространственной среды для коллективного обсуждения проблем коммуникатор коммуникатор х х х х х х х х х х х х х х х х ххх ххххххх Внешние характеристики ситуаций УПДК Таким образом, деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий: 1) обязательность контактов всех участников общения, независимо от их симпатий и антипатий; 2) предметно-целевое содержание коммуникации; 3) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия, с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета; 4) взаимозависимость всех участников деловой коммуникации и в достижении конечного результата, и при реализации личных намерений; 5) коммуникативный контроль участников взаимодействия; 6) формальные ограничения: а) конвенциональные ограничения, т.е. соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации (например, действия по инструкциям, протокол, соблюдение правил внутреннего распорядка, следование традициям предприятия и пр.); б) ситуативные умения с учетом ситуации делового общения (например, деловая беседа, совещание, презентация, переговоры и пр.) взаимодействовать целенаправленно, в заданном регламенте, используя адекватные коммуникативные средства, создавая соответствующую пространственную среду и достигая прагматического ожидаемого результата; в) эмоциональные умения, то есть независимо от степени напряженности деловой атмосферы проявлять стрессоустойчивость – управлять собой, демонстрировать эмоциональную культуру; г) насильственные умения, то есть допустимо прерывание контакта любой из сторон в тех случаях, когда содержание информации перестанет носить предметный характер, или когда исчерпано отведенное для коммуникации время, а также когда реакции партнера неадекватны ожиданиям и нормам (например, агрессивное поведение). Психолого-эргономическая организация УПДК. В процессе УПДК важное место принадлежит эргономике помещения, где происходит общение. Пространство программируется с учетом зоны (личная, социальная, публичная и т.д.), намерений и предпочтений собеседников. От того, как выглядит кабинет или офис, отчасти зависят результаты беседы, переговоров. Грамотное построение пространства требует соблюдения единого стиля в оформлении помещения. Правильно и со вкусом спланированный кабинет помогает создать благоприятную обстановку для беседы, что способствует установлению плодотворного контакта. Сказанное, конечно, касается не только кабинетов: специальные требования предъявляются к другим помещениям. Удобная и эстетичная планировка должна быть в приемной, в помещениях отделов, в учебных классах, в помещениях для хранения документов. Внешний вид любого помещения должен соответствовать его функциональному назначению, производить впечатление разумно организованной деловой среды. Мебель и ее расположение должны быть удобными для сотрудников и посетителей. Подавляющее число бесед и переговоров происходит за столом. Специалист по речевой коммуникации должен уметь протестировать, почему партнер занял ту или иную позицию за столом, если у него были следующие варианты: А В3 В1 В2 В4 В1 – позиция дружеского общения. Если партнер (сотрудник, клиент) сел именно в эту позицию и еще закинул ногу на ногу, значит, у него нет дела к вам, он зашел просто поговорить о жизни; В2 – конкурентно-оборонительная позиция: она характерна для ситуаций, когда партнерам предстоят переговоры, деловая беседа. В3 – корпоративная позиция. Она удобна для совместной работы над документами; В4 – независимая позиция. Ваш партнер выберет эту позицию, если: он торопится; ему не нравится тема предстоящей коммуникации; он не испытывает желания общаться. В процессе общения за столом действует и критерий «территория». При общении А – В1 условная граница проходит посредине (горизонтали) стола. Считается некорректным располагать на территории партнера свои документы, вещи и др. При общении А – В2 «граница» проходит до диагонали стола. При общении А – В3 территория стола «делится» пополам по вертикали. Материалы для работы рекомендуется располагать либо на условной границе, либо на своей территории. Позицию общения А – В4 не зря называют независимой – она не имеет общей границы, но налицо нейтральная полоса; Кроме занимаемых позиций за столом, для успеха коммуни­кации и сама форма стола имеет определенное значение. Так, квад­ратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничест­ва между людьми, равными по положению. Такой стол хорош для проведения короткой деловой беседы или для общения начальника и подчиненного. Сотрудничество, как правило, возникает с тем партне­ром, который сидит рядом, справа. Максимальное сопротив­ление оказывает сидящий напротив. За прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса главенствующим считается то место, на кото­ром сидит человек, обращенный лицом к двери. Круглый стол создает атмосферу неофициальности и неприну­жденности, и за ним лучше всего проводить беседы людям, равным по рангу. Важной информацией является и то, как человек сидит на стуле. Люди нерешительные садятся на краешек стула; тот, кто занимает лишь переднюю часть стула – или не очень уверен в своих намерениях, или не собирается задерживаться, а тот, кто занимает весь стул, демонстрирует, что он в полной мере хочет воспользоваться сделанным ему предложением, что он уверен в себе. Результаты анализа организации пространственной среды в профессионально-деловой коммуникации (Панфилова, 1999) свидетельствуют, что для достижения эффективного результата бесед, переговоров, собраний, совещаний, презентаций и прочего необходимо продумать не только личное пространство для участников коммуникации, но и организацию пространственной среды, то есть адекватную форме и целям встречи расстановку столов и стульев. Вариант 1. Для передачи односторонней информации возможны вопросы и ответы (например, лектор и аудитория). Формы делового общения: лекция, доклад, информационное сообщение, собрание, митинг. Коммуникатор (К), передающий информацию, находится перед слушателями, сидящими рядами друг за другом. В такой пространст­венной среде можно разместить очень много людей, однако рассчиты­вать на адекватность восприятия и понимания информации сложно. Налицо физический дискомфорт, вторжение в интимную зону, недостаточная видимость и слышимость коммуникатора – отправителя информации, большие трудности в установлении обратной связи. Кроме того, прячась за спины товарищей, некоторые занимаются своими личными делами (разговаривают, читают, разгадывают кроссворды). Часто такую рассадку используют для передачи распо­ряжений и указаний. Вариант 2. Для коллективного обсуждения вопросов, проблем, для группового принятия решений. Формы делового общения: деловое совещание, дискус­сия, пресс-конференция, брифинг, семинар, деловая встреча, груп­повая беседа. Коммуникатор, ведущий разговор, организатор дискуссии, руко­водитель совещания сидят в центре перед участниками, которые сидят в один ряд полукругом (полуквадратом). Главное преимущество такой посадки – возможность видеть всех и все слышать. Глядя на партне­ров, можно «считывать» не только вербальную, но и невербальную информацию, тем самым лучше понимать собеседников или участников спора. Кроме того, при такой организации пространственной среды положение сидящего в центре (организатора разговора) соответствует положению «лидера»; несомненно, такая посадка позволяет деловым партнерам взаимодействовать более эффективно. Вариант 3. Для переговоров, заключения договоров, контрак­тов, сделок, протоколов о намерениях. Формы делового общения: переговоры, «круглые столы». Для такого вида делового взаимодействия очень важно изначаль­но занять равноправную позицию. В случае если цели деловых партнеров совпадают, им удается после длительных переговоров найти взаимоприемлемое решение или пойти на взаимные уступ­ки. Цель такого общения – найти возможные точки соприкосно­вения, преодолеть расхождения и противоречия (кстати, даже ко­гда стол прямоугольный, но удалось о чем-то договориться, как правило, говорят, что встреча прошла за «круглым столом», то есть используется метафора, позволяющая констатировать конст­руктивность коммуникации). Вариант 4. Для демонстрации товаров и услуг. Формы делового общения: презентации, ярмарки, выставки, торги и пр. Специфика перечисленных форм требует организации разнооб­разной пространственной среды в зависимости от намерений орга­низаторов мероприятия. Так, например, в ходе презентации для де­монстрации истории предприятия, представления участников, рас­сказа о новых видах услуг можно организовать пространственную среду по первому варианту. Для демонстрации товаров используют­ся залы и павильоны, где располагаются специальные стенды, вит­рины и т.п. Для организации встреч с деловыми партнерами можно применить вариант 2, а для заключения протокола о намерениях – вариант 3. Кроме того, целесообразно иметь специальное помещение для проведения мероприятий по закреплению отношений в неформаль­ной обстановке (стол а–ля фуршет, шведский или «бокал шампан­ского»). В неформальной обстановке лучше чувствуют себя те, кто сидит спиной к стене. Известно, что у человека повыша­ется частота дыхания и сердцебиения, увеличивается напряжение, когда спина повернута к входной двери или к окну (особенно если это окно первого этажа). Таким образом, важно знать и уметь применять в реальной прак­тике общения тонкости делового взаимодействия, не только демонстрируя посетителю, деловому партнеру свой статус, но и создавая условия для комфортного участия в коммуникации. Это позволит наладить доброжелательные отношения, которые повлияют на кон­структивность принимаемых решений. Имидж как средство эффективной УПДК. Имидж – набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. Понятие имидж синонимично понятию персонификация, но оно включает не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные. Оно объемлет как внешний облик, так и внутреннее содержание человека, его психологический тип. Кроме того, это понятие отвечает запросам времени и общества. Когда возник имидж? Существует, по крайней мере, две точки зрения на этот счет. Одни ученые уверены в том, что имидж личности интересовал людей с незапамятных времен, соответствующий имидж еще в давние времена фиксировали прозвища: Ярослав Мудрый, Карл Великий и т.д. Другие полагают, что слово имидж в нынешнем его понимании стали употреблять лишь с развитием телевидения. Действительно, XX в. – это время создания кумиров, сознательного конструирования из людей того, что нужно публике. За каждым громким именем стоит конкретное имя «создателя». Они «организуют» слухи о кумирах, окружают их поклонниками, отбирают нужный тип автомобиля, выпускают статьи о них, даже пишут книги и т.д. Выделяют три возможных подхода к имиджу: 1) функциональный (имиджи классифицируют по их функ­ционированию); 2) контекстуальный (имиджи подразделяют в зависимо­сти от контекста); 3) сопоставительный (в основу положено сравнение близких имиджей). При функциональном подходе различают следующие имиджи: зеркальный – имидж, соответствующий нашему представлению о себе: мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы; при этом мы чаще всего видим в себе, особенно в молодости, больше плюсов, чем минусов; текущий – имидж на взгляд со стороны: необхо­димо помнить, что непонимание и предубеждения форми­руют мнение о людях в неменьшей степени, чем их реаль­ные поступки; желаемый – имидж, который человек стремится себе создать; корпоративный – имидж организации в целом, а не ее отдельных подразделений: это и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности; множественный – имидж, который образуется из ряда имиджей независимых структур. К хорошему имиджу стре­мятся, например, авиакомпании, использующие собствен­ную символику, униформу и т.д.; отрицательный – имидж, создаваемый оппонентом, соперником, противником. При контекстуальном подходе имидж классифициру­ется по социальному контексту, в который вписана лич­ность (имидж политика, имидж бизнесмена, имидж поп-звезды и т.п.). Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых характеристик, например, двух лидеров. Их можно сопоставлять по степени компетентности, интелли­гентности, готовности к силовому решению и т.д. Чаще всего выделяют идеальный, первичный и вторич­ный имиджи. Идеальный имидж – усредненное представление людей о качествах желаемого лидера. Идеальный имидж никогда не может быть создан. Первичный имидж – представление о конкретном человеке, личности, субъекте деятельности, сформированное по результатам первичного знакомства с ним. Вторичный имидж – отражение в сознании электората компромисса между стремлением обрести лидера, образ которого зеркально повторяет идеал и желанием избежать лидера, образ которого в наибольшей степени противоречит идеальному представлению. Вторичный имидж возникает только в процессе конкурентной борьбы. Сохраняя базовые черты первичного имиджа, он получает новые, так называемые «поверхностные» черты, обретенные в изменившейся обстановке. В основу формирования имиджа могут быть положены следующие приемы, влияющие в том числе на качество УПДК: – многократное повторение; – непрерывное усиление воздействия; – «двойной вызов». Использование многократного повторения основано на старой, но верной аксиоме: хорошо запоминается то, что часто повторяется. Людям требуется время; чтобы сделать воспринятое своим, а многократное повторение побужда­ет к действию. Непрерывное усиление воздействия – это накопление ло­гических или эмоциональных аргументов. Постепенное их усиление воспринимается более благоприятно, чем взрывное, так как человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации. Если информация переходит по­рог возможного, то происходит блокировка каналов вос­приятия и переработки. Использование «двойного вызова» основано на том, что сообщение воспринимается не только разумом, но и подсознанием. В.М. Шепель считает, например, что создание имиджа – это последовательное исполнение шести мини-тех­нологий. К ним относятся: 1) подтверждение стартовых условий освоения техно­логии; 2) «строительство» внешности; 3) «коммуникативная механика»; 4) «флюидное излучение»; 5) отработка риторических приемов; 6) сведение всех мини-технологий в одно целое. Одежда, мимика, жесты, походка многое переда­ют непосредственно в подсознание собеседника независи­мо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа про­исходит как «двойной вызов» – на уровнях сознания и подсознания. Наполеон Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает, поэтому необходим интенсивный коммуникативный тренинг. От выбора правильного слова зависит эффективность его воздействиям Здесь могут оказать помощь следующие реко­мендации: 1) выработка правила «Я охотно сделаю это»; 2) употребление преимущественно слов, подчеркивающих надежность и добросовестность человека; 3) включение во фразы активных глаголов. Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые общающимися. К ним относятся: – построение слишком длинных фраз; – использование слишком длинных слов (не следует упо­треблять, однако, только короткие слова); – введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения); – частое использование безличных глаголов (вместо «предлагается занять места» лучше сказать «предлагаю вам занять места»); – нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению); – чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде «позвольте привлечь ваше внимание»); – злоупотребление модными словечками; – злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест – стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов); – использование только «закрытых» вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы); – слишком быстрая, без паузы, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить); – отсутствие зрительного контакта (при вопросе не следует отводить глаз, чтобы лучше сосредоточиться).
«Психолого–коммуникативный потенциал участников УПДК. психолого–эргономическая организация УПДК.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 138 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot