Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Проблемы семейных взаимоотношений. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема

  • 👀 274 просмотра
  • 📌 202 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Проблемы семейных взаимоотношений. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Проблемы семейных взаимоотношений. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема» pdf
Тема: Проблемы семейных взаимоотношений Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема. В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги обычно ее не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психологопедагогической информации. Отношения родителей и детей с годами складываются в определенные типичные варианты независимо от того, осознаются они или нет. Типичные варианты отношений. Причины конфликтов и их профилактика Вариант А Родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении. Чем же характеризуются такие отношения? Прежде всего, общей нравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием, равенством во взаимоотношениях. Умением родителей чутко понять мир ребенка, его возрастные запросы. Ребенок каждого возраста нуждается в особом понимании и особой помощи. Дошкольник - в терпеливых ответах на вопросы. Младший школьник - в понимании школьных установок. Подросток - в самоутверждении. Старшеклассник - в жизненном самоопределении. Но каждый возрастной этап открывает и свои возможности участия детей в жизни семьи, их соучастия в заботах родителей. Вариант Б Потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в заботы и интересы детей, и дети делятся с ними. Внешне отношения благополучны, но некоторые глубинные, сокровенные связи нарушены. 1. Некоторые (пока еще именно некоторые) расхождения между характером требований и личным поведением («А вы сами всегда так поступаете? »). 2. Недостаточные чуткость, душевная тонкость, такт родителей в конкретных ситуациях, недооценка потребности ребенка быть личностью. 3. Подчас родители психологически не «поспевают» за динамизмом развития детей. («Потому, что родителям хочется, чтобы мы оставались детьми»). А они уже школьники, подростки, уже старшеклассники, уже студенты ...Уже имеют свое мнение. Уже не соглашаются. Уже влюбились...» Вариант В Скорее родители стараются вникать в интересы и заботы детей, чем дети делятся с ними. Эта стадия отношений наиболее противоречивая и, на первый взгляд, странная. Родители стремятся вникать в жизнь детей из самых искренних чувств любви и внимания. Дети это понимают. Но... не принимают. Вариант Г Скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем скорее родители вникают в интересы и заботы детей. Такой вариант отношений возникает при чрезмерной занятости родителей собой, работой, увлечениями, своими отношениями и размолвками. Вариант Д Поведение, жизненные стремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом правы (скорее правы) родители. Такого рода ситуации обычно связаны с возрастными особенностями детей: когда те еще не могут оценить опыта родителей, их усилий на благо семьи. Вариант Ж Скорее правы дети. Конфликтные ситуации могут вызываться личными недостатками родителей, которые не имеют или не считают нужным подавлять их в себе, в своих отношениях друг к другу и к детям. Вариант 3 Конфликты возникают по причинам обоюдной неправоты. Накопившиеся обиды раннего детства и младшего подросткового возраста переходят из стадии «контрнаступления», а «глухой затем, обороны» если сначала родители не в эпизодические понимают суть происходящего, не изменяют тактики своего отношения к детям, в наступление по всему «фронту» отношений. Военная терминология тут уместна: это «холодная война» повседневных нервозных стычек. Вариант И Кого ты больше любишь? (О различных взаимоотношениях с отцом и матерью в зависимости от сложившегося характера общений). Как свидетельствуют факты, в немалом числе семей у родителей нет необходимости единства действий в воспитании детей. Вариант К Полное взаимное отчуждение и враждебность. Можно выделить несколько наиболее часто встречающихся причин этой трагедии. 1. Педагогическая несостоятельность родителей 2. Другая причина - жестокие, варварские методы «воспитания», в результате которых дети начинают бояться, ненавидеть, презирать родителей и любыми путями спасаются от них. 3. Сотворение в семье кумира - обычно единственного ребенка. По определению П. Ф. Лесгафта - «мягко-забитый тип». Рациональные условия отношений родителей и детей Разумная организация семьи Педагогический такт Общие увлечения
«Проблемы семейных взаимоотношений. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot