Послания Святого апостола Павла (2 глава,12 стих)
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Начинаем с вами нашу 87 беседу о Посланиях Святого апостола Павла. В прошлый раз мы с вами остановились на замечательном отрывке Послания к Филиппийцам, а именно на гимне Иисусу Христу – древнем церковном гимне, который цитирует апостол Павел в своем Послании к Филиппийцам. Это вторая глава с 6 по 11 стих. Продолжим наше рассуждение об этом замечательном Послании.
Итак, сегодня мы с вами начинаем 2 главу 12 стих послание к Филиппийцам Святого апостола Павла. Во второй главе с 12 по 18 стих, апостол Павел излагает свою заботу о спасении тех христиан, которые живут в Филлипа, которых он очень любит, которым и пишет это послание. Прочитаем с вами эти несколько стихов. Итак, Послание к Филиппийцам 2 глава с 12 по 18 стих: «12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
14 Всё делайте без ропота и сомнения,
15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне».
Текст достаточно возвышенный торжественный, вот здесь повторяется слово «радоваться», которое очень характерно для этого послания, мы еще с вами увидим это. Но, несколько непонятен в некоторых моментах чисто лингвистически даже, что значит «соделываюсь жертвою за жертву» 17 стих. Иногда богословски не совсем понятно «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» тоже, неужели то, что я хочу, зависит исключительно от Бога. Ведь человеку дана свободная воля. Ну, вот немножечко надо разобраться. Итак прочитаем еще раз, напоминаю это Послание к Филиппийцам 2 глава с 12 и 13 стих, сначала эти два стиха: : «12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Вот эти два стиха «совершайте свое спасение», а с другой стороны «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Кажется эти два стиха противоречат друг другу, т.е как же я буду совершать свое спасение помимо своей собственной воли. Значит, Бог совершает мое спасение, если Он во мне производит и хотение и действие. Как можно меня в чем-то укорять или, наоборот, к чему-то призывать, если все абсолютно во мне зависит от Бога? О чем как бы говорит 12 стих, вот это внутреннее как бы противоречие текста надо разобрать. На самом деле эти стихи не противоречат друг другу, поскольку Бог в своей благодати производит все, в том числе нас самих и в том числе наше совершенство, христианин может и должен делать то, к чему сам по себе не способен. Видите, Бог дает нам возможность совершать свое спасение. Сами по себе без благодати Божьей, мы этого, конечно, делать не в состоянии. Потому что в нас и хотение и действие без Бога исполнено греха – нашего наследственного греха. В том-то и состоял смысл спасения во Христе и искупления во Христе, что пребывая во Христе, мы приобретаем Духа Святого, который дает нам силы делать то, чего от нас хочет Бог. Который, наше хотение и наше действие, делает своими хотениями, своими действиями, который производит в нас новое хотение и новое действие, и делает нас способными совершать, т.е. приводить к цели, свое спасение. Слово «совершать» оно как слово «совершенство» означает «вести к цели», «полагать цель». Итак, мы должны создавать собственное спасение, это значит, в послушании и любви достигать цели совершенного общения с Богом. И христианин делает это, должен делать со страхом и трепетом, т.е. это в-общем выражение Библейское «страх и трепет» означает «полное глубочайшего восхищения благоговения отношения к Богу». «Страх и трепет» это не значит ужас какой-то, что прятаться надо, а иногда трепет как дрожание от страха. Нет. Это Библейское выражение означающее «благоговение». Итак, с благоговением страхом и трепетом мы должны стремиться к собственному спасению. Т.е. зная, о своей полной зависимости от Бога. Читаем дальше с 14 по 18 стих: «14 Всё делайте без ропота и сомнения,
15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире. Видите, мир представляется апостолом Павлом здесь как ночное небо, в которое вкраплены отдельные светила, и этими светилами, Павел называет Филиппийских христиан, ну, а вместе с ними и нас с вами. Поэтому не надо забывать, что мы призваны Иисусом, быть «солью земли», «светилами в мире».
«16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился». Итак, если Филиппийцы, равно как и мы сохраним свое христианское звание, достойное призвания Христова существование до дня Господня, дня Христова, т.е до дня Второго Христова пришествия, до Судного дня нашего преображения и как мы надеемся спасения. Мы будем достойны и Евангелия и апостола Павла, который это евангелие язычникам возвестил. И будем неукоризненными и чистыми. Неукоризненными – не будем подлежать осуждению на Суде Господнем.
«17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам». Ну, ясно, что, когда Павел говорит о своей похвале или своей хвале, хвалою апостола перед очами Божьими, очами Христовыми будет существование самой церкви, которую он основал как знак Благодати, действующей через апостола, а вот если «я соделываюсь жертвою за жертву», здесь наши переводчики не смогли просто перевести греческое выражение. Там Павел говорит: «если я и изливаюсь, или изливаю», имеется ввиду, собственную кровь, пролью собственную кровь как жертвенное возлияние, как литургию вашей веры. Вот во время литургии совершается жертвоприношение, такое жертвоприношение, Павел здесь конечно, имеет в виду как метафору языческое жертвоприношение. Во время языческой литургии общественного служения божеству, приносилась жертва, очень часто эта жертва была жертвой вином, ну, какую-то струйку вина выливали на жертву. Вот Павел здесь сравнивает собственную литургию, т.е. всю свою жизнь как такое излияние перед Богом в жертву за жертву для Бога ради Христа. Т.е. даже если Павлу придется умереть, вот что он имеет ввиду пролить свою кровь как жертву, то он и в этом случае радуется и сорадуется вместе с Филиппийцами.
«18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне». Т.е. вот надо радоваться в любой ситуации. Даже тогда, когда тебе приходится пострадать за Христа, как это неоднократно приходилось делать Павлу, и, в конце концов, как ему нужно будет сделать это став мучеником за веру. И это должно христианину доставить большую радость и, конечно, такая радость возможна только во Христе, только в Духе Святом.
Идем далее, 2 глава 19 стих и до конца 2 главы до 30 стиха. Апостол вспоминает некоторые биографические факты своей жизни. Вот в узах, он говорит о том, как он посылал Тимофея, как собирается послать Тимофея в Филиппы. Как он заботится о Филиппийце Епафродите, который прибыл к нему в узы из Филипп, и привез, пособие, необходимое Павлу в его узах от Филиппийской церкви. Ну, почитаем с вами, хотя эти стихи очень простые. Итак, 2 глава с 19 по 30 стих. «19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея…» Мы знаем, что Тимофей был уполномоченный апостола Павла, и мы неоднократно уже с ним встречались. Он был любимый ученик апостола, о нем много говорилось в первом Послании к Коринфянам и особенно много будет говориться в Посланиях к Тимофею 1 и во 2, а так же в книге Деяний, конечно о нем сказано. Итак, «…вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, - т.е. Павел дает Тимофею блестящую характеристику, чтобы Филиппийцы хорошо приняли. Правда павел здесь ничего не выдумывает, и Тимофей вероятно действительно любил Филиппийцев и был самый заботливый о них посланник Апостола Павла, -
21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
23 Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною».
А что будет с ним, а пока Павел еще сам не знает. Помните в 1 главе он написал, что, скорее всего, будет оправдан на суде и освобожден из под стражи, но может быть ему придется и покинуть сей мир, об этом дважды напоминает Павел и в 1 главе, где он говорит о том, что возможно он отчалит от этого берега и будет со Христом. И вот здесь, во 2 главе, мы только что разобрались, «если я и соделаюсь жертвою». Итак, как только Павел узнает точно, что же его ожидает, он сразу пошлет с этим известием Тимофея в Филиппы.
«24 Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
25 Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей…» Помните, мы с вами разбирали, что Епафродита филиппийские христиане, собрав вспомоществования для Павла, вероятно деньги, возможно какую-то одежду, книги – все необходимое, переслали в заключение к Павлу. Епафродит доставил все это Павлу, а Павел оставил его при себе, в качестве своего сподвижника, сотрудника. Но в скором времени Епафродит заболел, Филиппийцы об этом узнали, очень волновались и, вероятно, просили, чтобы Павел отпустил его домой. Павел теперь посылает его к Филиппийцам с сопроводительным письмом, вот собственно с этим Посланием, которое мы с вами разбираем. Вот здесь об этом Павел и пишет.
«26 потому что он (т.е. Епафродит) сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.
27 Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении,
30 ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне».
Т.е. настолько он любил апостола Павла, что, несмотря на тяжкое состояние свое болезненное, он все-таки дошел до него в Риме, служил ему, а там вот болел, но не оставлял своего служения. Теперь Павел его отсылает обратно. Ну, возможно конечно, Филиппийцы могли быть и не довольны тем, что Епафродит так быстро покинул апостола Павла. Поправился и сразу уехал. Вот здесь, Павел берет его в таком случае под защиту. Но все это, конечно, не важно, а главное то, что Павел прекрасно относится к своим сотрудникам. Дает такие блестящие рекомендации. И мы видим с другой стороны, как ревностно и любовно относились некоторые, далеко не все, увы, христиане к своему великому апостолу. Филиппийцы - это, можно сказать, блестящее исключение. Почему эта церковь и была самой любимой у апостола Павла.
Дальше переходим к 3 главе этого Послания. Послание к Филиппийцам 3 глава. Первые одиннадцать стихов этой главы, Павел предостерегает Филиппийцев от проникших возможно к ним или проникающих к ним лжеучителей, которые скорее всего происходили из Иудеев – это будет видно из содержания этой главы. Начинаем ее разбирать. 3 глава 1 стих: «1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». Ну, понятно. Значит, Павел заканчивает эту первую биографическую или автобиографическую часть Послания, в которой рассказывает о своих нуждах и о своих радостях, и о том, что в нуждах, и даже в ожидании возможной смерти он радуется. Он призывает и Филиппийцев радоваться в любом случае о Господе. Перевод «о Господе» немножечко архаичен, почему-то в других случаях переводится «в Господе», а здесь, следуя старославянскому тексту «о Господе». Радуйтесь в Господе, т.е. всегда пребывайте в Господе, в котором вы обретете свою радость. И об этой радости Павлу писать не тягостно снова, снова и снова, а для всех это напоминание будет назидательно.
И вдруг, внезапно, безо всякого перехода, Павел, можно сказать, с бранью накидывается на лжеучителей и предостерегает против них Филиппийцев. Некоторые полагают, из-за этого резкого скачка в настроении, что здесь между этими двумя частями Послания существовал какой-то временной промежуток. Павел продолжает диктовать свое Послание в другом настроении, некоторые даже считают, что это отрывочек из какого-то другого Послания к Филиппийцам – фрагмент. Но, это не так важно, важнее нам содержание. Итак, резко и неожиданно во втором стихе начинается полемика с теми миссионерами, которые угрожают церкви лжеучением. Вот эти люди, поговорим немножко про них, кто они такие. Они ссылались на то, что у них титул - есть великий титул, почетный титул, что они иудеи. Ну, вы знаете, иудей сейчас для нас это звучит нейтрально, если не отрицательно в определенном контексте. Иудей, вообще говоря, в Библии – это почетный титул людей, верующих в Единого Бога. Происходит, конечно, это слово от имени одного из сыновей Иакова или Израиля – Иуда. От которого, собственно и происходит колено Иудово, Иудеи и страна – Царство Иудейское. Но, само слово «Иуда» означает «похвала Господня», «похвала Божия». И вот эта похвала, или похвалой Божией называется целый народ, верующий в Единого Бога. Поэтому этот титул был весьма почетным. Вот они хвастались тем, что они иудеи, т.е. на них лежит печать хвалы Божьей, что они несут на себе эту печать, на своем теле, они обрезаны. Обрезание был знак и печать завета, договора с Богом. И этого же лжеучителя требовали от язычников, забыв о том, что во Христе обрезание – это уже не обрезание на плоти, а обрезание в Духе, на сердце. Вот Павел очень резко критикует этих лжеучителей, ибо в попытках ссылаться перед Богом на свои земные преимущества, на свое происхождение иудейское, на свое обрезание, на свое наследство, на то, что не ты заработал, а получил так сказать по наследству от родителей и прародителей. Ведь религия эта передавалась из поколения в поколение, чем же тут хвалиться. Если я вырос, допустим, в христианской семье и меня воспитали христианином, я тоже хвалиться этим не могу. Это похвальба, хвастовство своими земными преимуществами и ее Павел, эту похвальбу, обозначает, хвалиться по плоти или полагаться на плоть, т.е. на земное, материальное. И в этом, в этой похвале по плоти, а не по Христу, не по Богу, не по Духу, Павел видит смертельную опасность для церкви и всячески предостерегает церковь против нее. А вот эти лжеучителя, проникшие в Филиппы - из иудеухристиан, но не просто из иудеухристиан, Павел тоже был иудеухристианин, а это были, так называемые, иудействующие христиане, которые считали, что да – спасение возможно во Христе, вспомните Послание к Галатам – не только возможно, но и необходимо это спасение и только во Христе. Но! Но для того, чтобы быть спасенным во Христе, сначала надо стать иудеем, т.е. принадлежать к избранному народу, принять обрезание, принять закон, исполнить закон, и потом уже примкнуть ко Христу в крещении. Вот Павел возвращает этим иудействующим то наименование, оскорбительное наименование, которым иудеи именовали нечистых животных и нечистых людей, или скажем язычников. Они называли язычников псами – псы - собаки нечистые животные, согласно закону Моисея. Вот и язычников, и не только язычников, но и каких-нибудь еретиков-самарян, иудеи считали нечистыми, до которых даже дотрагиваться нельзя. И вот эти христиане, точнее иудеи, называвшие себя христианами, считали язычников нечистыми до тех пор, пока они не примут закон, не примут обрезание, не войдут в союз с народом иудейским. Павел возвращает им это злобное наименование язычников
«2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезание, 3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Итак, полагаться или надеяться на плоть, мы уже знаем с вами, хвалиться своими земными преимуществами, в том числе наследственными. Ну, вот не совсем ясно кто такие злые делатели, что за делатели. А вот это слово терминологически точное означает миссионеры. Помните Иисус Христос говорил: «жатвы много, делателей мало», т.е. людей готовых к принятию Евангелия Христова и Духа Святого, но мало миссионеров, мало апостолов, мало проповедников Евангелия. Вот кто такие делатели. Но, делатели бывают благие, такие как Павел или Петр, другие апостолы; а есть злые лукавые делатели, т.е. те, которые ведут не к благу людей, а ко злу, к какому-то лжеевангелию, которое сочетает в себе и закон Моисея, и закон Христов. И Ветхий Завет, и Новый Завет переплетая, перепутывая одно с другим, не ставя все в должное и нужное место. Итак, берегитесь псов – они вас называют нечистыми, но помните, что это они нечистые, а не вы. Берегитесь этих злых миссионеров, делателей, берегитесь обрезания. Здесь понятно, что имеется в виду, иудеяобрезания или обрезания, которого требуют иудействующие христиане от язычников, которые веруют во Христа. А дальше «…потому что обрезание мы», нам становится непонятно в нашем тексте - «…берегитесь обрезания, потому что обрезание мы». Так что же нам самих себя беречься, что ли. Вот здесь опять переводческий недочет, переводчики не рискнули или не смогли перевести точно. По-гречески стоит следующее «берегитесь «кататоми», потому что это мы –«перитоми». «Перитоми» означает обрезание, т.е. Павел говорит: вот эти иудействующие лжеучителя хвастаются тем, что они обрезаны, что они имеют печать своего союза с Богом, на своем теле – обрезание. Но, это печать плотская, истинное обрезание в сердце и истинно обрезанные – мы христиане, которые не на плоть надеются, не своими плотскими преимуществами хвалятся, а уповают на Духа Святого, который преображает их собственный дух. То, чего требовал и Господь Иисус Христос в своей Нагорной проповеди, т.е. когда Он причину всего внешнего переносил вовнутрь человека - причина моих злых действий, мое зло из сердца. Обрезывайте свое сердце, посвятите его Богу, тогда и ваши внешние действия будут Богоугодными. Мы – истинное обрезание. А кто же такие вот эти «кататоми» второго стиха, которых Павел призывает беречься. Да слова эти похожи «перитоми» и «кататоми»: «перитоми» - обрезание, а «кататоми» - отрезание. Так называли ужасный-ужасный языческий обычай, который происходил во время всяких шаманских языческих радений, когда опьяневшие, в каком-то сатанинском экстазе, люди, жрецы. скажем, крутились, плясали и вот в безумии хватали ножи и отрезали себе свои половые органы. Этот ужасный обычай, исполненный беззакония и греховности, назывался «кататоми». То, что наши переводчики не смогли перевести во втором стихе. Видите. как Павел напоминает этим иудеям, что их обрезание, которое совершается без внутреннего преображения, без обрезания сердца, а всего лишь обрезания на плоти, он уподобляет вот такому языческому самооскоплению греховному. Подобные моменты осуждающие, такое безблагодатное совершение тех или иных обрядов или ритуалов мы часто встречаем в Священном Писании. И помните, господь Бог через пророка говорит, что ему отвратительны воскурения храмовые иудейские, когда? Тогда, когда иудеи сердцем не обратились к Богу, что Ему отвратительны жертвы их. С одной стороны воскурение, жертвы, жертвоприношения – все это священные обряды, но когда они совершаются без истинного Благоговения и Богопочитания, они становятся греховными. Так же и здесь, обрезание, совершаемое без внутреннего очищения – совершаемое чисто плотским образом, уподобляется языческому обряду самооскопления, которое имеется в виду во 2 стихе. Итак, Павел возвращает, дважды называет как бы язычникам, иудеев; во-первых они «псы», во-вторых они «кататоми», т.е. оскопленные. Потому что мы – истинное обрезание. 3 стих открывается: « мы служащие Богу духом, не плотью своей хвалящиеся, а своим Господом Иисусом Христом». Дальше Павел продолжает:
« 4 хотя я могу надеяться и на плоть…», если уж этим иудействующим проповедникам, проникшим в Филиппы было необходимо доказать, что Павел ничуть не хуже их по плоти, то он это может сделать. И Павел продолжает: «…Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный…» Вот видите как? Павел называет себя – обрезанным, израилитянином, из колена Вениамина - евреем. Ну, мы скажем, а чем же отличаются еврей от израилитянина. Напомню, что евреями, во времена апостола Павла называли, не просто всякого иудея, но иудея рассеяния по преимуществу, который твердо придерживался закона, отеческих обычаев.Иудеи рассеяния делились на две группы: эллинисты, это те, которые и Библию читали уже по-гречески, и называли своих детей греческими именами, и ходили в греческих или римских одеждах, вот такие эллинизированные иудеи. Они продолжали быть законопослушными иудеями, ну, во всяком случае, уже не в первом поколении отошедшие от многих обычаев иудейских. А были, кроме этих эллинистов, евреи. Вот евреи, не все иудеи, а именно такая группа, которая твердо сохраняла отеческие обычаи – они читали Библию на древнееврейском языке, они носили еврейское платье, стремились исполнять все обычаи, называли своих детей еврейскими именами и т.д. Вот Павел происходил именно из такой строгой религиозной семьи, он – еврей, строгая религиозная семья. По учению принадлежал к партии фарисеев. Фарисеи тогда были самой уважаемой группой среди иудейской грамотной публики, среди, так сказать, иудейской интеллигенции. Он был настолько ревностен, ревностно исполнял закон по букве, что стал гонителем церкви Божией, и, по правде законной, т.е. по той правде, которую требует закон – исполнение всех обрядовых предписаний – непорочный. Т.е. его не в чем упрекнуть нельзя. Но, продолжает Павел в 7 стихе 3 главе:
«7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». Т. е. когда Павел обратился ко Христу, то все эти внешние преимущества, которыми Павел мог хвалиться, хвалился и мог бы еще продолжать хвалиться, если бы не Христос, те преимущества, которыми сейчас хвалятся его противники. Все это для него стало ничто, ибо он понял, что все эти наследственные блага, приобретенные в своей семье, в своем окружении преимущества – всего лишь плотские преимущества, а не духовные. Они пустота, тщета ради Христа.
«8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего…» Что значит познание Иисуса? А слово познание – «гносис» - в Библии означает не просто интеллектуальное знание, я вот знаю, что есть Иисус Христос, я признаю Его Господом. Нет! Познание означает личное соединение, личное соучастие, причастность. Причастие, общение, тесное интимное общение. Вот Павел соединился со Христом. Помните в Послании к Галатам он писал «… уже не я живу, но живет во мне Христос». Это и называется познание Христа Иисуса Господом. Итак, все почитаю тщетою. Ради вот этого великого соединения со Христом. «… для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых». Вот так торжественно Павел заканчивает этот маленький апологетический самоутверждающий отрывочек. Павел мог бы ссылаться: на иудейское происхождение, на непорочную жизнь под законом; но, все то, что раньше он считал преимуществом, выгодой, теперь он расценивает как потерю. Ибо во встрече с воскресшим Господом, он познал, что все его, так называемые личные преимущества, то, на что он опирался, это всего лишь преграда между ним и Богом. Когда мы начинаем хвалиться собою, это эгоистично, эгоцентрично, тогда мы ставим стенку между собою и Богом. Не своя праведность, которая строится на мнимом законопослушании, ведет к общению с Богом. Но, праведность, которая даруется самим Богом, которая открывается в вере во Христа, всем своим существом быть воспринятым - спасительное деяние Бога во Христе. Это называется приобрести Христа, найтись в Нем, познать Его, проникнуться Его силой, глубиною Его любви – вот это, только это приводит жизнь к цели, к совершенству, к достижению Воскресения, т.е. к Богу.
Вот сегодня на этом мы закончим с вами наш очередной разбор Послания к Филиппийцам. Запомним, что мы с вами остановились на 3 главе Послания к Филиппийцам, 11 стих. В следующий раз, мы с вами продолжим наш комментарий к этому замечательному Посланию. Сейчас я прощаюсь с вами дорогие радиослушатели и желаю вам всем радости в Господе, как апостол Павел желал в Послании к Филиппийцам, радости всем, радоваться и сорадоваться друг другу со Христом.
До свидания.