Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Понятие и сущность государства

  • 👀 253 просмотра
  • 📌 221 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Понятие и сущность государства» doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования университет Кафедра теории и истории государства и права Учебная дисциплина «Теория государства и права» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ Понятие и сущность государства Составлены (кем) ФИО 1. Место проведения лекционного занятия ауд.100 2. Объем учебного времени, отводимого на проведение занятия: 2 ч. 3. Цель лекционного занятия: Формирование системы научных представлений о понятии и сущности государства. 4. Задачи: - образовательная : обеспечить изучение и усвоение материала по теме - развивающая: развитие аналитического мышления и познавательных умений - воспитательная: формирование интереса к изучаемой дисциплине и получаемой профессии Изучение темы «Понятие и сущность государства» направлено на формирование следующих компетенций: ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования по изучаемой дисциплине 5. Технические средства обучения, используемые при проведении лекционного занятия: интерактивная доска, наглядные пособия 6. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению: Государство – сложное и исторически развивающееся общественно-политическое явление. Плюрализм в понимании и определении государства.Понятие и признаки государства. Роль территории в организации государства. Государственный суверенитет. Население государства как материальный фактор государственности. Сущность государства: понятие, методологические подходы к ее выявлению и исследованию. Критическое осмысление классового подхода к характеристике сущности государства. Общесоциальный аспект сущности государства. Типология государств – объективно-необходимый, закономерный ход познания государственно-исторического процесса развития государства. Методологические основания типизации государств. Типология государств, в формационном подходе. Сущность и разновидности рабовладельческого, феодального, буржуазного, социалистического типов государств. Цивилизационный подход к типологии государств. Основания для типологизации цивилизаций и их государственности. Переходные типы государств. Преемственность в развитии государства. 7. Образовательные технологии, в том числе интерактивные, используемые при проведении лекционного занятия**. Проблемная лекция 8. Этапы работы и примерное распределение учебного времени: алгоритм реализации цели лекции с учетом примерного расчета времени. № п/п Этап работы Примерное время (в мин.) 1 Вступительная часть занятия предполагает: • решение организационных вопросов: аобъявление темы и цели лекционного занятия; определение места и роли данного занятия в структуре курса, установление ее актуальности, теоретической и практической значимости; • определение учебных вопросов для рассмотрения на лекции; установление порядка работы; формирование у обучающихся мотивации к службе. 10 2 Основная часть занятия предполагает: • постановку проблемного вопроса; • анализ учебных вопросов: - 1-го вопроса; - 2-го вопроса; - 3-го вопроса; • дискуссия по вопросу, в том числе заслушивание ответов двух-трех курсантов на поставленный ранее проблемный вопрос; • выступление практического работника на тему … • и т.д. 60 3 Заключительная часть занятия предполагает: • вывод по теме, в котором преподаватель обобщает изложенные выше вопросы и возвращается к проблемному вопросу, высказывая свое мнение; • подведение итогов работы на лекции и результатах достижения поставленной в начале занятия цели; • обозначение задания для самостоятельной работы и подготовки к проверке знаний на семинарском занятии. 10 9. Конспект лекции (полный, дословный). 10. Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки к семинарскому (практическому) занятию. 1. Понятие, основные признаки государства. 2. Сущность государства. 3. Подходы к типологии государства Подготовка докладов и сообщений 11. Учебно-методическое обеспечение лекции: - нормативные правовые акты: Конституция РФ; - основная учебная литература: Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву / под ред. В.А. Томсинова. - "Издательство "Зерцало", 2004 г. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права. - "ЮНИТИ-ДАНА", 2012 г. Поляков А.В. Общая теория права: проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода. - 2-е изд., исправл. и доп. - "Проспект", 2016 г. дополнительная учебная литература, в т.ч. периодическая литература: Макаров О.В. Публичная сфера: необходимость понятия и сущность // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 10. С. 46 - 49. Фетюков Ф.В. Понятие механизма взаимодействия государства и гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом. 2015. N 3. С. 18 - 20. Бредихин А.Л. Понятие государственного режима и его место в системе смежных понятий // История государства и права. 2014. N 15. С. 42 - 46.
«Понятие и сущность государства» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Артемов А. А., Сотникова Н. Н.
Смотреть все 566 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot