Основные показатели, цели, инструменты ИМК
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ТЕСТ 1 Основные показатели, цели, инструменты ИМК (по первым 4-м лекциям)
ОБЩИЕ
1. Первым этапом в разработке любой кампании продвижения является
a. определение целевой аудитории
b. выбор инструментов продвижения
c. определение целей кампании
2. Медиа-микс – это:
a. Исследование рынка с целью продвижения продуктов, услуг
b. Метод работы по описанию средств массовой информации
c. План комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной компании
d. Оптимизация размещения в одном виде СМИ
3. Наиболее популярным каналом распространения рекламы (по затрачиваемым рекламным бюджетам) на общероссийском уровне является:
a. наружная реклама;
b. пресса;
c. телевидение
4. Просчеты в выборе СМИ при медиапланировании меньше сказываются при проведении:
a. краткосрочных рекламных кампаний;
b. малобюджетных рекламных кампаний;
c. крупных рекламных кампаний.
5. Медиапланирование не включает
a. анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации;
b. постановку целей рекламной кампании;
c. определение маркетинговой стратегии продвижения ТМ;
d. определение приоритетных категорий СМИ;
Виды ИМК
6. К основным инструментам донесения коммуникационных сообщений не относится:
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
7. К дополнительным инструментам донесения коммуникационных сообщений не относится:
a. прямой маркетинг
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. Упаковка
d. Специальные сувениры
e. Спонсорство
f. Предоставление лицензии
g. Сервисное обслуживание
8. Коммуникация, проводимая главным образом с целью создания престижа и обеспечения благожелательного отношения со стороны всех, от кого зависит успех работы фирмы или организации:
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
9. В этой коммуникации нельзя четко обозначить открыто спонсируемых и оплачиваемых сообщений!
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
10. Самое дорогое средство коммуникации широко распространенное в промышленном маркетинге
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. реклама
11. Маркетинговая деятельность, которая увеличивает базовую ценность товара или услуги на ограниченный промежуток времени и непосредственно побуждает к приобретению товара потребителем.
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
12. Вид коммуникации, который предполагает обратную связь и не использует информационных посредников.
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. стимулирование сбыта
d. прямой маркетинг
e. реклама
13. К прямому маркетингу не относятся:
a. прямой маркетинг по почте;
b. маркетинг по каталогам;
c. телемаркетинг;
d. сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом
e. телевизионный маркетинг (магазин на диване, розыгрыши и т.п.);
f. электронная торговля.
14. Оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию)
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
15. Отметьте вид коммуникации, который:
• способен мгновенно и многократно достигать своей целевой аудитории.
• хорошо информирует потребителей о новых товарах и напоминает им о положительном опыте покупки продукции этой фирмы в прошлом.
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
16. Отметьте вид коммуникации, который способен создать маркетинговые обращения, пользующиеся высоким доверием покупателей.
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
17. Отметьте вид коммуникации, который может оказаться наиболее эффективными при немедленной ответной реакции потребителей
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. стимулирование сбыта
d. прямой маркетинг
e. реклама
18. К недостаткам какого вида коммуникации относится: нередко оказывается навязчивым, порождает сумбурную обстановку, требует больших затрат
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
19. К недостаткам какого вида коммуникации относится: может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен,
подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность потребителей
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
20. К недостаткам какого вида коммуникации относится: их эффективность с трудом поддается оценке; обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж:
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
21. К недостаткам какого вида коммуникации относится: эффективность зависит от точности составления базы данных; часто остается незамеченным из-за информационной перегруженности клиентов; требует больших затрат при работе с большими аудиториями
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
22. К недостаткам какого вида коммуникации относится: является самым дорогим из видов маркетинговых коммуникации; может вызвать раздражение клиента, если он не заинтересуется сделанным предложением
a. связи с общественностью (Public Relations)
b. Рекламно-оформительские средства для мест продажи
c. персональные (личные) продажи
d. стимулирование сбыта
e. прямой маркетинг
f. реклама
Цели
23. Какому требованию SMART целей соответствует ответ на вопросы:
• Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?
• Кто вовлечен в выполнение цели?
• Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?
a) Measurable
b) Relevant
c) Specific
d) Achievable or Attainable
e) Time bound
24. Какому требованию SMART целей соответствует ответ на вопросы:
• Когда будет считаться, что цель достигнута?
• Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?
• Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?
a) Measurable
b) Relevant
c) Specific
d) Achievable or Attainable
e) Time bound
25. Какому требованию SMART целей соответствует ответ на вопросы:
• Принесет ли компании решение поставленной задачи выгоды?
a) Measurable
b) Relevant
c) Specific
d) Achievable or Attainable
e) Time bound
26. Если при постановке цели выяснилось, что в результате требуется достичь нескольких результатов, то
a) обобщить результат
b) цель должна быть разделена на несколько целей
c) цель должна быть уточнена
27. Метод планирования и визуальной наглядности в достижении цели
a) Целеполагание
b) SMART
c) Дерево целей
d) Постановка целей
28. Низкоуровневые цели - это по сути
a) Проекты
b) Задачи
c) Высокие цели
d) Стратегии
29. Одна из целей рекламы изменение эластичности
a) Из «а» в «в»
b) Из «б» в «а»
c) Из «в» в «б»
d) Из «в» в «а»
30. Напоминающая реклама обычно применяется на этапе жизненного цикла
a) Зрелость
b) Внедрение
c) Рост
31. Соедините цели с их видами
1) Экономическая цель
2) Коммуникационная цель
a) Охватить рекламной кампанией не менее 30% целевой аудитории за первые 4 месяца.
b) Достижение припоминания торговой марки в товарной категории «стиральный порошок» за 9 месяцев рекламной активности у 50% целевой аудитории.
c) Увеличение доли рынка в денежном выражении до 10% к 2017 году
d) Привлечь новых потребителей категории в размере 100 тыс. человек к 1 мая 2017 года
e) Ускорение оборота с 4-х до 5-ти в год к 2016 году
f) Уменьшение эластичности по цене на 10% к 1 сентября 2017 года
32. Соедините цели с их видами
1. Количественная цель
2. Качественная цель
a) Охватить рекламной кампанией не менее 30% целевой аудитории за первые 4 месяца.
b) Достижение припоминания торговой марки в товарной категории «стиральный порошок» за 9 месяцев рекламной активности у 50% целевой аудитории.
c) Формирование у потребителя знаний об экологической безопасности товара к 2017 году
d) Привлечь новых потребителей категории в размере 100 тыс. человек к 1 мая 2017 года
e) Ускорение оборота с 4-х до 5-ти в год к 2016 году
f) Уменьшение эластичности по цене на 10% к 1 сентября 2017 года
33. Данные вопросы используются при определении:
Привлекает ли внимание реклама?
Нравится ли реклама?
Смотрится (читается) ли она с интересом и удовольствием?
Воспринимается ли она как оригинальная, свежая, отличная от остальных?
a) Распознаваемости рекламы.
b) Запоминаемости рекламы.
c) Притягательности рекламы
d) Агитационной силы рекламы
34. Данные вопросы используются при определении:
Что именно Вы запомнили из рекламы?
a) Распознаваемости рекламы.
b) Запоминаемости рекламы.
c) Притягательности рекламы
d) Агитационной силы рекламы
35. Данные вопросы используются при определении:
Чувствуют ли человек важность сообщения или полученных впечатлений?
Показана ли в рекламе фирма (или марка) отличающейся от других, с более выгодных позиций?
Узнал ли человек что-либо новое о фирме (или марке)?
Увидел ли он фирму (или марку) новом свете?
Заслуживает ли доверия информация в данной рекламе?
Убедительна ли аргументация?
a) Распознаваемости рекламы.
b) Запоминаемости рекламы.
c) Притягательности рекламы
d) Агитационной силы рекламы
36. Соедините модели с видами товаров
1) Думать – чувствовать - делать
2) Чувствовать - думать - делать
3) Делать – думать - чувствовать
4) Делать - чувствовать - думать
a) Низкая вовлеченность / Размышление
b) Низкая вовлеченность / Ощущение
c) Высокая вовлеченность / Размышление
d) Высокая вовлеченность / Ощущение
37. Соедините модели с видами товаров
1) Думать – чувствовать - делать
2) Чувствовать - думать - делать
3) Делать – думать - чувствовать
4) Делать - чувствовать - думать
a) Лекарства, сложная бытовая техника
b) Шоколадный батончик, мороженое
c) Шариковая ручка, зубная щетка
d) Модная одежда
38. Соедините модели с акцентом в рекламе
1) Думать – чувствовать - делать
2) Чувствовать - думать - делать
3) Делать – думать - чувствовать
4) Делать - чувствовать - думать
a) Напоминание
b) Результат исполнения
c) Привлечение внимания
d) Демонстрация, характерные детали
39. Соедините модели с уровнем воздействия
1) Думать – чувствовать - делать
2) Чувствовать - думать - делать
3) Делать – думать - чувствовать
4) Делать - чувствовать - думать
a) Выработка привычки (действие)
b) Эмоциональность (ощущение)
c) Удовлетворенность потребности (реакция)
d) Информированность (размышления)
40. Соедините домены с их составляющими
1. Восприятие
2. Обучение
3. Убеждение
a) Интерес
b) Ассоциации товара с образом жизни
c) Эмоции
d) Память
e) Аргументы
f) Поведение
g) Внимание
Показатели
41. CPT – это
a. стоимость одного контакта
b. сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за один клик по его рекламе
c. стоимость одной тысячи контактов
d. сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за тысячу кликов по его рекламе
42. CPT используется для
a. сравнения эффективности разных вариантов размещения рекламного сообщения
b. определения доли целевой аудитории издания
c. определения рейтинга издания
d. определения стоимости одного контакта с рекламой
43. CPT расчитывается как
a. отношение стоимости размещения рекламы в одном из СМИ к стоимости размещения рекламы в другом
b. отношение количества читателей СМИ к численности населения в генеральной совокупности
c. отношение фактической аудитории медианосителя к стоимости одного размещения рекламного объявления
d. отношение стоимости одного размещения рекламного объявления к фактической аудитории медианосителя умноженное на тысячу
44. CPT ots показывает
a. стоимость на тысячу номинальных контактов аудитории с рекламным сообщением
b. отношение фактической аудитории медианосителя к стоимости одного размещения рекламного объявления
c. отношение стоимости одного размещения рекламного объявления к фактической аудитории медианосителя
45. CPT Reach показывает
a. стоимость на тысячу номинальных контактов целевой аудитории с рекламным сообщением
b. отношение стоимости одного размещения рекламного объявления к фактической аудитории умноженное на тысячу
c. отношение стоимости размещения рекламного объявления к количеству представителей целевой аудитории, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением за время проведения рекламной кампании, умноженное на тысячу
d. отношение фактической аудитории медианосителя к стоимости одного размещения рекламного объявления
46. Отношение Аудитории СМИ к Генеральной Совокупности показывает:
a. Частоту рекламных контактов
b. Количество рекламных контактов
c. Рейтинг СМИ
d. Cover%
47. Отношение Количества контактов аудитории к Аудитории показывает:
a. Частоту рекламных контактов
b. Количество рекламных контактов
c. Охват
48. Отношение Количества контактов аудитории к Частоте контактов показывает:
a. Рейтинг
b. TRP
c. Cover%
d. Аудиторию
49. Произведение Частоты рекламных контактов и Аудитории показывает:
a. Частоту рекламных контактов
b. Количество рекламных контактов
c. Охват
d. Rating
50. Произведение Частоты рекламных контактов и Аудитории показывает:
a. Частоту рекламных контактов
b. Количество рекламных контактов
c. Охват
d. TRP
51. Отношение Целевой аудитории к Аудитории показывает:
a. Рейтинг
b. GRP
c. Cover%
d. Долю целевой аудитории
52. Отношение Количества целевых контактов аудитории к Количеству контактов аудитории показывает:
a. Рейтинг
b. GRP
c. Долю целевых контактов
d. Долю целевой аудитории
53. Отношение Целевой группы к Генеральной совокупности показывает:
a. OTS
b. Долю целевой группы
c. Долю целевой аудитории
d. OTH
54. Какое утверждение правильное для эффективного медиаплана:
a. Частота целевых контактов больше Частоты общей
b. Количество контактов меньше количества контактов целевой аудитории
c. Целевая аудитория больше аудитории
55. Основными параметрами при принятии рекламного бюджета являются:
a. OTS и Frequency
b. Охват и частота
c. Целевая аудитория и OTS
d. Rating и Cover
56. При фиксированном бюджете рекламной кампании:
a. Чем выше охват, тем меньше частота рекламной кампании
b. Чем меньше частота, тем меньше охват рекламной кампании
c. Чем выше частота рекламной кампании, тем больше охват
57. Целевой суммарный рейтинг рекламной кампании обозначается
a. Rating
b. TRP
c. GRP
d. CPT
58. Cуммарный рейтинг рекламной кампании обозначается
a. Rating
b. TRP
c. GRP
d. CPT
59. Рейтинг СМИ обозначается
a. Rating
b. TRP
c. GRP
d. CPT
60. Охват рекламной кампании обозначается
a. Rating
b. Cover
c. Reach
d. GRP
61. Общее количество контактов между рекламой и ее аудиторией за всю рекламную кампанию в абсолютном выражении обозначается
a. TRP
b. OTS
c. OTH
d. GRP
62. Частота или средняя возможность увидеть рекламное сообщение обозначается
a. TRP
b. Average OTS (OTH)
c. Frequency
d. Cover%
63. У СМИ №1 низкий CPT по целевой аудитории и высокий охват, но низкий индекс Affinity по целевой аудитории. У СМИ №2 CPT по целевой аудитории в 3 раза выше, охват в 50 раз ниже, но индекс Affinity в 10 раз выше. Для рекламной кампании следует выбрать:
a. СМИ №1
b. СМИ№2
64. Чем выше рейтинг СМИ, тем
a. оно более интересно целевой аудитории
b. тем большая доля населения его просматривает
c. тем больше его индекс Affinity
d. тем оно менее эффективно
65. Показатель GRP равный 150% говорит о том, что
a. в расчетах допущена ошибка, т.к. он не может быть дольше 100%
b. этот медиаплан не подходит, т.к. GRP меньше 200%
c. количество контактов с рекламой на 50% превысило количество людей из Генеральной совокупности
d. этот медиаплан не подходит, т.к. слишком дорог
66. Высокий OTS (OTH) рекламной кампании говорит о том, что
a. медиаплан высокоэффективен
b. этот медиаплан не подходит, т.к. слишком дорог
c. количество контактов с рекламой превысило количество людей из Генеральной совокупности
d. данный медиаплан предполагает высокий уровень количества контактов с рекламой
67. Высокая Частота рекламной кампании говорит о том, что
a. за рекламную кампанию будет очень высокий OTS
b. этот медиаплан не подходит, т.к. слишком дорог
c. в среднем каждый человек, охваченный рекламой, столкнется с рекламным сообщением много раз
d. количество контактов с рекламой превысило количество людей из Генеральной совокупности
68. Высокая Частота рекламной кампании говорит о том, что
a. за рекламную кампанию будет очень высокий OTS
b. этот медиаплан не подходит, т.к. слишком дорог
c. в среднем каждый человек, охваченный рекламой, столкнется с рекламным сообщением много раз
d. количество контактов с рекламой превысило количество людей из Генеральной совокупности
69. Выберите правильный порядок разделов медиаплана:
a. Вариант 1;
b. Вариант 2;
c. Вариант 3;
70. Выберите правильный порядок составляющих процесса медиапланирования
a. Вариант 1;
b. Вариант 2;
c. Вариант 3;
d. Вариант 4;