Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Наземное технологическое оборудование

  • 👀 329 просмотров
  • 📌 259 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Наземное технологическое оборудование» pdf
ЛЕКЦИЯ 6 НАЗЕМНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Наземное технологическое оборудование для проведения подземных ремонтов скважины включает противовыбросовое оборудование; оборудование для вращения колонны труб нефтяного сортамента; установки для приготовления технологических составов жидкостей, газов, пен; насосные и компрессорные установки для закачки технологических составов в скважину. Противовыбросовое оборудование было представлено ранее, далее рассматривается оборудование для вращения колонны труб нефтяного сортамента. Оборудование для вращения колонны труб Основным видом оборудования для вращения колонны бурильных или насосно-компрессорных труб являются ротора. Ротор предназначен для вращения бурильного инструмента и удержания на весу колонны труб при спуско-подъемных операциях на скважинах. Для капитального ремонта скважин используются ротора следующих видов: индивидуальные ротора монтируемые на устье скважины с приводом от наземных агрегатов; роторные установки – ротора монтируемые на общей раме с приводом от специального двигателя; ротора встроенные – входящие в состав подъемных агрегатов подземного ремонта скважин. Приводом роторов механический или гидравлический. В качестве двигателей могут быть двигатели внутреннего сгорания, электродвигатель, гидромотор. Ротор типа Р360-Ш14М (рис. 9.83) состоит из конической зубчатой пары, размещенной в корпусе из стального литья [9.2]. Стол ротора с зубчатым венцом ведомого колеса установлен в корпусе на двух радиальноупорных подшипниках качения, воспринимающих основную нагрузку стола и обеспечивающих центрирование его на высоте. Ведущая шестерня пары установлена на конце приводного вала на шпоночном соединении. На противоположном конце вала консольно на шлицах посажена приводная звездочка цепной передачи. Вал размещен в корпусе на двух подшипниках качения. Рис. 9.83. Ротор Р360-Ш14М: 1-вспомогательная опора; 2- основная опора; 3кожух стола; 4- зубчатый венец; 5- вкладыши-зажимы; 6- стол; 7- корпус; 8ведущий вал; 9- звездочка Корпус ротора одновременно служит ванной для масла, в которой работает зубчатая пара. В проходном отверстии стола расположены вкладыши – зажимы для передачи вращения ведущей трубе (квадрату) колонны. Зажимы фиксируются с помощью защелок. Аналогичную конструкцию имеет ротор для подземного ремонта скважин РМ-200. Технические характеристики роторов Наибольшая статическая нагрузка на стол, кН Диаметр проходного отверстия стола, мм Наибольшая частота вращения стола, об/мин Максимальная передаваемая мощность, кВт Крутящий момент на столе ротора, кН·м Передаточное число зубчатой пары Габаритные размеры, мм 522 Масса без рамы, кг Р360-Ш14М 1200 360 200 88,9 3,29 1385  925  510 1230 РМ-200 500 200 300 20 4,36 1760  640  580 Установка роторная УРК-50 представляет собой (рис. 9.84) ротор Р360-Ш14М смонтированный на одной раме с электродвигателем, трехскоростной коробки перемены передач, узла гидрораскрепителя. Пульт управления и узел электросборки расположены отдельно. Установка комплектуется ключом с гидравлическим приводом типа КГП для свинчивания и отвинчивания труб и автоматическим спайдером КМУ-02. Рис. 9.84. Установка роторная УРК-50: 1- рычаг управления муфтой; 2узел электросборки; 3- гидрораскрепитель; 4- электродвигатель; 5- муфта сцепления; 6- коробка передач; 7- зубчатая муфта; 8- ротор; 9- рама Роторная установка предназначена для работы на скважинах, оснащенных нестандатрными мачтами, или на скважинах морских месторождений [9.3]. Техническая характеристика роторной установки УРК-50 Наибольшая статическая нагрузка на стол, кН 1200 Диаметр проходного отверстия стола, мм 360 -1 Частота вращения стола на передаче, мин : первой 0,33 второй 1,03 третьей 1,63 Мощность привода, кВт 30 Габаритные размеры, мм 4350  1250  1130 Масса, кг 3200 Ротор с гидроприводом предназначен для производства буровых работ (разбуривание цементных пробок), а так же для механического свинчивания и отвинчивания бурильных и насосно-компрессорных труб в агрегатах подъемных и капитального ремонта скважин. Ротор представляет собой двухступенчатый шестеренчатый понижающий редуктор (рис. 9.85), выполненный в сварном корпусе 25, получающий вращение от гидромотора 10 через ведущую шестерню 12. Реверсирование гидромотора достигается изменением потока жидкости трехпозиционным золотником, находящимся на пульте управления. Рис. 9.85. Ротор с гидроприводом: 1 – водило; 2, 21 - валик, 3, 27 - стол ротора; 4, 11 – роликоподшипники; 5, 6, 7 – подвески; 8 - вкладыш ротора; 10- гидромотор; 9, 13, 14 – крышка 15 вал-шестерня; 16 – шпонка; 17 – втулка; 12,18, 26 – шестерни; 19 – рычаг; 20 – груз; 22, 23, 24 - центратор, 25 - корпус. В сварном корпусе размещены стол ротора 3,27 с вкладышами 8, клиновой захват 5, 6, 7 и другие детали. К шестерне 26 прикреплен вращающийся диск с приваренными к нему двумя ребрами, к ребрам которого крепится водило 1. Наличие лабиринтных уплотнений исключает возможность попадания внутрь корпуса влаги, грязи и т.д. Клиновой захват предназначен для удержания колонны труб на весу. Благодаря сменным сухарям и клиньям захват может быть применен для труб диаметром 2", 2,5" и 3". Подъем и опускание клиньев производится коромыслом 19, на котором помещен груз 20, уравновешивающий вес клиньев. Ротора с гидроприводом, которыми комплектуются агрегаты подземного ремонта, выпускаются с диаметром проходного отверстия ствола ротора – 142, 200, 250, 300 мм, с крутящим моментом на столе от 500 до 1200 кгс·м, частотой вращения до 120 об/мин. Основные преимущества гидравлических роторов: меньшие габариты, непрерывное регулирование частоты вращения, более легкий подвод энергии. Вертлюги Вертлюги эксплуатационные предназначены для удержания на весу вращающейся колонны труб с одновременной подачей технологической жидкости от наземного насоса к забою при капитальном ремонте скважин. Вертлюг, подвешенный на подъемный крюк, соединяет талевую систему с внутрискважинным инструментом, который подсоединяется через колонну труб с вращающимся стволом вертлюга. Вертлюги при подземном ремонте скважин подразделяются на: промывочные и эксплутационные. Вертлюги промывочные предназначены для подачи промывочной жидкости в колонну труб при подземном ремонте скважин. Широкое распространение получили вертлюги типов ВП50  160 и ВП80  200. В условном обозначении 50 и 80 грузоподъемность, т; 160 и 200 наружный диаметр корпуса, мм. Вертлюг промывочный типа ВП (рис. 9.86) состоит из ствола 2 с радиальными отверстиями и корпуса с отводом 6 под промывочный шланг. В корпусе вертлюга установлены два радиальных шарикоподшипника 4, обеспечивающие свободное вращение ствола. Внутреннюю полость корпуса в верхней и нижней частях герметизируют от утечек промывочной жидкости самоуплотняющимися манжетами 5, а от пыли и грязи – войлочными уплотнениями 3. Колонна промывочных труб присоединяется к нижнему концу ствола на резьбе. Соединение промывочного шланга с корпусом вертлюга быстросборное 7 [9.2]. Рис. 9.86 Вертлюг промывочный ВП: 1- колпак; 2- ствол; 3- уплотнение 4- подшипник; 5- манжета; 6корпус; 7- соединение быстросборное Под колпаком 1, навинченным на верхнюю часть ствола, устанавливают трубный элеватор, который воспринимает осевую нагрузку. Корпус элеватора при работе испытывает только давление промывочной жидкости и массы промывочного шланга. Вертлюг эксплуатационный типа ВЭ-50 (рис. 9.87) состоит из корпуса 7 с серьгой 1 и боковым отводом 2, и вращающимся стволом 9, установленным на трех подшипниках 4, 6, 8, которые обеспечивают восприятие осевых и радиальных нагрузок и центрирование ствола [[9.3]. Основным подшипником, несущим нагрузку от веса колонны, является средний упорный шариковый 6. Верхний подшипник роликовый конический 4, и нижний подшипник 8 скольжения являются направляющими. Внутренняя полость вертлюга заполнена маслом. Рис. 9.87. Вертлюг эксплуатационный ВЭ-50: 1- серьга; 2- отвод; 3- манжета; 4,8- подшипники; 5- соединение быстросборное; 6- основная опора; 7- корпус; 9- ствол Корпус вертлюга - стальная отливка обтекаемой формы, шарнирно соединен с серьгой. Корпус сверху закрыт крышкой, выполненной заодно с боковым отводом и присоединенным быстросборным соединением 5. Крышка крепится к корпусу болтами. В нижнюю часть корпуса ввинчена крышка масляного сальника, предотвращающего утечку масла из корпуса вертлюга. Верхний напорный сальник из V-образных самоуплотняющихся асбестографитовых манжет уплотняет зазор между стволом и напорной трубой. Внутренняя полость корпуса вертлюга с помощью войлочных уплотнений предохранена от попадания в нее пыли и грязи. Характеристики промывочных вертлюгов ВП50  160 ВП80  200 Грузоподъемность, т 50 80 Диаметр проходного отверстия ствола, мм 50 75 Предельное давление прокачиваемой жидкости, МПа: 16 20 Габаритные размеры, мм 732  270  160 880  410  200 Масса, кг 41 90 Характеристики эксплуатационных вертлюгов ВЭ-50 ВЭ80 Грузоподъемность, т 50 80 Диаметр проходного отверстия ствола, мм 60 75 Предельное давление прокачиваемой жидкости, МПа: 16 20 -1 Частота вращения ствола, с 1,66 1.66 Габаритные размеры, мм 1410  502  370 1750  740  598 Масса, кг 185 555 Установки насосные передвижные нефтепромысловые Общие сведения Установки насосные передвижные предназначены для нагнетания различных жидкостей в скважину при промывке ее от песчаных пробок, а также при подземном проведении ремонте других скважин. промывочно-продавочных Насосные установки работ при с возратно- поступательными насосами, монтируемые на шасси автомобилей, тракторах, гусеничных транспортерах, а также специальных рамах, предназначенные для нагнетания различных жидкостей при цементировании, гидравлическом разрыве пластов и гидропескоструйной перфорации, кислотной обработке призабойной зоны пласта, промывке песчаных пробок и других промывочно- продавочных работах в нефтяных, газовых и прочих скважин изготавливаются в соответствии с ГОСТ 28922-91 [9.5]. Стандарт устанавливает три типа насосных установок: УН- установка насосная без дополнительных технологических емкостей (мерники, цистерны); УНБ- установки насосные с мерным баком; УНЦ- установка насосная с цистерной для транспортирования жидких сред. Установки насосные изготавливаются двух исполнений: - однонасосные; - двухнасосные. Основными параметрами насосных установок являются полезная мощность и наибольшее давление нагнетания. Интервалы значений полезной мощности представлены в таблице 9.27. При отличии полезной мощности конкретной насосной установки от приведенной в таблице 9.27 (в зависимости от мощности приводного двигателя) наибольшее давление нагнетания должно назначаться по таблице 9.28, а идеальная подача должна изменяться по сравнению с указанной в ней пропорционально значению конкретной полезной мощности. Коэффициент полезного действия насосных установок должен быть не менее 70%; коэффициент полезного действия насосов – не менее 80%. Таблица 9.27. Интервалы конкретных значений полезной мощности, на которые распространяются значения полезной мощности настоящего полезной мощности Интервалы конкретных значений полезной мощности, кВт стандарта. Условное насосных обозначение установок Однонасосные Двухнасосные 50 80 - От 40 до 63 Св. 63 > 100 От 80 > 125 Св. 100 до 160 Св. 125 > 200 Св. 160 до 250 Св. 200 > 320 Св. 250 до 400 Св. 320 > 500 Св. 400 до 630 СВ.500 > 800 Св. 630 до 1000 Св. 800 > 1200 Св.1000 до 1600 Св. 1250 > 200 100 125 250 400 640 1000 1600 125 200 320 500 800 1250 Условное обозначение установи, например: УНТ-80  20 ГОСТ 28922-91 УН - установка насосная с одним насосом (количество насосов указывается цифрой после букв (один насос не указывается); Т- смонтированная на тракторе ( В- вездеход-транспортер высокой проходимости; Р- рама; Пприцеп или полуприцеп); 80- полезная мощность, кВт (соответствует 74 кВт); 20- наибольшее давление, МПа. УНБ2-1000  100 ГОСТ 28922-91. Установка насосная с двумя насосами, мерным баком, смонтированной на автомобиле, полезной мощностью 1012 кВт и наибольшим давлением нагнетания 100 МПа. Таблица 9.28. Значения наибольшего давления и идеальных подач насосных установок настоящего стандарта Полезная Мощность , кВт Наибольше е давление, МПа 50 8,0 10,0 12,5 16,0 20,0 Наибольша я Идеальная подача, дм3/с 10,0 8,0 6,3 5,0 4,0 Полезная Мощность , кВт Наибольше е давление, МПа 320 32 40 50 63 80 Наибольша я Идеальная подача, дм3/с 32,0 25,0 20,0 16,0 12,5 80 16 20 25 32 40 20 25 32 40 50 25 32 40 50 63 125 200 16,0 12,5 10,0 8,0 6,3 20,0 16,0 12,5 10,0 8,0 25,0 20,0 16,0 12,5 10,0 500 800 1250 40 50 63 80 100 50 63 80 100 125 63 80 100 125 160 40,0 32,0 25,0 20,0 16,0 50,0 40,0 32,0 25,0 20,0 63,0 50,0 40,0 32,0 25,0 Установки насосные промывки скважин Отбор жидкости и газа из продуктивных пластов сопровождается разрушением призабойной зоны. Увлеченные потоком частицы породы при недостаточной скорости восходящего потока оседают на забое скважины и накапливаясь образуют пробку. Осевший песок препятствует поступлению продукции из пласта в скважину, тем самым сокращается добыча нефти или газа из скважины. Для восстановления производительности скважин необходимо ликвидировать песчаные пробки. В зависимости от вида и высоты пробки, конструкции и состояния скважины и характеристики пласта образовавшиеся песчаные пробки принято ликвидировать следующими методами: чисткой при помощи желонки; промывкой жидкостью или пеноагентом малой плотности, разбуриванием с применением забойных двигателя, продувкой воздухом и аэрированной жидкостью, промывкой струйными аппаратами, разбуриваением с местной промывкой забоя и др. Самым распространенным методом является промывка песчаных пробок жидкостью (вода, нефть и др.), которая может осуществляться разными способами: по прямой, обратной, комбинированной и непрерывным схемам. Рис. 9.88. Схемы промывки песчаных пробок: а- прямая промывка скважины; б- обратная промывка скважины; в- комбинированная промывка скважины; 1- обсадная колонна; 2- промывочные трубы; 3- линия выкида жидкости; 4- вертлюг; 5- шланг промывочный; 6- стояк; 7- сальник устьевой; 8- линия подводящая жидкость от насоса Рабочая жидкость, при прямой промывке (рис. 9.88 «а»), промывочным насосом под давлением по колонне промывочных труб подается на забой скважины, достигнув песчаной пробки, размывает ее и по кольцевому пространству между промывочными трубами и обсадной колонной выносит песок на дневную поверхность. При прямой промывке наблюдается быстрое разрушение песчаной абразивному износу. пробки, но обсадная колонна подвергается При обратной промывочным промывке насосом подается (рис. в 9.88 «б») кольцевое рабочая жидкость пространство между промывочными трубами и обсадной колонной, а частицы песчаной пробки выносятся на дневную поверхность по промывочным трубам. При обратной промывке наблюдается быстрый вынос песка на дневную поверхность, а абразивный износ переносится с обсадной колонны на промывочные трубы. При комбинированной промывке (рис. 9.88 «в») плотный песчаных пробок в начальный период для ускорения разрушения их прибегают к прямой промывке. Затем для быстрого выноса песка на поверхность переходят на обратную промывку. При ликвидации песчаных пробок используют следующие виды оборудования: - установки насосные, обеспечивающие циркуляцию рабочей жидкости в скважине; - установки подъемные, осуществляющие спуско-подъемные операции и поддерживающие колону промывочных труб на весу над устьем скважины; - оборудование устья скважины, зависящее от применяемого метода промывки; - вертлюги, обеспечивающие подвод рабочей жидкости высокого давления к колонне промывочных труб; - промывочные трубы, обеспечивающие гидравлическую связь устья с забоем скважины. Установки насосные УНТ-100  200 и УНТ-100  250 тракторные предназначены для нагнетания в скважины различных жидкостей и проведения других промывочно-продавочных работ в процессе проведения подземного ремонта. Оборудование установок (рис. 9.89), монтируемое на тракторе, состоит из насоса, коробки отбора мощности, коробки перемены передач, цепного редуктора, манифольда, вспомогательного управления, системы обогрева и продувки [9.2]. трубопровода, системы Насос – трехплунжерный, горизонтальный, одностороннего действия, состоит из сварной станины, приводной части с шатунно-крейцкопфной группы, гидравлической части, системы смазки. Привод насоса – от тягового двигателя через коробку отбора мощности, карданные валы, четырехскоростную коробку передач и цепной редуктор. Рис. 9.89. Установка насосная УНТ-100  25: трактор; 2- система обогрева; 3система продувки; 4- насос; 5- манифольд; 6- цепной редуктор; 7- коробка передач; 8- вспомогательный трубопровод Манифольд включает приемный и нагнетательный трубопроводы. Приемный рукав выполнен из прорезиненной ткани, оборудован фильтром и соединяется с приемным коллектором насоса пробковым краном. Нагнетательный трубопровод комплектуется пробковым краном высокого давления, предохранительным клапаном многократного действия типа КПМ, разделителем с амортизатором и манометром. Пост управления установки – централизованный, из обогреваемой и вентилируемой кабины трактора, куда выведены рычаги управления зубчатыми муфтами включения коробки отбора мощности и коробок передач. Обогрев и продувка гидравлической части насоса и нагнетательного манифольда – выхлопными газами тягового двигателя трактора. Технические характеристики насосных установок УНТ-100  20 УНТ-100  25 Наибольшее давление нагнетания, МПа 20 25 3 Наибольшая идеальная подача, дм /с 15,8 16,3 Полезная мощность, кВт 84,5 84,5 Диаметр плунжера насоса НП-100, мм 125 125 Длина хода плунжера насоса, мм 125 125 -1 Наибольшее число двойных ходов плунжера, мин 206 212 Условный проход манифольда, мм: всасывающего 100 100 нагнетательного 50 50 Условный проход вспомогательного трубопровода, мм 50 50 Габаритные размеры, мм 6000  2500  3087 6400  2500  3087 Масса комплекта, кг 18426 18576 Установка насосная УНБ-100  25 смонтирована на базе автомобиля высокой проходимости, предназначена для промывки песчаных пробок, а также для проведения других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах расположенных на суше. Установка (рис. 9.90) состоит из насоса Н5-160, коробки отбора мощности, двухскоростной коробки передач, укомплектована мерным баком, системой продувки и осушки, манифольдом и вспомогательным трубопроводом. Привод насоса от тягового двигателя автомобиля через раздаточную коробку и коробку отбора мощности. Рис. 9.90. Установка насосная УНБ-100  25: 1- шасси автомобиля; 2мерный бак; 3- насос Н5-160; 4- манифольд; 5- вспомогательный трубопровод; 6- рама Насос трехплунжерный, горизонтальный, одностороннего действия (рис. 9.91) состоит из приводной и гидравлической частей. Приводная часть монтируется на сварной станине с разъемом по коренному валу, она снабжена устройством для крепления навесного редуктора. Коренной вал двухопорный с эксцентриками, кинематически связанный шатунами и крейцкопфами с плунжерами. Рис. 9.91. Трехплунжерный насос Н5-160: 1- гидравлическая часть; 2приводная часть; 3- навесной редуктор; 4- система гидрозащиты В гидравлическую часть входят три гидроблока, каждый из которых крепят к станине. Гидроблок включает в себя клапанные узлы и плунжерные пара, ввертываемые клапаны и цилиндровые крышки и другие детали. Имеется системы смазки подвижных элементов и гидрозащиты. Насос универсален – используется при нагнетании различных рабочих сред (коррозионных, абразивосодержащих, быстротвердеющих). Во всасывающую линию насоса жидкость может поступать как из мерного бака, так и из посторонней емкости. Мерный бак разделен сплошной перегородкой на два равных отсека. В каждом отсеке установлены указатели уровня (мерные линейки) и донные клапаны. В мерный бак введена наливная линия для подачи жидкости в оба отсека. Технические характеристики насосных установок УНБ-100  25 УНБР-100  25 Монтажная база автомобиль рама Наибольшее давление нагнетания, МПа 25 25 3 Наибольшая идеальная подача, дм /с 17,7 10,5 Полезная мощность, кВт 84,5 81,8 Насос Н5-160 НП-100 Диаметр плунжера насоса, мм 125 125 Длина хода плунжера насоса, мм 160 125 -1 Наибольшее число двойных ходов плунжера, мин 180 137 Условный проход манифольда, мм: всасывающего 100 100 нагнетательного 50 50 Условный проход вспомогательного трубопровода, м 50 50 3 Вместимость мерного бака, м 3,0 3,0 Габаритные размеры, мм 7600  2500  3600; 5435  2950  2240 Масса, кг 11990 7465 Установка насосная УНБР-100  25 предназначена для нагнетания в скважину различных жидких сред при промывке песчаных пробок, а также при проведении других продавочных работ в морских нефтяных и газовых скважинах [9.13]. Установка (рис. 9.92) состоит из силового агрегата, трансмиссии, насоса, манифольда, вспомогательного трубопровода, мерного бака, системы управления, электрооборудования и кабины оператора, смонтированные на общей раме. Рис. 9.92. Установка насосная УНБР-100  25: 1- силовой агрегат; 2- трансмиссия; 3- трехплунжерный насос; 4манифольд; 5- мерный бак; 6- рама; 7- кабина оператора; 8- вспомогательный трубопровод; 9- система управления; 10- электрооборудование Насос трехплунжерный, горизонтальный одностороннего действия типа НП100,привод насоса – от дизельного двигателя через коробку передач. Во всасывающую линию насоса жидкость может поступать из мерного бака, а также из посторонней емкости. Нагнетательная линия оборудована пробковым краном, манометром с разделителем и предохранительным клапаном. Мерный бак разделен сплошной перегородкой на два равных отсека. В каждом отсеке установлены мерные линейки для указания уровня и донные клапаны. В мерный бак введена наливная линия для подачи жидкости в один или оба отсека. Вспомогательный трубопровод предназначен для обвязки установки с устьем скважины, состоит из шести труб и четырех шарнирных колен. Управление двигателем, донными клапанами мерного бака и клапанами наливной линии – из кабины оператора. Насосная установка агрегата А50 для освоения скважин, состоящая из насоса типа 9МГр и привода, смонтированного на двухосном автоприцепе, предназначена для промывки забоя при разбуривании цементной пробки и для других работ при освоении скважины. Привод насоса осуществляется от трансмиссии агрегата карданной передачей. Для устойчивости насосной установки во время работы прицеп снабжается домкратами, которые опираются на землю. Поршневой горизонтальный двухцилиндровый двойного действия буровой насос 9МГр предназначен для подачи промывочной жидкости на забой при бурении скважин. Насос является приводным, он приводится в действие двигателем через клиноременную передачу. Буровой насос состоит (рис. 9.93) из двух составных частей: приводной и гидравлической, смонтированных на общей раме. Приводная часть состоит из станины 19, внутри которой смонтированы трансмиссионный вал 13, коренной вал 14, шатуны 16, крейцкопфы 17. Трансмиссионный вал выполнен как одно целое с малой зубчатой шестерней. На выступающем конце трансмиссионного вала установлен приводной шкив. Шатуны цельнолитой конструкции опираются на шейки эксцентрикового вала через роликовые подшипники и на палец крейцкопфа через игольчатый подшипник. Крейцкопфы и станина снабжены сменными накладками, которые по мере износа заменяются новыми. Движение от двигателя или трансмиссии клиноременной передачи через приводной вал передается на трансмиссионный вал. Далее при помощи зубчатой пары передается на коренной вал насоса. Вращательное движение коренного вала преобразовывается в возвратно-поступательное движение поршня при помощи эксцентрика 15, шатуна и крейцкопфа. Рис. 9.93 – Буровой насос 9МГр: 1- гидравлическая коробка; 2- втулки цилиндровые; 3- болт; 4- крышка цилиндра; 5- кольцо резиновое; 6- поршень; 7- клапан; 8- крышка клапана; 9- воздушный колпак; 10- клапан предохранительный; 11патрубок всасывающий; 12- трубопровод нагнетательный; 13- вал трансмиссионный; 14- вал коренной; 15- эксцентрик; 16- шатун; 17крейцкопф; 18- шток; 19- станина; 20- маслоуказатель; 21- сальник; 22отражатель Станина приводной части насоса выполнена в виде закрываемого крышкой картера, в который для смазки деталей механического привода заливается масло. Уровень масла в картере контролируется маслоуказателем 20. Зубчатое зацепление и эксцентриковые подшипники коренного вала смазываются путем разбрызгивания шестернями. Опорные подшипники валов и крейцкопфы смазываются маслом из картера при помощи желобковых масленок, в которые масло попадает при разбрызгивании шестернями. Гидравлическая часть 1 насоса состоит из цилиндровой коробки, в которой размещены сменные цилиндровые втулки 2, поршни 6 со штоками 18, всасывающие и нагнетательные клапаны 7. Цилиндровые втулки в цилиндре уплотнены резиновым кольцом 5, расположенным между наружным буртом втулки и выточкой цилиндра. Каждая цилиндровая втулка закреплена в цилиндре тремя нажимными болтами 3, пропущенными через цилиндровые крышки 4. Нажимные болты упираются в кольцо и буртик втулки. Внутри втулки размещён поршень, состоящий из металлического сердечника с навулканизированными на нем самоуплотняющимися манжетами. Резиновые манжеты давлением промывочной жидкости плотно прижимаются к внутренним стенкам цилиндровой втулки, обеспечивая надежное уплотнение. Поршень насаживается на конический хвостовик штока и закрепляется корончатой гайкой. Шток, в свою очередь, присоединяется на резьбе к крейцкопфу. Уплотнение штока обеспечивается двумя сальниковыми устройствами, имеющими уплотняющие манжеты. Сальниковое устройство 21 предотвращает утечку промывочной жидкости из цилиндра гидравлической части, а другой сальник – в механическую часть насоса. Каждый шток имеет отражательный диск 22, препятствующий попаданию промывочной жидкости, в случае неисправности штока, в сальники приводной части и на направляющие крейцкопфа. В клапанной коробке насоса установлены всасывающие и нагнетательные клапаны, закрываемые крышками 8. Клапаны – тарельчатого типа, полностью взаимозаменяемые. Тарелка клапана вставляется в стальное седло с конической наружной поверхностью, которое запрессовывается в конической расточке клапанной коробки. Для плотности перекрытия между направляющими клапана и тарелкой устанавливается резиновое кольцо. Своевременное закрытие клапана обеспечивается установленной между клапаном и клапанной крышкой пружиной, прижимающей тарелку к седлу. Промывочная жидкость поступает в насос через всасывающий патрубок 11. На верхней части насоса, на клапанной коробке, установлен воздушный колпак 9, через который промывочная жидкость поступает в нагнетательный трубопровод 12. На воздушном колпаке имеется предохранительный клапан 10 стержневого типа, имеющий сменные предохранительные шпильки (стержни) различных размеров в зависимости от диаметра цилиндровых втулок и развиваемого давления промывочной жидкости. Насос устанавливается на раме, выполненной в виде салазок, и крепится к ней болтами. Оборудование для цементирования скважин Общие сведения Комплекс оборудования для цементирования скважин состоит из цементировочного агрегата, цементовозов и смесительного блока, головки цементирования устьевой. Каждый агрегат представляет собой единый блок, который может быть использован не только при цементировании скважин, но и для проведения ряда других работ. Цементировочный агрегат можно применять для нагнетания жидкостей при гидропескоструйной перфорации, установке нефтяных ванн, глушении фонтанов и т.д. Смесительный блок может быть использован при цементировании обсадных колонн с помощью буровых насосов, для подачи воды и т.д. Цементировочные агрегаты в специальном исполнении отличаются друг от друга транспортными базами и способами доставки к месту проведения работ. Ранее цементировочные агрегаты имели обозначения ЦА320 позднее АНЦ-320, АНЦ-500, АЦ-32, УНЦ и.т.п. В настоящее время имеют обозначение единое для передвижных насосных установок УНБ. 9.6.4.б. Установки насосные для цементирования скважин. Установка насосная УНБ-400  40 предназначена для нагнетания различных неагрессивных жидкостей при цементировании, гидропескоструйной перфорации, гидравлическом разрыве пластов и других промывочно-продавочных работах подземного ремонта нефтяных и газовых скважин расположенных на суше. Установка (рис. 9.94), смонтированная на шасси автомобиля, состоит из силового агрегата 1, от которого через коробку передач 2, приводится в действие редуктором плунжерный насос 4 высокого давления с одноступенчатым и манифольдом 3, мерного бака 6, вспомогательного трубопровода, водоподающего центробежного насоса с приводом от тягового двигателя автомобиля и пульта управления 5 [9.13]. Рис. 9.94. Установка насосная УНБ-400  40: 1- силовой агрегат; 2- коробка передач; 3- манифольд; 4- насос плунжерный; 5- пульт управления; 6- мерный бак Насос высокого давления трехплунжерный, горизонтальный, одностороннего действия типа 14Т1 состоит из гидравлической, приводной частей и редуктора. Гидравлическая часть, изготавливается в зависимости от диаметров устанавливаемых плунжеров. Исполнения насоса с плунжерами диаметром 140 и 125 мм имеют одну клапанную коробку, клапаны и другие детали отличаются только плунжерами и деталями уплотнения плунжеров. Исполнение с плунжером диаметром 110 мм имеет другую клапанную коробку и клапаны. Приводная часть насоса включает эксцентриковый вал, шатуны с крейцкопфами, систему смазки и станину сварной конструкции с крышкой. Навесной одноступенчатый редуктор с косозубой передачей крепят к станине сбоку. Водоподающий центробежный насос типа ЦНС60-198 предназначен для подачи чистой в цементосмеситель при затворении цементного раствора. Манифольд насосной установки состоит из приемной, напорной, наливной, сбросовой линий к основному плунжерному насосу и приемной, напорной линий к водоподающему насосу. Всасывающая линия центробежного насоса расположена с левой, а плунжерного насоса – с правой стороны по ходу автомобиля. Вспомогательный трубопровод состоит из девяти труб высокого давления, семи резинотканевого шарнирных колен, гофрированного 100-мм длиной 4 шланга м, и 50 всасывающего мм шлангов нагнетательного длиной 10 м, сброса и продувки манифольда длиной 5 м. Мерный бак сварной конструкции вместимостью 5,5 м3 разделен перегородкой на две равные части, в каждой из которых установлены указатели уровня с ценой деления 0,1 м3. В днище бака вмонтированы донные клапаны для плунжерного и водоподающего насосов, которые позволяют соединить каждую половину бака или обе вместе с приемными линиями манифольда. Пост управления расположен между плунжерным насосом и мерным баком установки. Установка УНБР- 400 предназначена для выполнения тех же операций, что и установка УНБ-400  40, но для скважин расположенных на морских месторождениях, расположенных на отдельных основаниях и приэстакадных площадках [9.2] Установка состоит (рис. 9.95) из силового агрегата, коробки передач, поршневого насоса двустороннего действия насоса, манифольда, промежуточного вала, вспомогательного мерного бака, трубопровода, поста управлении редуктора, и другого оборудования, смонтированных на раме. Силовой агрегата на базе дизельного двигателя полезной мощностью 257 кВт с системой водяного охлаждения, смазки, питания и запуска двигателя электростартером. Рис. 9.95. Установка насосная УНБР-400: 1- силовой агрегата; 2- монтажная рама; 3- коробка передач; 4манифольд; 5- насос поршневой; 6- мерный бак. Насос высокого давления - поршневой, трехцилиндровый, горизонтальный двойного действия типа 11Т. Для обеспечения работы во всем диапазоне давлений и подач насос укомплектован сменными втулками и поршнями трех типоразмеров. Привод насоса осуществляется от двигателя через трехвальную трехскоростную коробку передач. В приемную линию насоса жидкость может поступать из мерного бака или из внешнего дополнительного бака. Напорная линия оборудована предохранительным клапаном, разделителем с манометром и пробковыми кранами. Предусмотрен сброс жидкости из контрольной линии в мерный бак. Мерный бак разделен перегородкой на два равных отсека. В каждом отсеке установлены мерные линейки и донные клапаны. Приемная камера соединяет приемную линию насоса с любым отсеком. Установка укомплектована приемным и напорными шлангами, а также вспомогательным трубопроводом с шестью шарнирными коленами для соединения с блоком манифольда или устьем скважины. Управление установкой механическое, с поста, расположенного на раме. Технические характеристики установок УНБ-400  40 УНБР-400 Монтажная база автомобиль рама Наибольшее давление нагнетания, МПа 40 40 3 Наибольшая идеальная подача, дм /с 37 36,5 Силовой насос плунжерный 14Т1 поршневой 11Т Диаметр сменных плунжеров, мм 110,125, 140 110, 125, 140 Длина хода, мм плунжера 160 поршня 200 -1 Наибольшее число двойных ходов, мин 250 127 Водоподающий насос ЦНС60-198 Наибольшее давление, МПа 1,98 3 Наибольшая подача, дм /с 16,6 3 Вместимость мерного бака, м 5,5 6 Условный проход трубопроводов манифольда, мм всасывающего 100 100 нагнетательного 50 50 Вспомогательный трубопровод условный проход, мм 50 50 длина, м 28 22 Габаритные размеры, мм 10555  2500  3340 7340  2900  2800 Масса установки, кг 20400 15650 Установка насосная УНБ-160  40, смонтированная на шасси автомобиля, предназначена для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин и проведении промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважин расположенных на суше. Установка состоит из шасси автомобиля на котором устанавливаются две дополнительные рамы на, которых монтируют: поршневой цементировочный насос типа 9ТМ, дополнительный верхний двигатель марки ГАЗ-52А для привода центробежного водяного насоса типа ЦНС38154, мерный бак, трубы, шарнирные колена разборного трубопровода [9.3]. Установка снабжена гофрированным 100-мм резиновым шлангом для забора насосом 9ТМ цементного раствора из бачка, двумя резиновыми шлангами диаметром 50-мм, один из которых монтируют для подачи жидкости от водяного насоса в цементосмеситель, а второй - для установки на насос 9ТМ вместо жесткой трубы сброса при разрядке насоса, а также бачок с ситом для приема цементного раствора из цементосмесителя. Рис. 9.96. Установка насосная УНБ-160  40: 1автомобиль; 2искрогаситель; 3- выхлопная труба; 4- глушитель; 5- силовой агрегат центробежного насоса; 6- поршневой насос; 7- ограждение насоса; 8поворотная фара; 9- карданный вал привода насоса; 10- манифольд; 11и 12вспомогательный трубопровод; 13- донные клапаны мерного бака; 14шарнирные колена; 15- мерный бак; 16- центробежный насос Жидкость в цементосмеситель при затвердевании цемента подают водоподающим многоступенчатым центробежным насосом ЦНС38-154. Насос смонтирован на общей раме с двигателем ГАЗ-52А. На приемной линии насоса ЦНС, соединяющей насос с нижней камерой мерного бака, установлена шиберная задвижка. Количество жидкости, подаваемое насосом ЦНС, регулируют изменением частоты вращения вала двигателя. Насос оборудован системой продувки выхлопными газами двигателя для удаления жидкости из насоса после окончания работы при минусовых температурах и прогреве насоса. Привод насоса 9ТМ осуществляется от тягового двигателя автомобиля посредствам коробки отбора мощности, установленной на фланце раздаточной коробки автомобиля. Насос с коробкой отбора мощности соединен карданным валом. Насос 9ТМ двухцилиндровый, горизонтальный двойного действия предназначен для подачи цементного раствора в скважину. Манифольд установки состоит из приемной и нагнетательной линий. Приемная линия насоса 9ТМ при помощи установленных на ней шиберных задвижках позволяет забирать жидкость, как из мерного бака, так и из цементного бачка, установленного на земле. Техническая характеристика установки УНБ-160  40 Монтажная база автомобиль Насос высокого давления - поршневой 9ТМ Наибольшее давление, МПа 40 3 Наибольшая идеальная подача, дм /с 26 Диаметр сменных втулок, мм 100, 115, 127 Длина хода поршня, мм 250 -1 Наибольшее число двойных ходов поршня, мин 133 Центробежный насос ЦНС38-154 3 Подача, дм /с 10 Давление, МПа 1,54 3 Вместимость, м мерного бака 6 бачка цементного раствора 0,25 Условный диаметр цементировочного и водяного насосов, мм приемной линии 100 напорной 50 Габаритные размеры, мм 10150  2700  3225 Масса, кг 15460 Цементировочный насос типа 9ТМ (НПЦ-32) двухцилиндровый, горизонтальный двухстороннего действия насос. Насос состоит из двух основных частей - гидравлической и приводной. Клапанная коробка 12 (рис. 9.97) стальная, отлита из двух блоков, для жесткости сваренных вместе. Поршни 16 насоса самоуплотняющегося типа, состоят из стальных сердечников, гуммированных специальной резиной. Посадка поршня на штоке цилиндрическая с закреплением гайкой и контргайкой. Цилиндровые втулки в клапанных коробках уплотняются резиновым кольцом 15. Изменение давлений и подачи достигается при помощи сменных цилиндровых втулок 17 и поршней 16 насоса. Диаметры применяемых втулок и поршней 100, 115, 127мм. Рис. 9.97. Насос 9ТМ: 1,2 - упорные шарикоподшипники; 3 глобоидный червяк; 4– роликоподшипник; 5 - шатун; 6 - пружинное кольцо; 7 - крейцкопф; 8 - накладка крейцкопфа; 9 - разделитель; 10 нагнетательный коллектор; 11 – предохранительный клапан; 12 - клапанная коробка; 13 - клапан; 14 - нажимная коронка; 15 – резиновое кольцо; 16 поршень; 17 – втулка цилиндровая; 18 - всасывающий коллектор; 19 - шток; 20 - сальник гидравлической части; 21 - сальник крейцкопфной камеры; 22 - станина; 23 - седло клапана; 24 - уплотнение седла; 25 - клапан; 26 уплотнение; 27 - пружина; 28 - манжета; 29 - крышка клапана; 30 – гайка крышки Цилиндровые втулки в клапанных коробках зажимаются крышками через нажимные коронки 14. Шток 19 поршня в месте соединения гидравлической и приводной частей уплотнен сальником 20. Уплотнение сальника достигается манжетами, установленными в корпусе сальника. Приемные камеры клапанных коробок соединены всасывающим коллектором 18, фланец которого присоединяется к трубопроводу установки. Одновременно коллектор служит опорой для гидравлической части. Насос имеет четыре всасывающих и четыре нагнетательных клапана 13, одинаковых по размерам и конструкции. Нагнетательные части клапанных коробок соединены коллектором 10, отлитым заодно с воздушным колпаком, к которому при помощи штуцеров подсоединены нагнетательная линия с двухдюймовым краном и линия сброса давления с дюймовым краном. Между дюймовым краном и воздушным колпаком на промежуточном тройнике установлен предохранительный клапан 11 гвоздевого типа, предназначенный для ограничения давления, создаваемого насосом. На нагнетательном коллекторе установлен манометр. Клапанные коробки крепятся шпильками к станине 22, в которой смонтирована приводная часть насоса. В нижней части картера станины, служащей масляной ванной насоса, находится глобоидный червяк 3, опорами которого служат два роликоподшипника 4. Эксцентриковый вал вращается на сферических роликоподшипниках, расположенных в гнездах станины в месте их разъема. Крышка станины в местах установки подшипников эксцентрикового вала крепится к станине четырьмя шпильками, по периметру фланец крышки крепится к фланцу станины болтами. На эксцентрики эксцентрикового вала, расположенные под углом 90° друг к другу и, отлитые совместно с валом, надеты шатуны 5 с роликоподшипниками. Внутреннее кольцо мотылевого подшипника фиксируется пружинным кольцом 6, а наружное кольцо этого подшипника закреплено двумя планками. Корпус крейцкопфа 7 стальной, с чугунными накладками 8. Для предотвращения попадания грязи в приводную часть насоса камера крейцкопфа в месте прохода штока имеет сальник 21. Смазка приводной части насоса осуществляется насосом, приводимым во вращение от червяка насоса 9ТМ и укрепленным на торцовой крышке картера станины. Масло, забираемое коловратным насосом из масляной ванны картера станины, через масляный фильтр по патрубкам подается к подшипникам эксцентрикового вала и крейцкопфам. Подшипники мотылевых головок шатунов смазываются из масляной ванны путем разбрызгивания. Водоподающий насос ЦНС 38-154 (рис. 9.98) многоступенчатый центробежный секционный насос состоит из ступеней, состоящих из направляющих аппаратов 13 с рабочими колесами 16, собранных между входной 20 и нагнетательной 11 крышками и стянутых стяжными шпильками 17. Подвод жидкости к рабочему колесу 16 ступени 12 с уплотнительным кольцом 13 осуществляется через входной патрубок входной крышки, направленный под углом 90° к оси насоса и располагаемый в горизонтальной плоскости. Напорный патрубок в крышке 11 нагнетания направлен вертикально вверх. Насос с электродвигателем соединен при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты 25. Рис. 9.98. Центробежный секционный насос типа ЦНС 38-154: 1кронштейн; 2- кольцо отбойное; 3- вал; 4- гайка вала; 5- набивка пеньковая; 6- диск; 7- гидравлическая пята; 8- кольцо регулировочное; 9- втулка разгрузки; 10- втулка дистанционная; 11- крышка нагнетания; 12направляющий аппарат; 13- кольцо направляющего аппарата; 14,15 – кольца уплотнительные; 16- рабочее колесо; 17- шпилька стяжная; 18пробка; 19- сливная трубка; 20- крышка всасывания; 21- гидрозатвор; 22кольцо; 23- грундбукса; 24- кронштейн; 25- муфта; 26 – гайка специальная; 27- кольцо отбойное; 28- манжета; 29- втулка; 30- подшипник сферический; 31- гайка вала Ротор насоса представляет собой вал 3, на котором на шпоночных соединениях смонтированы рабочие колеса 16, защитные втулки вала, дистанционная втулка 10, регулировочное кольцо 8, разгрузочный диск 6. Осевое перемещение деталей, смонтированных на валу, устраняется с помощью гайки вала 4. В местах выхода вала из ротора установлены сальниковые уплотнение с пеньковой набивкой 5 с прижимающий крышкой и грундбуксой 23. Для предупреждения подсасывания воздуха через сальник на стороне входной крышки предусмотрен гидравлический затвор 21, при этом жидкость под давлением, равным давлению после 1 ступени, проходит через отверстие во входной крышке к втулке гидравлического затвора, в которой имеется отверстие для подвода жидкости к защитной втулке вала через сальниковую набивку. Перекачиваемая жидкость не только предупреждает попадание воздуха в насос, но и охлаждает сальниковое уплотнение. Опоры вала - подшипники качения, устанавливаемые в переднем 24 и заднем 1 кронштейнах на скользящей посадке, позволяющие ротору перемещаться в осевом направлении на величину разбега ротора. В заднем кронштейне 1, закрываемом с торцов крышкой, подшипник 30, установленный на втулке, удерживается от перемещения гайкой 31. Уравновешивание возникающего при работе насоса осевого усилия осуществляется при помощи разгрузочного устройства, состоящего из диска 6, кольца 8, разгрузочной 9 и дистанционной 10 втулок. Установки смесительные Установки предназначены для транспортирования сухих порошкообразных материалов (цемента, тампонажных смесей, песка и других сыпучих материалов), приготовления тампонажных растворов и других песчано-жидкостных смесей при цементировании нефтяных и газовых скважин и гидравлическом разрыве пласта. Смесительные установки отечественного производства изготавливались типов 1СМР-20, СМ-4М, 3АС30С, УС4-30, УС5-30,УС6-30. Установка смесительная УС6-30 (рис. 9.99) состоит из бункера, для сыпучих материалов, смесительного устройства гидравлического и пневматического типа, загрузочного и дозировочного винтовых конвейеров, компрессора и другого вспомогательного оборудования [9.2]. Бункер представляет собой емкость, боковые и передняя стенки которой имеют угол наклона, превышающий естественный угол откоса цемента. В верхней части бункера предусмотрены два люка с крышками, днище выполнено в виде двух параллельных корыт, в которых размещены дозировочные винтовые контейнеры. Рис.9.99. Установка смесительная УС6-30: 1- автомобиль; 2- коробка отбора мощности; 3- загрузочный шнек; 4бункер; 5- смесительное устройство; 6- пост управления Смесительное устройство-гидровакуумного типа с поворотной щелевой насадкой, работает по принципу струйного насоса и представляет собой камеру с диффузором, переходящим в сливную трубу. Смесительное устройство позволяет регулировать плотность раствора без замены насадки, а также изменением проходного сечения сбросового ствола краном типа ГРПП. Привод винтовых контейнеров от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданные валы. Управление установкой дистанционное, централизованное, с поста, расположенного в задней части установки у смесительного устройства. Установка смесительная транспортирования сухих УС5-30 предназначена для порошкообразных материалов (тампонажных смесей, цементов), пневматической подачи их и приготовления тампонажных растворов. Установка (рис. 9.100) состоит из двух вертикальных бункеров цилиндроконической формы с аэроднищем, смесительного устройства, ротационного компрессора РКВН-6/1,трубопроводной обвязки, массомера, пневматической системы загрузки и выгрузки тампонажных материалов, продуктопровода, системы управления, сепаратора, приемной воронки и вспомогательных рукавов [9.13]. Рис.9.100. Установка смесительная УС5-30: 1- автомобиль; 2- коробка отбора мощности; 3- ротационный компрессор; 4пневмосистема загрузки и выгрузки тампонажного раствора; 5- продуктопровод; 6- бункеры; 7- система управления; 8- сепаратор; 9- приемная воронка Отбор мощности для привода компрессора установки производится при помощи коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке шасси автомобиля. Установка оборудована устройством контроля количества тампонажного материала в бункерах, работает в режиме дозирования сухого тампонажного материала тампонажного раствора, а также в режиме загрузки. при приготовлении Режим дозирования заключается в следующем. Компрессор подает сжатый воздух под аэроднища бункеров. Аэрировынный цемент по разгрузочному трубопроводу поступает в сепаратор, где цемент отделяется от воздуха и через приемную воронку ссыпается в смесительное устройство гидроструйного типа с щелевидными насадками. Загрузка установки осуществляется вакуумным спсобом с применением того же компрессора или гравитационным способом- через верхние люки бункеров. Система выгрузки сыпучего материала – пневматическая. Технические характеристики смесительных установок УС6-30 УС5-30 Производительность приготовления тампонажного раствора плотностью 1,85 г/см3 , дм3/с 27 3 Плотность тампонажного раствора, г/см 1,3 – 2,4 1,3-2,4 Масса транспортируемого цемента, т 11 11 Количество бункеров 1 2 3 Вместимость бункеров, м 14,5 8 Наибольшая производительность по сухому тампонажному материалу, т/ч загрузочного винтового конвейера 15 15-20 дозирующих винтовых конвейеров 132 132 Давление нагнетания, МПа оптимальное 1,5 наибольшее 2 Габаритные размеры установки, мм 8860  2500  3430 9500  2500  3150 Масса комплекта установки, кг 12184 12990 . Арматура устьевая Арматура устьевая 2АУ-70 предназначена для обвязки устья скважины с насосными установками при гидропескоструйных процессах, гидравлическом разрыве пласта, цементировании при капитальном ремонте, промывке песчаных пробок, кислотной обработке и других процессах [9.2]. Арматура устьевая (рис. 9.101) состоит из трубной головки 2 с манометром 1 и тремя боковыми отводами с шарнирными коленами и быстросборными соединениями, к двум из которых через пробковые краны присоединяются напорные линии от насосных агрегатов. Трубная головка монтируется на устьевой головке 4, имеющей четыре боковых отвода. На трех боковых отводах устьевой головки установлены проходные краны 3 и 5 с цилиндрическими пробками, легко управляемые при любом давлении. Рис. 9.101. Арматура устьевая 2АУ-70: 1- манометр; 2- трубная головка; 3 и 5- пробковые краны; 4- устьевая головка К четвертому отводу присоеденены манометр и предохранительный клапан гвоздевого типа. Устьевая головка укомплектована резиновой манжетой, герметизирующей межтрубное пространство. На нижнем конце головки изготовлена резьба для присоединения к эксплуатационной колонне диаметром 168 мм. К колонне другого размера головку присоединяют при помощи переводника или фланца Арматура устья позволяет проводить спуск-подъем насосно-компрессорных труб с муфтами без нарушения герметичности устья скважины. Техническая характеристика устьевой арматуры Трубная головка: рабочее давление, МПа 2АУ-70 70 число присоединяемых линий условный проход присоединяемых линий, мм Устьевая головка: рабочее давление, МПа число присоединяемых линий условный проход присоединяемых линий, мм Диаметр условного прохода пробковых кранов, мм на нагнетательной линии на контрольной линии (с зубчатым сектором), мм Габаритные размеры, мм Масса, кг 2 50 32 2 50 50 25 1828  1695  1532 515
«Наземное технологическое оборудование» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Казахский автомобильно-дорожный институт им. Л.Б. Гончарова
Смотреть все 210 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot