Написание, оформление и защита выпускной квалификационной работы
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ
И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Технические требования
•
•
•
•
редактор Word
бумага А4 (210х297 мм)
интервал «Полуторны й»
название таблиц и рисунков допускается печатать
через один интервал (в Word – «Одинарный»);
• поля: верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30
мм, правое – 15 мм;
• на одной строке должно быть 65+3 знака (пробел
между словами считается за один знак);
• на одной странице сплошного текста должно быть
30+1 строк;
• шрифт Times
• размер шрифта – 14;
• номер страницы - вверху и в центре (в Word
функция «От края до колонтитула - верхнего - 1,25
см»),
• титульны й лист является первой страницей работы,
но номер на нем не проставляется. Нумерация
должна быть сквозной и включать титульный лист и
приложения. Страницы нумеруют арабскими
цифрами;
• - в тексте должны быть включены функции
«Расстановка переносов», «Вы равнивание текста
по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25-1,27
см».
• В рамках глав могут быть пункты и подпункты,
содержание которых отображено текстом, а также
представлено таблицами и рисунками. Таблицы,
рисунки и ссылки на них должны иметь
последовательны е порядковы е номера.
• Все названия блоков научной работы, глав, пунктов,
подпунктов, таблиц и рисунков располагаются
посередине, в конце названий точка не ставится.
Например
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Сокращения в тексте
• При использовании в работе сокращения
необходимо сначала его ввести в текст с
полной расшифровкой и представлением в
скобках этого сокращения. Например:
«сердечно-сосудистая система (ССС)».
Исключения составляют общепринятые и
предусмотренные стандартом 7.12.77
сокращения, которые можно использовать в
работе без их введения. Например: кг, м, мин
и др.
• Допускается также приведение списка
сокращений, которыми оперирует автор в
работе.
Список сокращений
• АО – аппарат ориентировки (в учебной
литературе)
• АОУ – аппарат организации усвоения (в
учебнике и пособии)
• АРМ – автоматизированное рабочее место
• БД – база данных
• БЗ – база знаний
• ГЦОЛИФК – Государственный центральный
ордена Ленина институт физической
культуры
Оформление титульного листа
1
2
3
4
5
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
Кафедра теории и методики футбола
Выпускная квалификационная работа
на тему:
«ТОЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПОРТИВНЫХ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ»
Исполнитель:
студент 3 группы 3 курса
I факультета специализации «Футбол»
Петров Сергей Иванович
Научный руководитель:
кандидат биологических наук, профессор
Селуянов Виктор Николаевич
Москва - 2006
Структура научной работы
• «ВВЕДЕНИЕ»,
• «ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ»,
• «ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ»,
• «ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»,
• «ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ»,
• «ВЫВОДЫ»,
• «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»,
• «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ»,
• «ПРИЛОЖЕНИЕ».
ВВЕДЕНИЕ
•
•
•
•
•
•
•
•
Актуальность
Цель работы
Объект исследования
Предмет исследования
Гипотеза исследования
Научная новизна
Практическая значимость
Положения, выносимые на защиту
Актуальность исследования
• Раскрывает насущность, важность
избранной темы в рамках решения
определенной проблемы в настоящее
время.
• Дается краткое описание результатов
исследователей, работавших в этом
направлении, а также акцентируется
внимание на недостаточно изученных
аспектах проблемы.
Цель работы
• Формулируется, исходя из названия
работы.
•
Формула: «глагол + тема».
• глаголы «исследовать»,
«проанализировать», «изучить»,
«разработать» и др.
Объ ект исследования
Материя, включенная в процесс
познания.
Например
Объект исследования – легкоатлетыпрыгуны в длину (мужчины, женщины),
22-30 лет, КМС-МС.
Предмет исследования
• Проявления объекта, на которые будет
направлено основное исследование в рамках
избранной проблемы:
• структура какой-либо системы спортсмена,
• закономерности взаимодействия элементов
внутри системы и вне ее, закономерности
развития,
• различные свойства, качества, способности,
• какие-либо действия и т.д.
Гипотеза исследования
Формулируется в предположительном виде и
отображает предположительную зависимость (или
независимость) двух и более факторов.
Формы :
• «Можно предположить, что … будет способствовать
…», «… повлияет на …», «… позволит улучшить …»,
• «Можно предположить, что … не зависит от ...» и т.д.
Или
• «Если …, то будет ...».
НАУЧНАЯ НОВИЗНА
• Отражает значимость проведенного
исследования для развития теории и
практики избранной области
деятельности.
Например
«Впервые проведено тестирование точности
двигательных действий легкоатлетов-прыгунов в
длину».
Практическая значимость
Должна быть представлена выводами о
полезности проведенного исследования и
полученных в результате этого исследования
данных, а также рекомендациями для их
практического использования.
Например
• «Специально разработанная методика тестирования точности
двигательных действий способствует оценке и корректировке
эффективности тренировочного процесса».
ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ
НА ЗАЩИТУ
Формулируются в виде утверждения,
исходя из полученных выводов по
результатам проведенного исследования
(глагол в форме «что делает?».
•
•
Например
1. Точность двигательных действий зависит от спортивной
специализации.
2. Точность двигательных действий характеризуется
двигательным предпочтением при выполнении движений (праволевосторонностью).
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
•
•
•
1.1. Модель объекта
Модель объекта (спортсмена) включает следующие составляющие:
1. Анализаторы [1, 3, 4];
2. Центральную нервную систему (ЦНС) [1, 3];
3. Мышцы [1, 2, 6].
•
•
1.2. Функционирование модели
При различных условиях, в которых функционирует модель, в работе
ее составляющих проявляются определенные взаимосвязи и
взаимозависимости:
а) мышцы ЦНС [1, 2, 3, 4],
которые реализуются в высшей нервной деятельности (ВНД) [3, 4].
Рабочая гипотеза. Точность двигательных действий будет зависеть от
наличия в центральной нервной системе (ЦНС) сформированных
двигательных навыков, следовательно, от спортивной специализации,
и от наличия доминантных предпочтений при выполнении движений
(право-левосторонности).
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
Цель работы . Исследовать точность двигательных действий студентов
различных спортивных специализаций.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить точность двигательных действий студентов при выполнении
удара ногой по теннисному мячу.
2. Дать сравнительную характеристику точности двигательных действий
студентов различных спортивных специализаций.
2.2. Методы исследования
В работе были использованы следующие методы исследования: 1.
Анализ литературных источников; 2. Тестирование; 3. Методы математической
статистики.
2.2.1. Анализ литературны х источников
2.2.2. Тестирование
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Метод – путь познания, опирающийся
на некоторую совокупность ранее
полученных общих знаний (принципов,
приемов, операций)
Требования, предъявляемые к
научному методу
•
•
•
•
•
Детерминированность (обусловленность)
Заданность метода целью исследования
Результативность и надежность
Экономичность
Ясность и эффективная
распознаваемость
• Воспроизводимость
• Обучаемость методу
Методы научного познания
делятся на 4 уровня:
• Эмпирический (наблюдение, сравнение, счет,
измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты и
др.)
• Экспериментально-теоретический (эксперимент,
анализ и синтез, индукция и дедукция,
моделирование, гипотетический, исторический и
логический методы и др.)
• Теоретический: абстрагирование, идеализация,
формализация, анализ, синтез, индукция и дедукция,
аксиоматика, обобщение и др.
• Метатеоретический: диалектический метод и метод
системного анализа.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО
УРОВНЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
•
•
•
•
Наблюдение
Эксперимент
Описание
Статистическая группировка данных
МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
УРОВНЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
•
•
•
•
аналогия
анализ
синтез
Индукция (метод перехода от знания
отдельных фактов к знанию общего)
• Дедукция (метод перехода от знания общих
закономерностей к частному их проявлению)
Метод контент-анализа
• это метод количественного изучения
содержания текста или документа с
помощью выделения определённых
смысловых единиц (букв, слов, дат,
терминов, словосочетаний, фамилий
отдельных лиц, результатов
соревнований и т.д.).
Метод экспертны х оценок
• Отбор специалистов на роль экспертов
• Разработка анкеты-вопросника
• Проведение коллективного опроса и
согласование полученных результатов
ОПРОС СТ
Экспериментальное
исследование
• Эксперимент – процесс человеческого
познания, в котором подвергается проверке
истинность выдвигаемых гипотез или
выявляются закономерности объективного
мира.
• Эксперимент – спланированное и
управляемое экспериментатором (субъектом)
исследование, в ходе которого субъект
воздействует на изолированный объект
(объекты) и регистрирует изменение его
состояния.
ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
• Лабораторны й эксперимент – эксперимент,
проводимый в лабораторных условиях.
Делится на:
• - эксперименты, осуществляющие
эмпирическую проверку той или иной
гипотезы или теории;
• - эксперименты поискового плана, в ходе
которых происходит сбор необходимой
эмпирической информации для уточнения
предположенного.
ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
• Полевой эксперимент – модификация
лабораторного эксперимента с применением
портативной техники, позволяющей
проводить опыты за пределами лаборатории.
• Формирую щий (созидательны й)
эксперимент – изменение объема и
характера знаний, умений и навыков,
происходящих в объекте воспитания и
обучения под влиянием педагогического
исследования (педагогический
эксперимент)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
• Дидактический – формирующий у
человека знания, познавательные
умения и навыки
• Физический – формирующий
двигательные навыки и развивающий
физические возможности человека
Этапы эксперимента
•
•
•
•
- констатирующий;
- созидательный;
- корректирующий;
- контрольный.
2.3. Организация исследования
В исследовании приняло участие 137 студентов РГАФК
различных спортивных специализаций (мужчины и женщины),
18-22 лет, 1 разряда – МС.
Исследование проводилось в 3 этапа:
I этап (ноябрь 2000 г.). Проводился литературный поиск по
теме исследования. Определялись объект и предмет
исследования. Разрабатывалась гипотеза исследования.
Разрабатывалась методика тестирования.
II этап (декабрь 2000 г.). Проводилось тестирование
точности двигательных действий спортсменов.
III этап (январь 2001 г.). Обрабатывались и
анализировались полученные данные. Оформлялась научная
работа.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Таблица 1
Показатели точности студентов РГУФК при
выполнении удара ногой по теннисному мячу
(в % от максимального количества попаданий)
Результаты тестирования
Удары
ногой
Минимальные показатели
(Х+)
Максимальные
показатели (Х+)
Правой ногой справа
67,3+1,5
96,2+1,62
Правой ногой слева
74,5+1,6
98,4+1,58
Левой ногой справа
71,8+1,6
97,3+1,65
Левой ногой слева
72,1+1,4
97,7+1,66
5
ОБРАЗ
МЫШЦЫ
Глаза
2
4
1
ПРОГРАММА
3
2
Я
ПАМЯТЬ
Перепрограммирование
Рис. 1. Составляющие модели спортсмена
при выполнении удара ногой по теннисному
мячу
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ИССЛЕДОВАНИЯ
• Результаты , полученны е автором, обобщаются,
сравниваю тся, сопоставляю тся с результатами
исследований, проведенны х ранее кем-либо, а
также вы водятся собственны е умозаклю чения.
• При этом делаю тся библиографические ссы лки
на авторов и источники, с которы ми
сравниваю тся полученны е результаты .
Например
Анализируя полученные данные, можно
констатировать, что точность двигательных действий
спортсменов находится в прямой зависимости от
спортивной специализации, что согласуется с ранее
проведенными исследованиями [1,2].
ВЫВОДЫ
• Выводы должны четко соответствовать
поставленным в работе задачам.
• Формулируются в виде кратких и пронумерованных
тезисов (положений), которые должны отражать
результаты решения каждой сформулированной
автором задачи.
• Должен соблюдаться принцип построения выводов:
от частных - к более общим и важным положениям.
• Кроме конкретных выводов на поставленные задачи
допускается приведение в конце одного-двух
обобщающих вывода по теме работы.
Практические рекомендации
• Приводятся пронумерованные рекомендации
для специалистов-практиков.
Например, в области спортивной тренировки
даются рекомендации тренеру по
планированию, проведению, контролю
тренировочного процесса, направленного на
формирование каких-либо физических
качеств, технических приемов, психических
свойств спортсмена, и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лях В.И. Координационные способности
школьника / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989. – 159 с.
2. Селуянов В.Н. Точность воспроизведения позы
руки у квалифицированных спортсменов различных
спортивных специализаций / В.Н. Селуянов, И.П.
Космина, А.Н. Железнова // Труды ученых ПНИЛ. – Т.
1. – М., 1999. – С. 54-57.
3. Фарфель В.С. Управление движениями в
спорте / В.С. Фарфель // Теория и практика
физической культуры. - 1975. – №6. – С. 20-23.
4. Физиология мышечной деятельности : учеб. для
ин-тов физ. культ. ; под ред. Я.М. Коца. – http://
www.sportedu.ru, 1982.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
по вы явлению мотивации у студентов в формирую щем
эксперименте
1. Что дают Вам занятия
физической культурой
(профессионально-прикладной
адаптирующей)
Варианты ответов:
-двигательные характеристики: поддержание физической
формы, осанка, фигура, развитие физических качеств;
- эмоциональные характеристики: заряд бодрости,
хорошее настроение, положительные эмоции, снимает
психическое напряжение;
- обобщающая характеристика: укрепление здоровья,
повышение иммунитета, меньше болею (13,8);- отсутствие
ответа.
2. Занимаетесь ли Вы
физической культурой
самостоятельно
Да;
иногда;
нет.
ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
• 50-70 страниц через полуторный
интервал (шрифт - Times, размер
шрифта – 14);
• 10% работы – введение;
• 5-10% работы – заключение;
• в списке использованных источников –
не менее 30-40 наименований.
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ
СТРУКТУРА ДОКЛАДА
• Актуальность темы (краткое изложение вклада
различных авторов, школ и направлений в
разработку темы, а также актуализация выбора
собственной темы исследования)
• Краткая характеристика объекта и предмета
исследования
• Перечисление задач исследования
• Перечисление методов исследования, с помощью
которых решались задачи
• Перечисление положений, выносимых на защиту
• Изложение результатов проведенного
исследования в рамках решения каждой
поставленной автором задачи
• Краткое изложение вы водов
РЕКОМЕНДАЦИИ К
ИЗЛОЖЕНИЮ ДОКЛАДА
• Все цифры в тексте писать прописью (чтобы
не запутаться при чтении доклада)
• Подчеркивать выделяемые, значимые слова
• Печатать большими буквами, чтобы было
удобно читать; с большим интервалом
межстрочным – чтобы, при необходимости,
вставлять дополнения или замечания
• Избегать (по возможности) местоимений «Я»,
«Мы», заменять их существительными
• Не перегружать текст подчиненными
предложениями, излагать простыми
• Правильно ставить ударение в словах
ИЗЛОЖЕНИЕ ДОКЛАДА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА
• «Структура электронного учебника или
учебного пособия может быть представлена
следующими компонентами (СЛАЙД 4)»
• «Практический компонент УМК
(формирование умений и навыков)
обеспечивают следующие составляющие
(ТАБЛИЦА 5, СХЕМА 2)»
ВВОДНЫЕ И
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ
• «Уважаемый председатель и члены
государственной экзаменационной
комиссии!»
• «Вашему вниманию представляется доклад
на тему: ……..»
• ………
• «Выводы прошу не зачитывать, так как они
прозвучали по ходу доклада (если они не
зачитываются отдельно)»
• «Благодарю за внимание!»
ОБЪЕМ ДОКЛАДА
• 5-7 страниц (размер шрифта – 14-16,
интервал - полуторный)
ВРЕМЯ ДОКЛАДА
• 7-10 минут