Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Модернизационные процессы в отечественной системе школьного образования

  • 👀 497 просмотров
  • 📌 446 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Модернизационные процессы в отечественной системе школьного образования
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Модернизационные процессы в отечественной системе школьного образования» doc
№ п/п Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) Содержание раздела 1. Общие основы педагогики начального образования. Модернизационные процессы в отечественной системе школьного образования. Становление педагогики начального образования: предпосылки и основные этапы развития мотивационной сферы. Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогика начального образования: наука о воспитании, обучении и развитии ребенка от 7 до 10-11 лет. Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста. Нормативно-правовая база организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе: Конвенция ООН о правах ребенка (1989); Закон «Об образовании РФ» (2013); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.); Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Методологическая основа процесса обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Развитие исследовательских умений младших школьников. Портфолио в начальной школе. 2 Теория обучения. Логика процесса обучения детей младшего школьного возраста. Конкретное и абстрактное, чувственное и рациональное, эмпирическое и творческое в познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Понятие об уроке. Классификация уроков. Основные требования к подготовке обучающего к проведению урока. Пути повышения эффективности урока в современной начальной школе. Дидактические системы обучения. Процесс познания (противоречия процесса познания и их разрешение) в учебной деятельности младших школьников. Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира. 3. Теория и методика воспитания. Теоретические основы воспитания. Содержание воспитания в начальной школе. Закономерности и принципы процесса воспитания. Формы, методы и приемы воспитания. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания. Идеи гуманизма (личностно-деятельностная модель) как основа воспитания. Формирование мировоззрения школьников в общей системе учебно-воспитательной работы Управление воспитанием младших школьников. Творческое развитие личности младшего школьника. Особенности взаимодействия учителя и учащихся в начальной школе. Дополнительное образование в системе начальной школы. Воспитание детей в семье. Педагогика ненасилия в практике воспитания. Психолого-педагогические приемы семейного воспитания. 4. Педагогические технологии и мастерство педагога. Образовательные программы начальной школы. Новаторы педагогического труда, их педагогические взгляды и идеи. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе: технология педагогической поддержки (О.С. Газман); «Педагогика сотрудничества»; гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили); «Портфель достижений»; технология перспективно-опережающего обучения (С.Н. Лысенкова); «Школа-парк» (М.А. Балабан); технология интенсификации обучения (В.Ф. Шаталов); технология саморазвития (М. Монтессори); «Коллективное творческое дело - КТД» (И.П. Иванов). Профессиональные знания и умения учителя начальной школы: профессионально обусловленные требования к личности педагога. Становление мастерства современного педагога. Общие и педагогические способности. Профессиональная этика и педагогический такт учителя. Профессиональная компетентность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Педагогическая интуиция в деятельности педагога-мастера. Индивидуальный стиль деятельности учителя. Профессионально-личностное совершенствование (самоопределение и саморазвитие) педагога. Педагогическое творчество и мастерство учителя. Профессиональный имидж и авторитет педагога.
«Модернизационные процессы в отечественной системе школьного образования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot