Методологические основы процесса обучения
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
«Методологические и теоретические основы процесса обучения»
План
1. Методологические основы процесса обучения. Методология науки: понятие, сущность, функции, методологические уровни.
2. Характеристика методологических подходов организации образовательного процесса.
3. Теоритические основы процесса обучения.
Литература:
• Педагогика в профессиональной подготовке бакалавра: учебное пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон.дан. — БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы), 2014. — 325 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56689 — Загл. с экрана.
2. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2017. – 304 с.
3. Сытина, Н.С. Теория и технологии обучения: решение профессиональных задач [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. — Электрон.дан. — БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы), 2017. — 223 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=49544 — Загл. с экрана.
4.Теория и технологии обучения: Хрестоматия [текст] / сост. Н.С. Сытина.- 2-е изд., перераб.и доп.-Уфа: Изд-во БГПУ им.М.Акмуллы, 2010. – С.5-38.
5. Хуторской А.В. Дидактика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.:Питер, 2018. – 720с.: ил.
1. Методологические основы процесса обучения.
В наиболее широком смысле методология - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования, его объекта, предмета, гипотезы, задачи исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для решения задачи данного типа, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задач.
- система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности;
- учение о научном методе познания;
- совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.
Методология науки определяет систему компонентов научного исследования: объект, предмет, задачи исследования, совокупность исследовательских средств, цель и гипотезу исследования, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задач.
Различают два типа методологии как учения о методах научного познания в зависимости от выполненных функций: регулятивную и нормативную.
Методологические знания могут выступать либо в дескриптивной форме (описательной), либо в прескриптивной (нормативной) форме. Дескриптивное методологическое знание может служить ориентиром в процессе исследования, а прескриптивное знание направленно на регуляцию деятельности.