Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ

  • 👀 308 просмотров
  • 📌 264 загрузки
  • 🏢️ АНО ДПО СибИНДО
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ» doc
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» Методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ   Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося. В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся достаточно четко определен, в дополнительном образовании детей этот вопрос вызывает реальные затруднения у педагогов. В данном разделе представлены методики: «Портфолио», «Педагогический дневник», «График моих достижений», «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося», «Защита рефератов», «Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительным образовательным программам», «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы». Данные методики определения эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей разработаны Н. В. Кленовой, Л. Н. Буйловой1, сотрудниками РГПУ им. А. И. Герцена и ГОУ «СПб ГДТЮ»2, апробированы в педагогической практике и являются инструментом оценивания компетентности воспитанников. Данный материал позволит педагогам дополнительного образования детей правильно подойти к выбору методов оценивания результативности образовательной программы и повысить качество ее реализации.   Методика «Портфолио» («Портфель») Одной из современных форм оценивания достижений и компетентности, в том числе творческих успехов обучающегося является формирование «портфеля» (Portfolio). Ведение портфолио развивает у обучающихся навыки рефлексивной деятельности (способность анализировать собственную деятельность, совершенствовать ее, проявлять инициативу для достижения успехов). Содержание и способы оформления «портфеля» могут быть самыми разнообразными – от полного собрания всех работ до альбома высших достижений. В настоящее время выделяют следующие типы портфолио: • Портфолио документов - наиболее распространенная форма, которая представляет собой файловую папку с разнообразной информацией о приобретенном обучающимся за определенный промежуток времени опыте успешной внеучебной работы. В перечень документов входят табели успеваемости, грамоты, дипломы, письма-отзывы, сертификаты об участии в различных мероприятиях. • Портфолио работ отражает усилия, прогресс и достижения обучающихся по определенному направлению деятельности. Это собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание форм и направлений его творческой активности – участие в конкурсах, наличие достижений и т.д. • Портфолио отзывов включает в себя заметки педагога по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристиками и объяснениями, а также письменный анализ самого обучающегося своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений, отзывов, резюме. Наиболее целесообразным представляется комплексный вариант портфолио, включающий в себя раздел документов, раздел работ и раздел отзывов. Нет четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио. Этот вопрос решается конкретным педагогом, группой педагогов или методическим объединением. Портфолио представляет собой папку с файловыми вкладышами и включает в свою структуру разделы. Предлагаем Вашему вниманию 2 варианта оформления портфолио. I. 1. Общие данные о личности ◦ Творчески оформленный титульный лист, отражающий интересы и личность ребенка; ◦ Самопрезентация, резюме или автобиография; ◦ Карта краткосрочных или долгосрочных планов обучения. 2. Официальные документы: грамоты, сертификаты, благодарственные письма и т.д., подтверждающие участие ребенка на конкурсах и мероприятиях, проводимых по линии системы дополнительного образования. В портфолио могут вкладываться копии документов, их перечень оформляется в таблице. 3. Творческие работы. Данный раздел предполагает краткое описание конкретных работ. 4. Отзывы и рекомендации: заключения педагога о качестве выполненной работы, оценка ребенком собственных достижений. II. • Резюме: представление себя; • Самостоятельные работы: собрание текущих самостоятельных, контрольных и зачетных работ, эссе на разные темы, дискуссионные очерки, проекты; • Заполненные обучающимися анкеты (об отношении к какой-либо теме, об их мнениях и т.д.); • Письмо педагогу, связанное с содержанием портфолио; • Компьютерные программы; • Видеофрагменты; • «Это интересно»: проблемные вопросы, тезисы и высказывания по актуальным проблемам изучаемой дисциплины; • «Цитаты»: высказывания великих людей об изучаемой области; • «Голоса»: вырезки и ксерокопии статей из журналов, газет, книг по проблемам изучаемой дисциплины; • «Полезные советы», которые могут пригодиться в будущем; • «Графический организатор»: планы, алгоритмы и модели выполнения заданий, написания различных творческих работ; • «Библиография»: прочитанные издания по изучаемой дисциплине с краткой аннотацией каждого издания; • «Справочник»: необходимые телефоны, имена, даты; • «Самооценка» портфолио самим педагогом. Методика «Педагогический дневник» Данная форма диагностики может быть использована педагогами, работающими с группами индивидуального обучения (сольное пение, инструментальные классы и т.п.). Педагогический дневник представляет собой документ, в котором педагог путем наблюдения и анализа отдельных характеристик обучающегося (например, уровень творческого развития, развитие интересов), изучает индивидуальную динамику развития данных качеств. Разделы дневника могут учитывать специфику того или иного направления деятельности. Дневник наблюдений состоит из 4-х разделов: 1. «Исходные данные»: краткая характеристика обучающегося на начало освоения образовательной программы, оценка уровня достижений в избранном виде деятельности, особенности характера, здоровья, творческих интересов. 2. «Достижения в предметной области»: дважды в год фиксируются достижения обучающихся. 3. «Творчество в саморазвитии»: расширение интересов, усилия по самообразованию. 4. «Выводы и планы»: итоги работы за год и план сопровождения обучающегося в дальнейшем. Методика «График моих достижений» Данная методика позволяет сделать заключение о динамике процесса становления устойчивого интереса к предметной области в процессе реализации образовательной программы По окончании учебного года кружковцам предлагается представить на системе координат в виде графика: -) динамику собственного уровня достижений за время пребывания в детском объединении. -) оценку изменения уровня интереса к изучению той или иной предметной области на протяжении занятий в дополнительном образовании. На вертикальной шкале отмечается уровень достижений и интереса, на горизонтальной – временные показатели. Установлены условные показатели уровней достижений и интересов: минимальный – 0, максимальный – 10. На основании индивидуальных графиков может быть составлен график, отражающий совокупность изучаемых показателей у данной группы детей. Сводный график изменения уровня достижений может сопоставляться с индивидуальными графиками. Методика «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося» (для 12-16 лет) Бланк карты Дорогой, друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году, и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая). 1 Освоил теоретический материал по темам и разделам (могу ответить на вопросы педагога) 1 2 3 4 5 2 Знаю специальные термины, используемые на занятиях 1 2 3 4 5 3 Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности 1 2 3 4 5 4 Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог 1 2 3 4 5 5 Научился самостоятельно выполнять творческие задания 1 2 3 4 5 6 Умею воплощать свои творческие замыслы 1 2 3 4 5 7 Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях 1 2 3 4 5 8 Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач 1 2 3 4 5 9 Научился получать информацию из разных источников 1 2 3 4 5 10 Мои достижения в результате занятий 1 2 3 4 5 Структура вопросов: Пункты 1, 2, 9 – опыт освоения теоретической информации. Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности. Пункты 5, 6 – опыт творчества. Пункты 7, 8 – опыт коммуникации. Процедура проведения: Данную карту предлагается заполнить обучающемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог в качестве эксперта. Оценка проставляется педагогом в пустых клеточках. Обработка результатов: Самооценка обучающегося и оценка педагога суммируются, и вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике. Методика «Защита рефератов» Одной из распространенных методик публичного представления воспитанником полученных результатов является защита рефератов в научно-практической конференции. Особенно если деятельность обучающихся при освоении дополнительных программ общекультурного уровня в большей степени связана с теоретически материалом. Данная методика направлена на комплексную оценку как предметной составляющей деятельности ребенка, так и надпредметных (в частности коммуникативных) умений. Реферат - самостоятельная работа (проект), требующая от воспитанника анализа и обобщения информации, самостоятельно найденной в различных источниках. Данная методика требует четкой организации как процесса подготовки, так и собственно защиты реферата. Этапы реализации методики: 1. Утверждение темы рефератов. Организуя этот этап, нужно учитывать индивидуальные особенности обучающихся (степень креативности). Оптимальным вариантом является предложение определенного набора готовых тем с возможностью предложения своей темы. При этом отдельным школьникам может потребоваться помощь в выборе темы, но важно, чтобы окончательный выбор остался за ребенком. Наиболее увлеченные и креативные обучающиеся, как правило, предлагают свои темы рефератов. Для них должна быть обязательная процедура утверждения темы (желательно не одним педагогом, а коллективно), в первую очередь, чтобы удержать определенный уровень глубины и объема исследования всех детских исследований. 2. Руководство подготовкой реферата. На этом этапе также должны учитываться индивидуальные особенности детей через варьирование уровня участия руководителя (консультанта) в исследовании конкретного воспитанника. Готовность школьника выслушать мнение консультанта и принять его к сведению является одним из показателей эффективности усвоения общекультурной образовательной программы. Такое поведение свидетельствует о понимании школьником традиционного подхода к организации научно-технической работы на этапе теоретического исследования объективного отражения им своего уровня предметной компетентности. Однако большое количество обращений к консультанту может говорить и об обратном: серьезном недостатке конкретных знаний, поэтому здесь следует обращать внимание, в первую очередь, на качество задаваемых вопросов и частоту обращений за помощью. 3. Рецензирование реферата специалистом в соответствующей области, который оценивает работу по нескольким показателям: глубине раскрытия темы, правильности употребления терминологии, количеству и качеству использованных источников информации, обоснованности выводов, оформлению работы. 3. Защита реферата. На данном этапе происходит основная оценка успехов обучающегося в освоении образовательной программы. Каждый обучающийся делает доклад (8 – 10 минут) по основному содержанию реферата с использованием наглядных средств предъявления информации: плакатов, раздаточного материала. Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией. Вопросы докладчику задают не только преподаватели, но и другие ребята. На защите кроме содержательной стороны реферата оценивается способность обучающегося обобщить собственную работу при составлении доклада, свобода владения темой, умение ответить на вопрос своими словами, умение привести цитату из текста, уверенность в себе и уважительное отношение к оппонентам. Важным аспектом защиты реферата является вопрос к обучающемуся о возможных вариантах продолжения начатой им работы – предлагаемых темах других исследований. Ответ на этот вопрос может позволить оценить широту кругозора воспитанника, его осведомленность о существующих направлениях в изучаемой области деятельности – важные характеристики освоения дополнительных образовательных программ общекультурного уровня. Если деятельность обучающихся при освоении дополнительных программ общекультурного уровня в меньшей степени связана с теоретически материалом и не позволяет провести комплексную оценку в виде подготовки и защиты реферата, последний может быть заменен на реализацию более практико-ориентированного проекта. Важно, чтобы при этом сохранилась общая организация деятельности с привлечением консультантов и руководителей, разновидностью используемой информации и технологий, высоким уровнем самостоятельности, публичностью защиты своих результатов. Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей: • Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы; • Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции). Ниже представлена таблица, которая позволяет наглядно представить набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы (Таблица 1). Технология определения учебных результатов по дополнительной образовательной программе заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими тестовыми баллами (1 – 10 баллов). В качестве методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания, собеседование и др. данный перечень методов может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы. Динамика результатов освоения предметной деятельности конкретным ребенком отражается в индивидуальной карточке учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (Таблица 2). Педагог два раза в год (в начале и в конце учебного года) проставляет баллы, соответствующие степени выраженности оцениваемого качества у ребенка. Кроме этого, в конце карточки педагогу предлагается выделить специальную графу «Предметные достижения обучающегося», выполняющую роль «портфолио», где фиксируются наиболее значимые достижения ребенка в сфере деятельности, изучаемой образовательной программой. Здесь могут быть отмечены результаты участия ребенка в выставках, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку нужно прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка – это поддержит его стремление к новым успехам. Можно посоветовать ребенку самому вести учет своих учебных достижений (Таблица 3). Для этого ему рекомендуется завести специальную тетрадь (дневник) и постепенно ее заполнять. Необходимо приучить детей к рассуждениям о качестве своей работы: это имеет большое значение для формирования самооценки детей. Самооценивание позволяет детям фиксировать собственное продвижение по ступеням мастерства. Если оно производится открыто, то в его регулирование включаются и социальные механизмы. Открытый показ результатов обучения по программе стимулирует детей к поиску новых вариантов работы, к творческой деятельности. Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с родителями. В частности, контрольные мероприятия можно совмещать с родительскими собраниями, чтобы родители могли по итоговым работам видеть рост своего ребенка в течение года. Таблица 1 Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики I. Теоретическая подготовка ребенка: I.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) I.2. Владение специальной терминологией по тематике программы Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой); - средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период); - минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); - средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); - максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). 1 5 10 1 5 10 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. Собеседование II. Практическая подготовка ребенка: II.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) II.2. Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3. Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Креативность в выполнении заданий - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); - максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период); - минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей); - начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); - репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); - творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). 1 5 10 1 5 10 1 5 10 Контрольное задание Контрольное задание Контрольное задание III. Общеучебные умения и навыки ребенка: III.1. Учебно-интеллектуальные умения: III.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу III.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации III.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) III.2. Учебно-коммуникативные умения: III.2.1. Умение слушать и слышать педагога III.2.2. Умение выступать перед аудиторией III.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии III.3. Учебно-организационные умения и навыки: III.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место III.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу Самостоятельность в подборе и анализе литературе Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации Самостоятельность в учебно-исследовательской работе Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Аккуратность и ответственность в работе - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); - максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. уровни – по аналогии с п. 3.1.1. - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); - средний уровень (объем усвоенный навыков составляет более ½); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период). удовлетворительно – хорошо – отлично 1 5 10 1 5 10 Анализ Исследовательские работы Наблюдение Таблица 2 Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества) Фамилия, имя ребенка________________________________________________________ Возраст_____________________________________________________________________ Вид и название детского объединения___________________________________________ Ф. И. О. педагога_____________________________________________________________ Дата начала наблюдения_______________________________________________________ Сроки диагностики Показатели Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения Конец I полугодия Конец уч. года Конец I полугодия Конец уч. года Конец I полугодия Конец уч. года I. Теоретическая подготовка ребенка: I.1. Теоретические знания: а) б) в) и т.д. 1.2.Владение специальной терминологией II. Практическая подготовка ребенка 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой: а) б) в) и т.д. 2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3. Творческие навыки III. Общеучебные умения и навыки 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: а) умение подбирать и анализировать специальную литературу б) умение пользоваться компьютерными источниками информации в) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу 3.2. Учебно-коммуникативные умения: а) умение слушать и слышать педагога б) умение выступать перед аудиторией в) умение вести полемику, участвовать в дискуссии 3.3. Учебно-организационные умения и навыки: а) умение организовать свое рабочее (учебное) место б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности в) умение аккуратно выполнять работу IV. Предметные достижения обучающегося: • На уровне детского объединения (кружка, студии, секции) • На уровне школы (по линии дополнительного образования) • На уровне района, города • На республиканском, международном уровне Таблица 3 Схема самооценки Тема, раздел Что мною сделано? Мои успехи и достижения Над чем мне надо работать? Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы Развитие личностных качеств ребенка должно быть предусмотрено в каждой образовательной программе. На развитие личности ребенка влияет множество факторов, а не только общение с педагогом дополнительного образования. Кроме того, достаточно непросто найти те показатели личностного развития, на основании которых можно определить их положительную динамику. Данная методика предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся в системе дополнительного образования, по трем блокам личностных качеств – организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности (Таблица 4). В совокупности приведенные в таблице личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка, легко наблюдаемы и контролируемы, доступны для анализа любому педагогу и не требуют привлечения других специалистов. Вместе с тем, предложенный в таблице перечень качеств может быть дополнен педагогом в соответствии с целевыми установками его программы. Технология определения личностных качеств обучающегося заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к занятиям, конфликтность, тип сотрудничества) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются баллами. В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие. Технология мониторинга личностного развития ребенка требует документального оформления полученных результатов на каждого ребенка. С этой целью педагог оформляет на каждого ребенка индивидуальную карточку учета динамики личностных качеств развития ребенка (Таблица 5). Карточка заполняется два раза в год – в начале и в конце учебного года. При необходимости это можно делать чаще, для чего можно ввести дополнительные графы. Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого ребенка, а также планировать темп индивидуального развития. К оценке перечисленных в карточке личностных качеств может привлекаться сам обучающийся. Это позволит, во-первых, соотнести его мнение о себе с теми представлениями окружающих людей; во-вторых, наглядно показать ребенку, какие у него есть резервы для самосовершенствования. Таблица 4 Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики I. Организационно-волевые качества: 1.1. Терпение 1.2. Воля 1.3. Самоконтроль Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. Способность активно побуждать себя к практическим действиям. Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия). - терпения хватает меньше чем на ½ занятия - терпения хватает больше чем на ½ занятия - терпения хватает на все занятие -волевые усилия ребенка побуждаются извне - иногда – самим ребенком - всегда – самим ребенком - ребенок постоянно находится под воздействием контроля из вне - периодически контролирует себя сам - постоянно контролирует себя сам 1 5 10 1 5 10 1 5 10 Наблюдение Наблюдение Наблюдение II.Ориентационные качества: 2.1. Самооценка 2.2. Интерес к занятиям в детском объединении Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы - завышенная - заниженная - нормальная - интерес к занятиям продиктован ребенку извне - интерес периодически поддерживается самим ребенком - интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно 1 5 10 1 5 10 Анкетирование Тестирование III. Поведенческие качества: 3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия 3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации Умение воспринимать общие дела, как свои собственные - периодически провоцирует конфликты - сам в конфликтах не участвует, старается их избежать - пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты - избегает участия в общих делах - участвует при побуждении извне - инициативен в общих делах 5 10 5 10 Тестирование, метод незаконченного предложения Наблюдение Таблица 5 Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества) Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________ Возраст______________________________________________________________________ Вид и название детского объединения____________________________________________ Ф. И. О. педагога______________________________________________________________ Дата начала наблюдения________________________________________________________ Сроки диагностики Показатели Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч. года Начало уч. года Конец уч. года I. Организационно-волевые качества: 1.1. Терпение 1.2. Воля 1.3. Самоконтроль II. Ориентационные качества: 2.1. Самооценка 2.2. Интерес к занятиям в детском объединении III. Поведенческие качества: 3.1. Конфликтность 3.2. Тип сотрудничества IV. Личностные достижения обучающегося* *IV блок может быть введен в карточку по усмотрению педагога для того, чтобы отметить особые успехи ребенка в осознанной работе над изменением собственных личностных качеств.
«Методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot