Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методическая разработка учебной лекции

  • 👀 196 просмотров
  • 📌 140 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Методическая разработка учебной лекции
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методическая разработка учебной лекции» doc
методическая разработка учебной лекции I. Тема лекции. Обоснование выбора темы. 1) Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст). 2) Отбор библиографии по теме (литература для преподава­теля, литература, рекомендуемая студентам). II. Формы организации лекции. 1) Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей). 2) Цель лекции (замысел, основная идея лекций, объединяющая все предметное содержание). 3) Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные свя­зи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставлен­ных задач. 4) Организационная форма лекции: а) монологическое выс­казывание; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме). III. Содержание лекций. 1) План и конспект содержания лекции. 2) Учебные средства и дидактические приемы, обеспечива­ющие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др. IV. Целостный образ преподавателя в процессе лекции. 1) Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лек­ции (совместное решение задач, подражание образцу, парт­нерство). 2) Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика). 3) Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомима, вокальная мимика — интонация, громкость, темп, ритм, паузы). Требования к оформлению конспекта лекции: • Титульный лист должен включать следующую информацию: наименование учебного заведения, где проводилась лекция; тему; кафедру, фио преподавателя, название программы. • План лекции должен быть развернутым, с указанием страниц каждого пункта (более 2-3 вопросов на 2-х часовую лекцию). • Лекционный материал должен излагаться подробно в соответствии с планом и ссылкой на мнения разных авторов Изложение каждого пункта лекции должно заканчиваться кратким заключением или выводами. • Пункты плана и основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при чтении (определения, характеристики, понятия), должны выделяться по тексту лекции. • Страницы текста лекции обязательно нумеруются. • Конспект лекции заканчивается списком использованной и рекомендуемой литературы. Уровни рейтинговой оценки для конспекта лекции: 0 баллов: - лекция не соответствует схеме методической разработки лекции. - конспект лекции не сдан в обозначенные сроки. 2 балла: - конспект лекции сдан в обозначенные сроки; - не все структурные компоненты методической разработки лекции содержательно раскрыты. 3 балла: - конспект лекции сдан в обозначенные сроки; - все структурные компоненты методической разработки лекции содержательно раскрыты. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Тема «ОТРОЧЕСТСВО (ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ)» Преподаватель: доктор психологических наук, профессор Е.Е. Сапогова Москва 2016 План лекции
«Методическая разработка учебной лекции» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Степанова-Быкова А. С.
Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot