Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Материалы гендерного исследования по Республике Казахстан

  • 👀 296 просмотров
  • 📌 231 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Материалы гендерного исследования по Республике Казахстан» docx
Эссе на основе Лекции 1 "Материалы гендерного исследования по Республике Казахстан» На данный момент можно сказать о том, что в современном казахстанском обществе происходит формирование сообщества гендерных исследований. Гендер становится объектом исследования в социологии, философии, политологии, психологии, педагогике, философии. Можно согласиться с мнением, что имеются две важные социальные стратегии современного мира – устойчивое развитие и гендерная политика. На данный момент их стоит понимать в едином социокультурном контексте. Идея гендерного равенства и сотрудничества полов, их согласия и взаимопонимания обретает общепланетарное значение, становится условием и предпосылкой устойчивого развития. Речь заходит о возможности включения в полноценную социальную, экономическую и политическую жизнь той половины человечества, которая тысячами лет являлась второсортной. Гендерная проблема характеризуется в качестве глобальной и связана с контекстом развития, так как гендерные несоответствия, ущемляя права и возможности половины человечества, будут препятствовать устойчивому и целостному развитию человеческого рода: от гендерной асимметрии страдают не только ее жертвы, но и те, кто ее реализует. Хотя политики зачастую рассматривают гендерные вопросы применяемо только к женщинам, большинство данных на сегодняшний день указывают на то, что гендерная проблема носит более обширный характер, что это – проблема развития. Гендерный дисбаланс довольно сильно препятствует созданию полноценных видов социальной деятельности, которые учитывают опыт двух полов, так, ограниченное участие женщин в политической жизни, отстранение женщин от власти на каждом уровне будет ограничивать результативность государства и его политики. Стоит сказать, что в Казахстане гендерной образовательной политике придается огромное значение. С первых дней независимости Казахстан причислил гендерные вопросы в виде важной составляющей государственной политики, и с каждым годом, по мере улучшения социальной и экономической структуры и демократических институтов, гендерная проблема становится все больше актуальной и значимой. Это в большинстве объясняется тем, что гендер изначально находится под пристальным вниманием главы государства. Именно по его инициативе сформировалась национальная комиссия по делам женщин. Это важнейший шаг, который означал, что гендерные вопросы станут решаться продуманно, концептуально обоснованно, за счет социально апробированных результативных механизмов. Очень важно проводить психологические мероприятия по форме и содержанию для повышения качества гендерного развития в Республике Казахстан. Все имеющиеся гендерные отношения основываются на имеющихся в определенном обществе гендерном стереотипе, который имеет национально-культурные аспекты. Гендерные стереотипы мужского и женского поведения имеют диаметрально противоположную значимость. Все имеющиеся гендерные стереотипы будут поддерживаться за счет процесса социализации, будь то воспитание в семействе, школе, коллективе, через СМИ. Главным элементом гендерных стереотипов считается культура, традиционные основы, обычаи конкретного народа. Значимая часть общества недопонимает важность гендерного просвещения и формирования системы гендерного образования. Образовательная система довольно феминизирована. На данный момент стоит создать атмосферу востребованности гендерной культуры педагогов и студентов, ситуаций успеха для развития их общей профессиональной компетенции. В целом гендерное образование обязано ориентироваться на критическое восприятие гендерной идентичности, на выработку личного гендерного самосознания, гендерной роли, помогающих гендерной адаптации в социуме, в социальной и культурной коммуникации, в выстраивании профессиональной деятельности и достижении конкретных результатов с позиции гендера. Также первостепенной стратегией выхода из складываемой ситуации считается создание социальной сети акторов, включенных в определенные семейные, репродуктивные. Демографические проблемы, которые конструируют личные рейтинги, репутации, рецепты, решения проблем – соседи, родные, друзья. Создаются ассиметричные отношения между официальными структурами и повседневной реальностью. В подобной ситуации действия граждан направляются на частичное соблюдение правил и процедур, которые утверждены официальными структурами с наибольшей осторожностью из-за возможных отрицательных последствий для личной жизни и жизни собственных детей. Конечно, результативность гендерной политики в большинстве своем зависит от понимания социумом важности решения вопросов проблемы равноправия полов. Для достижения гендерного равенства и последующей демократизации общества перед государством выстраиваются задачи достижения сбалансированного участия женского и мужского пола во власти, обеспечения равных способностей для экономической независимости, развития предпринимательства и продвижения по службе, формирования условий для равной реализации прав и обязательств в семье, свободы от насилия по признаку пола. Гендерное равноправие еще до конца не стало в Казахстане реальностью. Невзирая на прочную нормативную базу для соблюдения равноправия женщин, степень их дискриминации еще достаточно высока. Все еще актуальны вопросы борьбы с насилием, улучшения здоровья, экономического продвижения и активного участия женского пола в общественном и политическом направлении государства. Таким образом, вопрос гендерного неравенства может решиться за счет построения эгалитарных отношений между полами, основанной на равноценных возможностях. Модификации определенного вида разделения функций между мужчиной и женщиной – процедура разрушения старых отживших социальных устоев, а не против общественных устоев в целом. Новый эгалитарный вид взаимоотношений между полами, который сменяется с патриархального, основывается не на взаимосвязи господства и подчинения, заданного традиционными основами, а на взаимоотношениях личностной взаимодополняемости в социуме и семействе. Список литературы 1. Антология гендерных исследований: сб. пер. / сост. и коммент. Е.И. Гаповой, А.Р. Усмановой. Минск, 2014. 2. Хоф Р. Возникновение и развитие гендерных исследований // Пол. Гендер. Культура / под ред. Э. Шоре, К. Хайдер. М., 2014. 3. Шуршин К.Е. Гендер как предмет социально-философского анализа // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: материалы третьего Рос. филос. конгресса (16-20 сентября 2002 г.): в 3 т. Т. 3. Ростов н/Д, 2013 4. Воронина О. Введение в гендерные исследования // Материалы Первой Рос. летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай - 96». М.: МЦГИ, 2016. С. 29-34.
«Материалы гендерного исследования по Республике Казахстан» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 193 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot