Лексико-синтаксическая структура английского научного текста.Грамматика
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКАЯ
СТРУКТУРА АНГЛИЙСКОГО
НАУЧНОГО ТЕКСТА
© Анна Гурарий
2
Немного грамматики…
• Present Simple = основное время
• Present Perfect = акцент на законченном характере
действий
• Past
Simple
=
описание
уже
проведенного
исследования, если оно легло в основу текущего
• + Present Simple Passiv/Past Simple Passiv
© Анна Гурарий
3
NB: Russian VS English
• РЯ
= наиболее характерны предложения со
сказуемым в страдательном залоге настоящего и
прошедшего времени, причем используется обратный
порядок слов,
• АЯ = предложения со сказуемым в страдательном
залоге, но с прямым порядком слов (подлежащее
стоит перед сказуемым).
© Анна Гурарий
4
The aim of the study is to…
1. The aim of the study (research) is to test...
2. The
chief purpose
establish…
3. The main task of
measure…
4. The primary aim of
describe...
5. The object of the
explain…
of
the
investigation
was
to
the experiments has been to
the paper (discussion) was to
experiment (technique) was to
© Анна Гурарий
5
«Полезные глаголы»
Изучать (исследовать,
рассматривать)
Study
Исследовать температурную
зависимость
Investigate temperature dependence
Анализировать (рассматривать)
экспериментальные данные
Analyze experimental data
Рассматривать (проверять,
обследовать)
условия эксперимента
Examine experimental conditions
Описывать новый метод
Describe (discuss) new method
Рассматривать (обсуждать) процесс
Consider (analyze) process
Измерять
Measure
© Анна Гурарий
«Полезные глаголы»
Определять (находить)
Determine
Вычислять (находить)
Calculate
Рассчитывать (производить расчет)
Calculate (compute)
Оценивать (определять)
Estimate
Оценивать (выяснять, выражать в
числах)
Evaluate
6
© Анна Гурарий
7
ЗАДАНИЕ. ТАЙМИНГ: 10 минут
В англоязычной статье:
• выделить те предложения, в которых говорится о том,
что
изучалось,
исследовалось,
обсуждалось,
измерялось, подсчитывалось; что найдено, показано и
т.д.
• составить из полученных вами предложений краткий
обзор статьи.
© Анна Гурарий
8
ЗАДАНИЕ. ТАЙМИНГ: 20 минут
1. Написать научные интересы на стикере
2. Наклеить стикер на стену
3. Сформировать
команду на основе пересечения
научных интересов (не более 5 человек)
4. Выявить
совместно с участниками команды
наиболее частотные грамматические конструкции;
приемы;
связки
параграфов;
обороты…,
характерные для английского академического текста
5. На
основании
выявленных
закономерностей
составить схему, визуализирующую особенности
академического текста на английском языке
© Анна Гурарий
9
Paragraphs…to do or to die.
*https://www.scribbr.com/academic-essay/how-to-structure-a-paragraph-in-anacademic-essay/
© Анна Гурарий
Paragraph structure
1
2
3
• Topic sentence
• Support sentence 1….n
• Concluding sentence
(optional)
10
© Анна Гурарий
11
The content of the paragraph
1.
2.
3.
The topic sentence. In most cases, the first sentence of a
paragraph is the topic sentence. The topic sentence tells you what
the paragraph will be about. From a good topic sentence, you
should be able to predict the content of the paragraph.
The support sentences. The topic sentence is followed by the
support sentences. Support sentences expand on the topic
sentence. The material in the support sentences should be
presented in a systematic way. Order of importance, chronological
order, order of operations or space order are most frequently used.
The concluding sentence. The concluding sentence summarizes
the main point of the paragraph. It often re-states the idea in the
topic sentence using different words. Not all paragraphs have a
concluding sentence.
*University of New England. Writing essays, reviews and reports.
https://www.une.edu.au/__data/assets/pdf_file/0010/12313/WE_Paragraphs_A
cademic-writing.pdf
© Анна Гурарий
12
Example
• George Orwell’s 1946 essay “Politics and the English
Language” has had an enduring impact on thought about
the relationship between politics and language. This impact
is particularly obvious in light of the various critical review
articles that have recently referenced the essay. For
example, consider Mark Falcoff’s 2009 article in The
National Review Online, “The Perversion of Language; or,
Orwell Revisited,” in which he analyzes several common
words (“activist,” “civil-rights leader,” “diversity,” and
more). Falcoff’s close analysis of the ambiguity built into
political language intentionally mirrors Orwell’s own pointby-point analysis of the political language of his day. Even
63 years after its publication, Orwell’s essay is emulated by
contemporary thinkers.
© Анна Гурарий
13
ЗАДАНИЕ. ТАЙМИНГ: 20 минут.
Работа в группах:
1. На
основании составленного ранее краткого
содержания статьи презентовать основные идеи,
изложенные в прочитанной Вами статье.
2. Выбрать совместно с группой одну статью для
дальнейшего разбора.
3. Проанализировать параграфы статьи. Выделить
основные предложения = опорные идеи. Составить
план статьи в целом.
© Анна Гурарий
14
Список литературы
• Михельсон Т.Н., Успенская Н.В. Как писать по-
английски научные статьи, рефераты и рецензии /
«Специальная литература», С. – Петербург, 1995.
• Jordan R.R. Academic writing course. Study skills in
English / Longman, 1999.
• Whitaker A. Academic writing guide. A step-by-step writing
guide to academic papers / City university of Seattle,
2009/