Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Измерения культуры по Г. Хофстеде

  • 👀 387 просмотров
  • 📌 346 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Измерения культуры по Г. Хофстеде» pdf
Измерения культуры по Г. Хофстеде ИЗМЕРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПО Г.ХОФСТЕДЕ Конец 60 – 70 гг – исследования сотрудников IBM во всем мире 1980 – «Последствия культуры»(Culture’s consequences) 1991 – «Культуры и организации» (Cultures and organisations: software of the mind) (Третье дополненное издание – в 2010 году) http://www.geert-hofstede.com С каким утверждением вы согласны? Детей нужно учить тому, что их мнение так же важно, как мнение родителей „1 „2 Детей нужно учить слушать взрослых и делать так, как говорят родители „3 3 „4 „5 С каким утверждением вы согласны? Лучше всего мне работается там, где я могу спорить с начальником „1 „2 Лучше всего мне работается там, где начальник сам принимает решения „3 4 „4 „5 Дистанция власти – насколько в обществе принимается, что власть распределена неравномерно Россия Швеция Дистанция власти Высокая дистанция власти „ „ „ „ „ „ Неравенство – это нормально Люди, обладающие властью и не обладающие, сильно отличаются друг от друга. Статус и положение в иерархии очень важны. Власть имущие стараются производить как можно более внушительное впечатление. Критика вышестоящих нежелательна Основную ответственность несет руководитель Низкая дистанция власти „ „ „ „ „ „ Неравенство – это плохо Люди, обладающие властью и не обладающие, мало чем отличаются друг от друга. Статус и положение в иерархии незначимы Власть имущие стараются казаться скромнее Критика вышестоящих возможна. Каждый отвечает за себя C какими характеристиками коррелируют баллы по PDI Высокая дистанция власти Больше разница в доходах Средний класс меньше Руководящие лица старше Низкая дистанция власти Меньше разница в доходах Средний класс больше Руководящие лица моложе Дистанция власти в семье и образовании: Низкая дистанция власти „ „ „ „ Детей учат независимости Ученики общаются с учителями как равные. Ученики имеют право возражать; ученики дискутируют / спорят с учителем, высказывают критику и разные мнения. Учителя / воспитатели являются партнерами по учебному процессу. Высокая дистанция власти „ „ „ „ Детей учат уважать старших Публично возражать учителю не разрешается, он не подлежит критике. Учитель руководит уроком; ученикам разрешается говорить, когда их спросят. Учителя / воспитатели воплощают собой модели для подражания. Высокая дистанция власти Руководитель „ Директивный, раздающий распоряжения „ Принимает окончательное решение самостоятельно „ Несет всю полноту ответственности Подчиненный „ Исполнительный, не проявляющий инициативу, ожидающий указаний и инструкций „ Уважительный к вышестоящим „ Возлагает ответственность на вышестоящих Самый высокий и самый низкий показатель на шкале дистанции власти Германия 35 Велико британия Франция Россия 35 68 93 Испания 57 С каким утверждением вы согласны? Детей нужно учить тому, как помогать друг другу „1 „2 Детей нужно учить быть независимыми и самостоятельными „3 11 „4 „5 С каким утверждением вы согласны? Для меня на работе самое главное – хорошие отношения с коллегами „1 „2 Для меня на работе самое главное – моя профессиональная деятельность „3 12 „4 „5 Индивидуализм – коллективизм - способность отдавать приоритет личным или внутригрупповым интересам 9 9 9 Как строится взаимодействие между людьми? Как относятся родители к успехам ребенка: это его личное дело или это касается всей семьи? Чему учат ребенка: помогать другим или думать о себе? Индивидуализм – коллективизм Коллективистические культуры „ „ „ „ „ „ Главное – интересы группы. Важно выполнять обязанности по отношению к семье, группе, обществу Самое страшное – «потерять лицо» Ценности для ин-групп и аутгрупп отличаются друг от друга (партикуляризм) Поддержание хороших отношений не менее важно, чем успех дела Конфликтов надо избегать. Индивидуалистические культуры „ Главное – интересы отдельной личности „ Важно выполнять обязанности по отношению к самому себе „ Самое страшное – потерять самоуважение „ Для всех должны действовать одинаковые ценности/принципы (универсализм) „ Дело важнее отношений „ Поощряется личный успех, личные достижения „ Споры – это нормально . Индивидуализм – коллективизм в образовании Коллективистические культуры „ Дети учатся тому, «как поступать», чтобы быть хорошими членами группы „ Основной мотив – общественное благо „ Дети должны выражать общепринятое мнение Индивидуалистические культуры „ Дети должны высказываться и брать на себя инициативу „ Дети учатся тому, «как учиться», чтобы знать, как справляться с любой ситуацией „ Основной мотив – индивидуальный успех, личное преуспевание Как коллективисты и индивидуалисты воспринимают друг друга Коллективисты глазами индивидуалистов „ „ „ „ „ Ненадежные Скрытные Нежелающие доверять Высокомерные Прячут свои чувства Индивидуалисты глазами коллективистов „ „ „ „ „ Грубые Нечувствительные Медленно соображающие Неспособны читать между строк Говорят о том, о чем лучше промолчать Самый высокий и самый низкий показатель по шкале индивидуализма – коллективизма: США 91 Китай 20 Велико британия 89 Россия 39 Швеция 71 С каким утверждением вы согласны? Детей нужно учить скромности: хвастаться нехорошо „1 „2 Детей нужно побуждать к тому, чтобы они хотели быть лучшими „3 18 „4 „5 С каким утверждением вы согласны? Я думаю, нужно поддерживать слабых, тех, у кого что-то не получается „1 „2 Я думаю, нужно восхищаться победителями и брать с них пример „3 19 „4 „5 Маскулинность – фемининность – как понимается успех: как выигрыш или как качество жизни? 9 9 9 Прилично ли хвастаться? На кого ориентирована школа: на лучших или на средних? Какие способы мотивации используются? Маскулинность – фемининность Фемининные культуры „ „ „ „ „ „ „ „ „ Важно, чтобы каждому было хорошо Всем можно плакать и никому нельзя драться Солидарность, кооперация Сочувствие к слабым Конфликты разрешаются с помощью компромиссов и переговоров Для того чтобы считаться успешным, статус не важен Жизненный уровень имеет большое значение Ориентация на людей Работать, чтобы жить Маскулинные культуры „ „ „ „ „ „ „ „ „ Большое значение имеют достижения Мальчики не плачут, а девочки не дерутся Конкуренция Презрение к слабым В конфликте важно победить Статус очень важен для того, чтобы демонстрировать успешность Карьера и достижения имеют большое значение Ориентация на материальную успешность Жить, чтобы работать С какими параметрами коррелируют баллы по MAS Фемининные культуры „ Меньше бедных „ Больше помогают бедным странам „ Если кто-то беден – ему не повезло „ И мужчины, и женщины покупают продукты „ Важен досуг, длиннее отпуск „Маскулинные культуры • Больше бедных • Меньше помогают бедным странам • Если кто-то беден – он ленивый • Продукты покупают женщины • Зарплата важнее, чем досуг Маскулинность – фемининность в образовании Фемининные культуры „ „ „ „ Важен средний ученик Учитель будет хвалить слабого ученика, чтобы поддержать его Дети преуменьшают и недооценивают свои успехи, так как надо быть скромным Мальчики могут заниматься женскими делами, а девочки могут изучать или выполнять то же, что и мальчики Маскулинные культуры „ „ „ „ Наиболее важна элитарность и исключительность Учитель будет хвалить лучших Дети преувеличивают и переоценивают свои успехи, так как нужно быть лучше других Девочки и мальчики чаще выполняют или изучают разные вещи Завершите предложение: Победа не самое главное ... Фемининная культура Маскулинная культура …это единственное, что имеет значение! …главное - участие 24 Самый высокий и самый низкий показатель по шкале маскулинности: США 62 Голландия Германия 14 66 Россия 36 Швеция 5 С каким утверждением вы согласны? В школе дети должны понять, что не на все вопросы можно однозначно ответить „1 „2 В школе дети должны получать четкие ответы на все вопросы „3 26 „4 „5 С каким утверждением вы согласны? Лучше всего мне работается там, где нет большого количества правил „1 „2 Лучше всего мне работается там, где на все возможные случаи прописаны четкие правила „3 27 „4 „5 Избегание неопределенности – насколько человек чувствует тревогу в неоднозначных ситуациях 9 9 9 Есть ли правильные ответы на все вопросы? Все ли должен знать учитель? Как относятся к тем людям, которые както отличаются от других? Избегание неопределенности Высокое избегание неопределенности „ Все, что не соответствует нормам, считается опасным „ Больше страхов, забот и стресса „ Агрессия и эмоциональные переживания демонстрируются и принимаются „ Множество правил, даже если они не выполняются „ Нетерпимость к отличающимся людям или идеям „ Больше формальностей и стандартов „ Большое количество ритуалов и суеверий „ Сменить работу сложнее Низкое избегание неопределенности „ Всё, что не соответствует нормам, высмеивается или кажется странным „ Спокойствие, комфорт, меньше стресса „ Агрессию и эмоциональные переживания нужно контролировать „ Мало правил, причем их можно нарушать „ Принятие разногласий, более высокая толерантность „ Меньше формальностей и стандартов „ Сменить работу легче Избегание неопределенности в образовании: Низкое избегание неопределенности „ Учащиеся готовы принимать открытые дискуссии и неопределенные ответы „ Малоструктурированные учебные методы „ Учитель может сказать: « Я не знаю» „ Главное – это процесс обсуждения, поиска ответов Высокое избегание неопределенности „ Детям нужна четкая структура и определенные ответы „ Высокоструктурированные учебные методы „ Учитель должен все знать „ Главное – знать правильный ответ Самый высокий и самый низкий показатель по шкале избегания неопределенности: Франция 86 Индия 40 Велико британия 35 Россия 95 Дания 23 С каким утверждением вы согласны? Если я хочу купить что-то дорогое, я беру кредит „1 „2 Если я хочу купить что-то дорогое, я коплю „3 32 „4 „5 С каким утверждением вы согласны? Жить надо ради будущего Жить надо ради настоящего „1 „2 „3 33 „4 „5 Долгосрочная и краткосрочная ориентация „ Долгосрочная ориентация (прагматизм) – ценность прагматических установок, подчеркивающих важность выгоды в будущем, бережливости и адаптивности „ Краткосрочная ориентация – важность ценностей, касающихся настоящего и прошлого (выполнение социальных обязательств, сохранение традиций) 9 9 9 9 9 9 Долгосрочная ориентация (прагматизм) Ориентация на будущее, на отсроченный результат Нужно учиться у других, традиции можно менять Ценность настойчивости, усердия Важность экономии, значительная часть дохода откладывается Умный человек приспосабливается к обстоятельствам Добро и зло относительны, крайности можно объединять Краткосрочная ориентация 9 Ожидается быстрый результат 9 Добро, зло или истина абсолютны 9 Уважение традиций, ценность стабильности 9 Допустимо тратить деньги, откладывается незначительная часть дохода 9 Умный человек всегда одинаков 9 Крайности взаимоисключающи Самый высокий и самый низкий показатель на шкале прагматизма (долговременной ориентации) Россия Япония 81 88 США 26 Китай 87 Израиль 38 С каким утверждением вы согласны? Моя жизнь зависит от внешних обстоятельств „1 „2 Моя жизнь зависит от меня „3 37 „4 „5 С каким утверждением вы согласны? Я чувствую себя несчастным „1 „2 Я чувствую себя очень счастливым „3 38 „4 „5 Потворство желаниям – направленность культуры на удовлетворение потребностей и желаний Сдержанность Потворство желаниям 9 Ощущение контроля над „ Ощущение беспомощности, жизнью, возможности невозможности распоряжаться ею контролировать жизнь „ Меньшее количество людей 9 больший процент людей, заявляющих, что они считает себя счастливыми очень счастливы „ Малая значимость досуга 9 Высокая значимость „ Важны мораль и дисциплина досуга „ Свобода слова не является 9 Мораль и дисциплина не значимой имеют большого значения 9 Важность свободы слова Самый высокий и самый низкий показатель по шкале потворства желаниям: Дания 70 Бразилия 59 Китай 24 Россия 20 Голландия 68
«Измерения культуры по Г. Хофстеде» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 79 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot