Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Характеристика основных методов руководства игровой деятельностью дошкольников

  • 👀 352 просмотра
  • 📌 302 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Характеристика основных методов руководства игровой деятельностью дошкольников
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Характеристика основных методов руководства игровой деятельностью дошкольников» pdf
Игра – свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся подходом – “руководить игрой”. Разрешить это противоречие помогает переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ Создание предметно-игровой среды. Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с деть​ми, в которых педагог передает детям игровые способы действий. Создание проблемно-игровых ситуаций (постановка новой для детей игровой задачи, решение которой происходит при опоре на имеющийся опыт). Проблемно-игровые ситуации создаются через предметно-игровую среду и через игровое общение педагога с ребенком. Участие педагога в играх детей, основанное на отношениях парт​нерства воспитателя и ребенка. ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГР ДЕТЕЙ — ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ УСЛОВНОСТЬЮ ИГРОВЫХ ДЕЙСТ​ВИЙ. ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАДАЧИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ДЕТЬ​МИ ИГРЫ КАК ОСОБОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕГО УМЕНИЯ: включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов «изобразительные» (например, «съесть» несуществующую конфетку) в первом полугодии принимать от педагога словесно обозна​ченный замысел игры («Мы сейчас поедем на дачу»); к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно в первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно вступать в короткий диалог с игрушкой заменять в игре хорошо известные предметные действия дей​ствиями с предметамизаместителями, а затем словом словесно пояснять игровые действия, предметызаместители и воображаемые предметы («Я кормлю», «Это у меня ложка») самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 иг​ровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партне​ром-взрослым «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональ​ные состояния; вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями передавать действия, характерные для персонажа («мама», «доктор» и др.), и взаимоотношения персонажей («мама» ласково разговаривает с «дочкой») В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ИГРА СМОЖЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ: осознание собственного роста, продвижения в познании мира радость овладения более совершенными способами деятельности удовольствие от процесса познавательной деятельности чувство собственного достоинства гордость за успех товарища К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПЕДАГОГИ НАЧИНАЮТ ОБРАЩАТЬСЯ В ПЕРИОД ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОГРАММА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СТРОИТСЯ ИЗ НАБОРА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, КОТОРЫЕ ПРИ ВСЕМ СВОЕМ МНОГООБРАЗИИ ИСХОДЯТ ИЗ ОБЩЕЙ ИДЕИ СВЯЗИ СТРОИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ИГР С ИНТЕЛЛЕКТОМ РЕБЕНКА И ОБЛАДАЮТ ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ психофизиологическое обоснование: ребенок овладевает ролевой игрой, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внутреннюю и внешнюю стороны явлений, у ребенка активно формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения — все это позволяет включаться ребенку в коллективную деятельность и общение педагогический принцип: удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям» решение педагогических задач развитие творческих способностей ребенка с самого раннего возраста игровые задания - ступеньки влияют на опережающее развитие способностей ребенка занятиям ребенка сопутствует атмосфера свободного радостного творчества занятия ребенка сопровождаются ситуацией успеха ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН ПРОТЕКАТЬ ЕСТЕСТВЕННО, У ДЕТЕЙ НЕ ДОЛЖНО ВОЗНИКАТЬ ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО ИХ «ОБУЧАЮТ». ОСОБЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ: заключается в том, что, взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества, активно сотрудничает с ними сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПОЛАГАЕТ Регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия Отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие Создание современной предметно–игровой среды Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т. е. иметь свою игровую позицию ИГРОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Ярко выраженный интерес педагога к играм детей. Способность:  видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;  устанавливать доверительные отношения с окружающими;  чувствовать игровые состояния других людей. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ Требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постоянно меняется Планирование игры совместно с детьми  Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре  Поддержка спонтанной игры, обогащение и обеспечение игрового времени и пространства  Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей  Подготовка совместно с воспитателем атрибутов игры  Педагог – наблюдатель за играми детей  Взяв на себя роль, взрослый косвенно и консультант в случае возникших управляет игрой, выводя детей из затруднений конфликтной ситуации и предупреждая их, ненавязчиво использует свои знания для поддержания положительного отношения к игре и партнерам
«Характеристика основных методов руководства игровой деятельностью дошкольников» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot