Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Графический дизайн
Понятие графического дизайна
Графический дизайн — художественно-проектная
деятельность по созданию гармоничной и эффективной
визуально-коммуникативной среды.
Графический дизайн способствует формированию
визуального ландшафта современности.
Для создания и комбинирования символов, изображений или
слов используются разнообразные методики с целью
формирования визуального образа идей и посланий.
Графический дизайнер может пользоваться типографским
оформлением, изобразительными искусствами и техниками
вёрстки страниц для производства конечного результата.
Графический дизайн как термин часто применяют при
обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого
создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции
(результатов), которая была получена по окончании работы.
Разделы графического дизайна
Графический дизайн можно классифицировать по
категориям решаемых задач:
Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление.
Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе
фирменные знаки, логотипы.
Визуальные коммуникации, в том числе системы
ориентации (навигационные и иные пиктограммы).
Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты.
Визуальные решения для упаковок продукции, в том
числе кондитерской и пищевой.
Задачи веб-дизайна.
Визуальный стиль телевизионных передач и других
продуктов СМИ.
Основные продукты графического дизайна:
книжные макеты и иллюстрации;
рекламные и информационные плакаты;
графическое решение открыток и почтовых
марок;
оформление грампластинок и DVD дисков;
корпоративный стиль компании и его основной
элемент — логотип;
буклеты, брошюры, календари и другая
рекламная полиграфическая продукция;
упаковки, этикетки, обложки;
сувенирная продукция;
интернет-сайты.
Разработ ка ф ирменного
стАйдентика
иля (или фирменный стиль) — это
уникальная совокупность художественных приемов
и принципов, которые постоянно используются
компанией.
Фирменный стиль отражается во всей рекламной
продукции, компания может использовать его
элементы на вывесках, в своих помещениях, на
автомобилях, одежде работников и т.д.
Все приемы и принципы оформления
разрабатываются дизайнером — он подбирает
подходящие цвета, формы и линии, придумывает
логотип.
Первое требование - уникальность, т.к. ФС
предназначен для того, чтобы выделить
компанию среди конкурентов.
Второе правило - айдентика должна
соответствовать ожиданиям, потребностям и
особенностям восприятия целевой аудитории.
Если разработанная концепция будет
оригинальной и новаторской, но не будет понята
потребителем, то такой фирменный стиль не
принесет желаемого результата и будет
считаться неудачным.
Дизайн печатны х книг и
Для графика, занимающегося оформлением
СМИ
книг, газет или журналов, важно, с одной стороны,
выделить продукт, показать его особенности, с
другой — проиллюстрировать его
содержательную, смысловую часть, не отвлекая
на себя основное внимание.
Оформление печатных СМИ, как правило,
строится на принципе единообразия.
Каждый новый номер газеты или журнала
выглядит примерно также, как и все предыдущие.
Такое единство стиля соблюдается благодаря
использованию одной цветовой гаммы, эмблемы,
начертания и шрифтов, а также применению одних
и тех же приемов верстки.
Графический дизайн рекламной
продукции
Сюда относится разработка макетов
представительской продукции (визиток, папок,
бланков, конвертов и пр.), а также оформление
фирменной продукции (упаковки, этикеток,
рабочей формы сотрудников и т.д.).
Большой раздел графического дизайна
составляет рекламная продукция. Это и
полиграфические материалы: календари,
открытки, флаеры, буклеты, брошюры, плакаты,
и наружная печатная реклама, в том числе
вывески.
Первоочередная
цель дизайнера, создающего
макет рекламного продукта, — это привлечение
внимания аудитории.
Важно не просто сделать ярко или красиво —
необходимо разработать такой дизайн, который будет
заметен узкой группе целевых потребителей.
Поэтому для того, чтобы создавать эффективные
дизайны необходимо разбираться во многих вопросах
рекламы, маркетинга и психологии.
Прежде чем специалист приступит к прорисовке
дизайна, будущее оформление прорабатывается на
концептуальном уровне: определяется и
формулируется цель дизайна, его задачи и основные
способы их решения. Затем создается несколько
эскизов и после утверждения заказчиком одного из
предложенных вариантов специалист с помощью
графических программ прорисовывает дизайн.