Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Ломовцева Нат алья
Викт оровна
к.п.н., доцент
nlomovtseva@yandex.ru
Слова
Показов в месяц
электронное обучение
579
центр развития электронного обучения
19
системы электронного обучения
16
электронное обучение экономистов
16
проблема электронного обучения
14
электронные средства обучения
13
технологии обучения электронное
9
обучение электронный документооборот
8
проблемы электронного обучения экономистов
6
прогрессивные технологии обучения дистанционные
электронные
6
электронные инструменты обучение
6
Что искали со словом «e learning» — 1552 показов в месяц.
Слова
Показов в месяц
e learning
1552
среда e learning
53
e learning ru
51
e learning homecredit ru
41
страны e learning
33
минусы e learning
28
плюсы e learning
26
центр e learning
24
система e learning
24
e learning япония
23
e learning world
23
e learning работодатель
23
e learning россия
23
Обеспечение качества обучения
Повышение доступности образования
Образовательные программы не адаптированы для ДОТ
ДОТ применяется к «не лучшим» обучающимся
Электронный образовательный контент не отличается
высоким качеством
Электронные образовательные ресурсы и курсы являются
закрытыми внутри образовательных учреждений
Разработанные электронные ресурсы не всегда
своевременно обновляются
Ведущие «классические» университеты зачастую остаются
в стороне от ДОТ
Несовершенная нормативная база
Федеральный закон РФ от 28 февраля 2012
г. №11-ФЗ «О внесении изменений в Закон
Российской федерации «Об образовании»
в части применения электронного обучения,
дистанционных образовательных
технологий»
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» введена отдельная статья
законопроекта (ст. 16), посвященная
электронному обучению и ДОТ
Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся
в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционными образовательными технологиями
понимаются образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
(англ. E-learning, сокращение от англ.
Electronic Learning) — система электронного
обучения, обучение при помощи
информационных, электронных технологий.
«использование новых технологий
мультимедиа и Internet для повышения
качества обучения за счет улучшения доступа
к ресурсам и сервисам, а также удаленного
обмена знаниями и совместной работы».
К электронному обучению относится:
самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального
компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта
(преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих
общую виртуальную учебную деятельность;
своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и
спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства
обучения;
формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей
предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными
технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их
преподавателям;
возможность развивать учебные веб-ресурсы;
возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся
в любой доступной точке мира;
доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
*Определение специалистов ЮНЕСКО
В большинстве развитых и развивающихся
стран (США, Европа, Корея, Австралия, ЮАР,
Сингапур и др.) eLearning признано ключевой
движущей силой в развитии других отраслей и
стратегическим направлением в развитии
национальной системы образования
Трансформация мирового рынка
образовательных услуг в сторону Massive open
online course (MOOC)
доступные для всех онлайн-курсы - это
курсы, предусматривающие открытый
доступ к ним через интернет и большое
количество участников.
MOOC — это последнее достижение в
области дистанционного обучения. В их
основе лежит идея образования,
доступного для всех.
Свободный выбор курсов
Полностью независимо от местонахождения
Полностью асинхронно
Обучение во взаимодействии
Coursera.org
Udacity.com
edX.org
Canvas network
Udemy
Продажа сертификатов
Лицензирование курсов для университетов
Продажа кадровым агентствам
информации и аналитики персональных
достижений
Глобализация образования
Уход студентов в глобальные
образовательные сети
Потеря самой интересной категории
студентов – самомотивированных и
знающих иностранный язык
Социальная значимость
Продвижение университета и его
преподавателей
Улучшение качества обучения
Привлечение лучших студентов
26 декабря 2012 года создана
Межведомственная рабочая группа (МРГ)
по развитию электронного обучения (ЭО),
дистанционных образовательных
технологий (ДОТ) при реализации
образовательных программ в
образовательных учреждениях
Разработка программы развития электронного
образования в России
Реализация пилотных проектов в вузах и
профессиональных образовательных организациях
Развитие инфраструктуры электронного обучения
Профессиональная переподготовка и повышение
квалификации в области использования электронного
обучения
Создание краудсорсинговой платформы по вопросам
развития электронного обучения
Формирование механизмов спроса на
электронное обучение
Формирование законодательной и
нормативной базы, формирующей требования,
но снимающей сдерживающие факторы
развития электронного обучения и ДОТ
Новые модели построения образовательных
программ с учетом возможностей электронного
обучения
45 участ ников (представители вузов лидеров в области
электронного образования, МОН, Рособрнадзор, АСИ, эксперты в
области международного образования в т.ч. международные, и др.)
Темы , прорабат ы ваемы е группами в рамках сессии:
◦Стандарты, принципы и качество контента
◦Признание образовательных результатов дистанционного
обучения
◦Финансово-экономические механизмы
◦Организационные обеспечение, инфраструктуры
◦Кадровое обеспечение
◦Использование зарубежных образовательных ресурсов
Руководит ель сессии – А.А. Климов, заместитель Министра
образования и науки РФ.
Формирование электронной
образовательной среды в Российской
Федерации.
План мероприятий (представленный
Правительству РФ).
Разработка концепции: март 2013.
Разработка Программы: июль 2013
Создание условий для разработки
современных ЭОР и электронных курсов
Внедрение сервисов электронного обучения
Разработка качественных мультимедийных
образовательных ресурсов и электронных
курсов
Модульное электронное обучение и индивидуальные
траектории обучения в рамках реализуемых
образовательных программ
Реализация межвузовских проектов, академическая
(в т.ч. и виртуальная) мобильность
Продвижение университетов за счет открытых
ресурсов и электронных курсов
Выход на международные площадки электронного
обучения (например, coursera.org)
Создание «витрины» электронных курсов