Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Электронное обучение в России в настоящее время

  • 👀 366 просмотров
  • 📌 282 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Электронное обучение в России в настоящее время
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Электронное обучение в России в настоящее время» ppt
Ломовцева Нат алья Викт оровна к.п.н., доцент nlomovtseva@yandex.ru Слова Показов в месяц  электронное обучение 579  центр развития электронного обучения 19  системы электронного обучения 16  электронное обучение экономистов 16  проблема электронного обучения 14  электронные средства обучения 13  технологии обучения электронное 9  обучение электронный документооборот 8  проблемы электронного обучения экономистов 6  прогрессивные технологии обучения дистанционные электронные 6  электронные инструменты обучение 6 Что искали со словом «e learning» — 1552 показов в месяц. Слова Показов в месяц  e learning 1552  среда e learning 53  e learning ru 51  e learning homecredit ru 41  страны e learning 33  минусы e learning 28  плюсы e learning 26  центр e learning 24  система e learning 24  e learning япония 23  e learning world 23  e learning работодатель 23  e learning россия 23 Обеспечение качества обучения  Повышение доступности образования         Образовательные программы не адаптированы для ДОТ ДОТ применяется к «не лучшим» обучающимся Электронный образовательный контент не отличается высоким качеством Электронные образовательные ресурсы и курсы являются закрытыми внутри образовательных учреждений Разработанные электронные ресурсы не всегда своевременно обновляются Ведущие «классические» университеты зачастую остаются в стороне от ДОТ Несовершенная нормативная база  Федеральный закон РФ от 28 февраля 2012 г. №11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»  Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введена отдельная статья законопроекта (ст. 16), посвященная электронному обучению и ДОТ   Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.  (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.  «использование новых технологий мультимедиа и Internet для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы». К электронному обучению относится:  самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;  получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;  создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;  своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;  формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;  освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;  возможность развивать учебные веб-ресурсы;  возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;  доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития. *Определение специалистов ЮНЕСКО   В большинстве развитых и развивающихся стран (США, Европа, Корея, Австралия, ЮАР, Сингапур и др.) eLearning признано ключевой движущей силой в развитии других отраслей и стратегическим направлением в развитии национальной системы образования Трансформация мирового рынка образовательных услуг в сторону Massive open online course (MOOC) доступные для всех онлайн-курсы - это курсы, предусматривающие открытый доступ к ним через интернет и большое количество участников.  MOOC — это последнее достижение в области дистанционного обучения. В их основе лежит идея образования, доступного для всех.  Свободный выбор курсов  Полностью независимо от местонахождения  Полностью асинхронно  Обучение во взаимодействии  Coursera.org Udacity.com edX.org Canvas network Udemy Продажа сертификатов  Лицензирование курсов для университетов  Продажа кадровым агентствам информации и аналитики персональных достижений  Глобализация образования  Уход студентов в глобальные образовательные сети  Потеря самой интересной категории студентов – самомотивированных и знающих иностранный язык  Социальная значимость  Продвижение университета и его преподавателей  Улучшение качества обучения  Привлечение лучших студентов   26 декабря 2012 года создана Межведомственная рабочая группа (МРГ) по развитию электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях      Разработка программы развития электронного образования в России Реализация пилотных проектов в вузах и профессиональных образовательных организациях Развитие инфраструктуры электронного обучения Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в области использования электронного обучения Создание краудсорсинговой платформы по вопросам развития электронного обучения    Формирование механизмов спроса на электронное обучение Формирование законодательной и нормативной базы, формирующей требования, но снимающей сдерживающие факторы развития электронного обучения и ДОТ Новые модели построения образовательных программ с учетом возможностей электронного обучения    45 участ ников (представители вузов лидеров в области электронного образования, МОН, Рособрнадзор, АСИ, эксперты в области международного образования в т.ч. международные, и др.) Темы , прорабат ы ваемы е группами в рамках сессии: ◦Стандарты, принципы и качество контента ◦Признание образовательных результатов дистанционного обучения ◦Финансово-экономические механизмы ◦Организационные обеспечение, инфраструктуры ◦Кадровое обеспечение ◦Использование зарубежных образовательных ресурсов Руководит ель сессии – А.А. Климов, заместитель Министра образования и науки РФ. Формирование электронной образовательной среды в Российской Федерации.  План мероприятий (представленный Правительству РФ).  Разработка концепции: март 2013.  Разработка Программы: июль 2013  Создание условий для разработки современных ЭОР и электронных курсов  Внедрение сервисов электронного обучения  Разработка качественных мультимедийных образовательных ресурсов и электронных курсов       Модульное электронное обучение и индивидуальные траектории обучения в рамках реализуемых образовательных программ Реализация межвузовских проектов, академическая (в т.ч. и виртуальная) мобильность Продвижение университетов за счет открытых ресурсов и электронных курсов Выход на международные площадки электронного обучения (например, coursera.org) Создание «витрины» электронных курсов
«Электронное обучение в России в настоящее время» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot