Блогосфера и социальные сети в защите репутации предприятия
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Тема: Блогосфера и социальные сети в защите репутации предприятия
Основная цель: освоение нового материала.
Образовательные цели:
1. Обучающая:
-закрепление понятий блогосфера, социальные сети, виды социальных сетей в защите репутации предприятия.
2. Развивающая:
-раскрытие способности к систематизации, оценке, анализу;
-развитие навыков умения сопоставлять информацию, делать выводы и обобщать;
- развитие умения сопоставлять и адаптировать к конкретным условиям изученные понятия.
3. Воспитывающая:
актуализация практики уточнения ценностей в процессе осмысления представлений о потребностях человека и легитимных способах их удовлетворения.
Тип занятия: освоения и закрепления новых знаний (синтетический). Форма организации деятельности учащихся: индивидуально-групповая.
Методы обучения:
• По источнику знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа), иллюстративный (показ слайдов).
• По этапу обучения: изучение и закрепление нового материала, его конкретизация.
• По способу руководства учебной деятельности: методы объяснения педагога и демонстрация материала.
• По дидактическим целям: организация совместной познавательной деятельности.
• По характеру деятельности обучаемых: объяснительно иллюстративный.
Оборудование: медиапроэктор, компьютер, тетрадь рабочая, мел.
Главные понятия:
- блогосфера
- социальные сети
- виды социальных сетей в защите репутации предприятия.
В результате изучения темы учащиеся должны:
• понимать что представляют собой блогосфера;
• знать, какие потребности могут быть социальные сети;
• на основе конкретных примеров показывать, какие виды социальных сетей в защите репутации предприятия.;
• уметь анализировать социальные сети и их роль в защите репутации предприятия;
• давать определения следующим понятиям: блогосфера, социальные сети и виды социальных сетей в защите репутации предприятия..
Ход лекции – визуализации:
Вступительное слово
ХХI век - век высоких технологий выводит на совершенно новый уровень развитие нашего общества: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.
Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности – особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто «убивают» в них время.
Высокий уровень проникновения информационно-коммуникационных технологий в жизнь современного человека меняет классические научные представления о функционировании многих базовых общественных процессов. Взрывной рост количества пользователей Интернет-платформ, построенных по принципу социальных сетей, а также их возрастающее влияние на политические, экономические и культурные явления позволяет говорить о том, что они становятся важнейшим социальным институтом. Такая тенденция актуализирует проблему социализации личности, формирования полноценного члена общества. Целью данного мероприятия является осмысление влияния социальных сетей на процесс социализации личности в современном обществе.
Предлагаю вам в процессе дебатов защитить или опровергнуть следующий тезис: «Социальные сети способствуют социализации личности ». В дебатах участвуют две команды: команда утверждения (У) и команда отрицания (О). Роль ведущего беру на себя я, следит за соблюдением регламента (Ф.И. ученика). В роли судей у нас гости, которые заполняют судейский протокол. В конце игры аудитория может задать вопросы и высказать свою точку зрения по проблеме. Ребята (аудитория) заполняют таблицу, которая лежит у вас на партах.
II. Представление команды утверждения (У)
У1: Мы утверждаем, что «Социальные сети способствуют социализации личности».
(Примерная речь: социализация есть процесс становления личности . Ее нельзя закрепить за каким-либо возрастом или периодом жизни индивида, так как социализация продолжается в течение всей его жизни. Социальные сети для миллионов людей стали той социокультурной средой, в которой происходит усвоение социальных ценностей и норм. В социальных сетях у человека появляются возможности презентации себя в Интернете, поскольку он может быть представлен только через информацию. Одним из эффективных механизмов личностного становления молодежи является сетевой, т.е. создание информационной сети, позволяющей устанавливать связи с друзьями по всему миру. При сетевом взаимодействии происходит не только распространение информации, а также диалог между субъектами образовательной сети и процесс отражения в них опыта друг друга. В ходе сетевого взаимодействия его участники не только узнают, например, о проблемах личностного роста, жизненных, профессиональных проблемах, способах их решения, но и используют ресурсы сети в качестве распространения собственных решений, личностных перспектив. В данном случае в сетевом взаимодействии может быть задействована модель дискуссионных площадок или «скорой психологической помощи» по типу телефона доверия в зависимости от имеющихся у молодых людей проблем. И в этом случае, профессиональные психологи и педагоги как равноправные участники сетевого взаимодействия будут иметь возможность опосредованно влиять на молодых людей. Можно сказать, что социальные сети отодвигают на второй план классические институты социализации – семью, школу, а порой реальных друзей и сверстников.
Мы провели анкетирование – опросили обучающихся 9-11 классов. Предмет исследования – социальные сети как фактор социализации молодёжи.
Целью нашего анкетного опроса было определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
Задачи исследования состояли в следующем:
1) Выяснить, как молодёжь проводит своё свободное время;
2) Выявить, как часто молодёжь пользуется глобальной сетью Интернет;
3) Исследовать знает ли молодёжь о понятие социальных сетей;
4) Проанализировать с какой целью молодёжь посещает социальные сети;
5) Определить помогают ли социальные сети в организации досуга молодёжи;
6) Выяснить считает ли молодёжь общение в сети достойной заменой реальному общению;
7) Исследовать, какие социальные нормы и ценности распространены в социальных сетях;
8) Выявить каким образом нормы и ценности распространенные в социальных сетях влияют, соотносятся с общепринятыми.
Гипотезы исследования:
1. Социальные сети оказывают значительное влияние на процесс социализации современной молодёжи. Социальные сети заменяют традиционных агентов социализации, вследствие чего молодые люди сами создают свой виртуальный социум, в котором действуют лишь ими же придуманные законы.
Основным инструментом исследования является анкета, состоящая из 15 вопросов, которая позволяет решить поставленные задачи. В анкетном опросе в соответствующих пропорциях по критерию возраста и пола приняли участие 84 человека. Анализ результатов анкетного опроса показал, что на сегодняшний день глобальная сеть Интернет занимает значительное место в жизни современной молодёжи. Об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе исследования. Так в своём большинстве респонденты отметили, что находятся в Интернете достаточно часто, т.е. когда есть свободное время - 72,9% , 13,5% опрошенных респондентов указала, что они находятся в сети «он-лайн» практически всегда - отметили, 6,5% указали, что заходят в Интернет довольно редко, лишь тогда, когда есть необходимость, и всего 7% - практически не пользуются Интернетом. Это говорит о том, что практически повсеместная доступность сети Интернет привела к тому, что молодые люди практически все свое свободное, да и не только свободное, но и рабочее время, проводят в сети Интернет: общаются, ищут информацию, организуют досуг и т.п.
III. Раунд вопросов.
(О3 задает У1)
О3: Примерные вопросы: Как меняется отношение к социальным сетям по мере взросления человека?
Может ли общество через интернет реально влиять на социальные и экономические процессы в стране?
IV. Представление команды отрицания (О).
О1: Мы утверждаем, что социальные сети не способствуют социализации, а наоборот формируют человека асоциального типа, социопата. - сегодня многие ученые говорят о соц. зависимости - это хуже, чем наркотическая зависимость, т. к. от нее ещё не придумали способ лечения.
-мы провели опрос и выяснили, что большинство подростков проводят в Интернете по 8 часов в день. По нашему мнению длительное пребывание в соц. сетях негативно влияет на социализацию человека:
во-первых мы утрачиваем красоту языка и культуру речи
во-вторых- это очень влияет на нашу психику, мы становимся зависимыми от всевозможных чатов, агрессивными, когда не имеем доступа в Интернет.
В-третьих виртуальное общение никогда не сможет заменить реальное, и смайлики не смогут заменить наших эмоции и чувств.
Может возникнуть проблема одиночества. На наш взгляд соц сети-это не спасение от одиночества, это скопление одиночества.
Исходя из определения социализации личности, человек не может находясь в соц. сетях усваивать соц. нормы, накапливать жизненный опыт т.к процесс социализации должен проходить в обществе.
Не даром говорят, всемирная паутина, она затягивает в свои объятия все больше людей самой разной возрастной категории и выбраться из нее практически невозможно, посильно только людям с сильным волевым характером.
Больше всего зависимости от интернет-общения подвержены люди, ведущие достаточно скучный образ жизни, посредством сетей они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на странице, за действительную, некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения, дабы не разрушить сложившееся о себе мнение. Из вышесказанного нельзя сказать, что Интернет помогает социализации личности.
Таким образом можно сделать вывод, что не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости. Сидя в Интернете ежедневно, не обращая внимания на все прелести внешнего мира человек становится асоциальным.
Определения: Одино́чество — социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. Асоциальный человек(социопат)- человек имеющий слабо развитое чувство ответственности, низкие моральные ценности, а также отсутствие интереса к другим. Личность же - высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над своим духовным миром.
V. Раунд вопросов.
(У3 задает О1)
У3: VI. Опровержение аргументов оппонентов и восстановление собственных доказательств.
1. Опровержение аргументов (У2)
У2: Как известно, одним из значимых факторов личностного становления является образование. Сегодня формы образования претерпевают существенное изменение, все более наполняясь современными информационными средствами и технологиями. Набирающее вес виртуальное образование в его различных формах вносит свой «вклад» в развитие личности. Таким образом, одним из эффективных механизмов личностного становления молодежи в условиях глобальной информатизации является сетевой, т.е. создание информационной сети, позволяющей устанавливать связи. Такая информационная сеть предполагает:
— создание оперативных сетевых творческих групп по решению актуальных проблем; разработке проектов;
— привлечение широкого круга общественности к обсуждению актуальных проблем;
— оказание услуг по организации образовательной, научной, общекультурной деятельности широкому кругу потребителей: консультирование, разработка проектов, помощь в поиске источников финансирования и т.п.;
— организация и проведение онлайновых виртуальных мероприятий (вебинаров, дискуссий, конференций и др.).
К тому же не секрет, через что соц.сети можно организовать помощь нуждающимся, сэкономить время, требующееся на подготовку домашнего задания. Можно заказать одежду, билеты , оплатить счета не выходя из дома. Можно продать ненужные вещи и т.д….
В результате анализа нами было установлено, что основной целью посещения социальных сетей молодёжью является в первую очередь – просмотр видео, скачивание музыки и т.д., общение с друзьями на интересующие темы. Так же помимо этого целью посещения социальных сетей является – получение информации по учёбе от сокурсников и одноклассников, знакомство с противоположным полом, кстати, в последнее время, участились браки между людьми, которые знакомятся в сетях. Социальные сети являются средством самовыражения, помогают заявить о себе и опубликовать своё творчество для широкой публики. Социальные сети помогают в поиске работы и услуг. Помогают людям одиноким в общении и людям с проблемами со здоровьем остаться на плаву и быть востребованами.
VI. Раунд вопросов.
(О1 задает У2)
VII. Опровержение аргументов оппонентов и восстановление собственных доказательств.
1.Опровержение аргументов (О2)
О2: (И все-таки социальные сети – зло! Вред от интернет сервисовсоциальных сетей есть. К этому выводу уже пришли все, кто только можно: психологи, ученые исследователи, аналитики, маркетологи и т.д. 1. Потеря времени. Некоторые индивидуумы умудряются тратить все свободное время на социальные сети. Время, которое можно было направить в более продуктивное русло, чем просиживание штанов за просмотром чужих фотографий, комментированием тупого видео и фанатичным обновлением страницы..
2. Потеря денег. Некоторые умудряются тратить деньги на всякую чушь, типо подарков, голосов и прочего бреда в социальных сетях. Вот, например, один человек обманул на деньги собственную мать, ради голосов Facebook. Проводя много времени в социальных сетях, мы теряем и потенциальный доход. 3. Отупение. Почитайте комментарии к каким- нибудь роликам.
А лучше переписку ваших друзей:
-Привет, как дела?
+Нормально, как сам?
-Да тоже нормально.
4. Компромат, досье. С развитием социальных сетей, можно собрать досье практически на любого человека. Причем такую информацию можно использовать в самых разных целях, как вы понимаете. Посмотрите, что многие пишут в личную информацию: место работы, место учебы, телефон, кто то даже умудряется написать адрес.
5. Сбора информации о пользователях
Социальные сети в интернете создавались для объединения людей в группы единомышленников и быстрого общения. Но мы же с вами не дураки и знаем, что все создавалось для сбора информации о пользователях. Создал Facebook страницу со своими настоящими именем и фамилией? Напиши еще туда свои паспортные данные, чтобы тебя было легче найти.
6. Социальные сети вредят твоему психологическому здоровью
Социальные сети вредят твоему психологическому здоровью и вызывают интернет зависимость.
7. Знакомства через социальные сети.
В чем вред знакомства через социальные сети? Да вообщем-то вреда особого нет. Разве что есть вариант нарваться на насильника, мошенника или маньяка.
8. Вред от мошенников в социальных сетях.
От работодателей до продавцов несуществующих товаров – все категории мошенников есть в социальных сетях. Будьте осторожны. Социальные сети является ироническим именем, поскольку они не только не сближают людей, но и создают большие пробелы в отношениях с людьми,
которые действительно имеют значение больше всего в нашей жизни родителей и семьи.)
2. Восстановление собственных доказательств. Новые аргументы.
VIII. Раунд вопросов.
(У1 задает О2)
IX. Сравнительный анализ позиций сторон.
1. Заключительное слово утверждающей стороны (У3)
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Но интенсивнее он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы, формируется мотивация социального поведения. Социализация личности всегда была тесно связана с семьей и системой образования. Но в информационном обществе это, как и многое другое, подвергаются трансформации. Наиболее важными факторами социализации становятся сетевые коммуникации. Существуют различные сайты, форумы на которых молодые люди высказывают своё мнение по поводу различных ситуаций, складывающиеся в мире. Море новостей, море комментариев, море мыслей и рассуждений. На этих сайтах жизнь бьёт ключом. Еще одно преимущество Интернета – расстояние. Многие молодые люди не имеют возможности часто общаться со своими друзьями или родственниками, которые находятся далеко от них. Но с помощью Интернета мы можем сократить расстояние одним кликом мыши. Интернет - это огромная возможность общения.
Заключительное слово отрицающей стороны (О3)
Итак, я подведу итоги наших выступлений. Несмотря на то, что наши оппоненты привели множество аргументов, что социальные сети благотворно способствуют социализации личности, мы все же считаем, что это не так.
Интернет таит за собой много опасностей. Если увлекаться социальными сетями, есть риск получить особую форму зависимости. Часто у такого человека меняется взгляд на окружающую действительность: он начинает замыкаться в себе, терять друзей и знакомых, предпочитая общаться только с новоприобретенными собеседниками. Он уже не осознает свою жизнь без Интернета и проводит все больше и больше времени перед монитором. Каждое онлайн-событие переживается как реальное и может повлечь за собой самые разные последствия. Как мы уже сказали, интернет-зависимость сравнивают с наркотической, но она не лечится. Зависимый человек не приспособлен для общества.
Другая опасность — незащищенность персональных данных. На своих страничках и в своих блогах люди часто пишут своё имя и фамилию, о своём семейном положении и месте работы, выкладывают личные фотографии, часто не задумываясь о последствиях. Человек теряет анонимность, делаясь уязвимым. Это является отличным средством для шантажа или манипулирования. В данном случае, советы по соблюдению безопасности практически бесполезны, так как сама концепция социальной сети предполагает открытость информации для всех. Взлом аккаунта может привести к использованию его в незаконных целях, например для рассылки спама или атаки на компьютеры других людей. И не только: в последнее время социальными сетями заинтересовались различные экстремистские организации.
Давно не секрет, что в интернете существуют мошенничества и обманы. Обман в интернете становится все более популярным через социальные сети. Например, всем известная игра «Кто хочет стать миллионером?» или «Угадай слово» стала очередным способом обмана доверчивых любителей заработка в интернете. Схема этого мошенничества построена на том, что Вам задают пару вопросов и Вы, ответив правильно, «выигрываете», Вам предлагают отправить смс, для того, чтобы якобы забрать свои честно заработанный выигрыш. Стоимость такой смс в описании составляет всего несколько рублей, но настоящая превышает ее в десятки раз.
Наши оппоненты говорили о том, что в интернете можно встретить свою любовь, но это не всегда так. Ведь два человека, встретившись в социальной сети, не знают о чем им разговаривать в реальной жизни.
Наша команда не согласна с высказыванием о том, что социальные сети способствуют социализации личности. На самом деле они ведут к одиночеству, а интернет-зависимость ведет к агрессии, к тому, что человек становится асоциальным. Т.к. человек все больше погружаясь в виртуальный мир и виртуальные отношения, фактически крадет свое время из реальной жизни, где он мог бы провести его с друзьями, семьей, любимым человеком, и получить куда более приятные эмоции и пользу. И погружаясь в виртуальный мир, человек уходит от ответственности.
X. Подведение итогов.
1. Слово третьей (независимой) стороне
-Мы закончили дебаты. Какая сторона, по вашему мнению, была более убедительна.
2. Рефлексия.
— Чью позицию заняли бы вы, живущие в XXI веке? Почему?
XI. Заключительное слово учителя.
XII. Задание на дом
Написать сочинение-эссе на тему: «социальные сети способствуют социализации личности»
Список литературы:
• Зелянина В. А. Социально-философское измерение социализации личности // Вестник Воронежского государственного университета. Гуманитарные науки. 2007. № 2. С. 22-28.
• Тоффлер Э. Революционное богатство. – М.: Аст, 2008.
• Иванов С. Новое лицо брака в развитых странах // Население и общество. 2002. № 67-68 [Электронный ресурс] URL: http://demoscope.ru/weekly/2002/067/tema03.php (дата обращения: 31.07.2012).
• Кораблева Г. Б., Кульминская А. В. Интернет-дискуссии как инструмент формирования общественного мнения // Дискуссия: журнал научных публикаций. 2011. № 9 (17) ноябрь. С. 143-148.
• Ефимов Е. Г., Кузнецов А. А. Виды кризисного потенциала социальных Интернет-сетей как региональных социально-экономических систем // Инновационный потенциал современного региона: проблемы региональной безопасности и внутрирегиональной интеграции на постсоветском пространстве: Сборник статей Всерос. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2011. C. 144-145.
• Соловьев Д. Социальные сети и Интернет как новая среда жизни [Электронный ресурс] URL: http://soloveev.livejournal.com/104328.html (дата обращения: 25.07.2012).
• Огурцов, А.П. Постмодернизм в контексте новых вызовов науки и образования //Вестник Самарской гуманитарной академии. Выпуск «Философия. Филология». – 2006. – № 1 (4). – С. 3-27.
• Смирнов, С.А. Практикуемые модели социально–гуманитарного образования // Преподавание социально–гуманитарных дисциплин в вузах России. ¬– М., 2003. – С. 156–157.
• Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. – Вып. 12. – С.24-30