Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Административное право как публичное право

  • 👀 807 просмотров
  • 📌 790 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Административное право как публичное право
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Административное право как публичное право» pdf
Административное право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области реализации исполнительной власти. Административное право является публичным правом, призванным обеспечивать публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами в разных сферах в рамках предмета его регулирования. Нормами административного права обеспечиваются интересы общества, государства, различных коллективных образований, права и интересы граждан, охрана общественного порядка и государственной безопасности, защита государственной границы. В предмет административного права входят следующие группы отношений: 1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти. Они складываются между различными звеньями государственного аппарата в процессе и по поводу реализации функций управления органами исполнительной власти; 2) внутриорганизационные отношения во всех сферах государственной деятельности. Сюда относится внутреннее распределение компетенции органа, внутриаппаратное перемещение служащих, а также информационное и материальнотехническое обеспечение определенного государственного органа; 3) общегосударственные контрольно-организационные отношения. Данная деятельность осуществляется Главным контрольным управлением Президента РФ, Счетной палатой, Уполномоченным по правам человека в РФ; 4) организационно-охранительные отношения, возникающие в процессе и в результате осуществления судебного контроля за законностью решений государственных органов. Административное право устанавливает многие правила поведения граждан, должностных лиц, организаций (например, правила поведения в сфере дорожного движения, санитарно-эпидемиологического благополучия, торговли и т.д.). За нарушение указанных правил нормами административного права устанавливается ответственность, определяется порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, порядок обжалования принятых по этим делам решений и т.п. Объектами административно-правовых отношений могут быть: действия и поведение лица, государственное, общественное имущество, предметы духовной культуры, науки и образования, совокупность прав и обязанностей, составляющих административноправовой статус гражданина, взаимоотношения граждан с органами исполнительной власти и др. Система административного права — это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления. Как и любая другая отрасль права, административное право имеет свою систему, согласно которой внутри данной отрасли группируются составляющие ее правовые нормы. По масштабу действия административное право делится на: общую и особенную части. Общую составляют нормы, применение которых охватывает все сферы государственного управления, особенную – нормы, масштаб действия которых ограничен конкретными сферами государственного управления. Как отрасль права административное право подразделяется на институты. Институты административного права отражают наиболее важные, общие проблемы административно-правового регулирования общественных отношений, позволяют комплексно подойти к решению многих вопросов, связанных с функционированием всей системы исполнительной власти:  принципы государственного управления;  административно – правовой статус граждан (физических лиц);  административно-правовой статус органов исполнительной власти;  государственная и муниципальная служба;  административно-правовой статус негосударственных (общественных) объединений;  административно-правовой статус предприятий, учреждений;  формы государственного управления;  методы государственного управления;  административная ответственность;  административный процесс;  обеспечение законности в государственном управлении;  административно-правовые основы управления в сфере экономики;  административно-правовые основы управления в социально-культурной сфере;  административно-правовые основы управления в административно-политической сфере. Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. В качестве основных источников административного права можно выделить: Конституцию РФ, ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ», Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ), Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти в РФ» и другие нормативно-правовые акты. Среди методов административного права принято выделять: 1) Предписание — это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. 2) Запрет — это возложение юридической обязанности не совершать определенные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. 3) Дозволение — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Функция административного права — категория, дающая возможность определить внешние проявления административного, права в российской правовой системе. Регулятивная функция выражается в создании нормами административного права определенного правового режима организации и деятельности, прежде всего органов исполнительной власти, в том числе в установлении взаимных прав и обязанностей субъектов властных отношений, определении их правового статуса. Охранительная обеспечивает соблюдение установленного правового режима в рассматриваемой сфере и защиту законных прав и интересов участников управленческих отношений. Правоисполнительная - основное назначение состоит в обеспечении нормами административного права действий по практической реализации исполнительной власти. Правотворческая выражается в наделении субъектов исполнительной власти полномочиями по принятию административно-правовых норм в сфере государственного управления. Организационная исходит из необходимости регулирования нормами административного права деятельности, направленной на организацию всего процесса правоисполнения в сфере управления. Координационная выражается в обеспечении нормами административного права эффективного и согласованного взаимодействия всех субъектов, участвующих в управленческом процессе. Принципы административного права: Принцип приоритета личности, ее прав, свобод и интересов означает что в процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита и интересы. Кроме того, нормами административного права формируется административно-правовой статус личности. Принцип разделения властей означает что исполнительная власть самостоятельна в пределах, определенных Конституцией РФ. Принцип федерализма влияет на процесс и механизм административно-правового регулирования. Базируется на федеративном устройстве Российской Федерации, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Принцип законности предполагает, что все правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации, в том числе акты, являющиеся источниками административного права, должны соответствовать положениям Конституции РФ. Принцип гласности предусматривает открытость для всеобщего сведения результатов, достигнутых в процессе государственно-управленческой деятельности. Принцип ответственности означает, что должностное лицо подлежит административной или дисциплинарной ответственности за нарушение требований общеобязательных административно-правовых норм, за неправомерное применение норм административного права, за недобросовестное исполнение своих функций и за иные нарушения административно-правовых норм. Субъекты административного права — это органы и лица, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками регулируемых административным правом управленческих отношений. Индивидуальные субъекты:  граждане;  иностранные граждане;  лица без гражданства;  должностные лица. Коллективные субъекты:  органы исполнительной власти (государственного управления);  государственные предприятия, учреждения и объединения (корпорации, концерны и т.п.);  структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные властными полномочиями.  общественные объединения;  трудовые коллективы;  органы местного самоуправления;  коммерческие структуры. Схема 1. Виды субъектов административного права Под административной правоспособностью следует понимать возможность данного субъекта вступать в правовые отношения, т.е. иметь права и обязанности административно-правового характера. Административная дееспособность — это способность своими действиями реализовать административную правоспособность в рамках конкретных административноправовых отношений, нести ответственность за свои действия. Место административного права в российской правовой системе. Конституционное право устанавливает исходные положения для всей отраслей права, в том числе административного. Конкретизируя нормы конституционного права, административное право своими нормами обеспечивает применение принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует правовой механизм реализации прав и свобод граждан и др. Финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства, а административное право определяет организацию работы органов, осуществляющих эту деятельность, и их правовой статус. Многие трудовые отношения возникают на основе односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях будущей работы. Такой акт требуется и для прекращения трудовых отношений, и для юридического оформления субъективных прав, связанных с трудовой деятельностью (отпуск, выход на пенсию и т.п.). Чтобы верно решить вопрос о том, является данное правонарушение преступлением или проступком, нужно во многих случаях сопоставить соответствующие нормы уголовного и административного законодательства. Гражданское право регулирует отношения, характеризующиеся равенством сторон (на началах договора), а административное — их неравенством (одностороннее предписание). Многие отрасли права, в настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь в качестве подотраслей административного права, поскольку основывали свое правовое регулирование на сходных приемах и способах, совмещаемых в глобальном понятии «метод административного права». В настоящий момент предмет указанных отраслей оформился в достаточно обособленную область общественных отношений, совокупность принципов регулирования и способов воздействия на общественные отношения приобрела устойчивость и характерную специфику, что и привело к выделению подотраслей административного права в самостоятельные отрасли российской системы права: финансовое, земельное, экологическое, аграрное, предпринимательское, таможенное, банковское и т.п. Административно-правовая норма — это правило поведения, установленное государством в целях регулирования общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. Назначение административно-правовых норм: правовое обеспечение механизма исполнительной власти (государственного управления) с целью упорядоченности организации и эффективного функционирования всей системы исполнительной власти (государственного управления) и отдельных ее звеньев, создания прочного режима законности и государственной дисциплины в государственно-управленческой деятельности. Особенности административно-правовых норм:  являются нормативной базой для регулирования общественных отношений, служащих предметом обеспечения других отраслей права — финансового, налогового, предпринимательского и др.;  определяют границы должностного поведения в сфере государственного управления;  имеют прямое действие;  подзаконны: создаются на основе и во исполнение Конституции РФ, законов, указов Президента РФ;  вторичны, поскольку именно этими нормами определяется механизм реализации норм, определенных в законах;  императивны, т.е. имеют обязательный характер и должны исполняться в одностороннем порядке. Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Причем юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административное правонарушение не представляет такой серьезной опасности, как преступление, и за его совершение следует применение мер административного наказания. Однако административные правонарушения совершаются гораздо чаще, и в этом заключается их опасность. Признаки административного правонарушения: 1) Деяние в виде действия или бездействия. Действие - лицо делает то, что запрещено законом, например, совершает мелкое хищение, курит или разжигает костер в тех местах, где это запрещено. Всякий, кто нарушает данный запрет, совершает административное правонарушение и может быть привлечен к административной ответственности. Бездействие: неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. К ним можно также отнести несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и другие действия. Подобное поведение (бездействие) является, несомненно, правонарушением и подлежит административной ответственности. Бездействие выражается в том, что субъект административного права не выполняет нормы, правила, требования, которые он обязан исполнить. В любом случае и действие, и бездействие являются проявлением антиобщественного поведения, нежелательного для государства и в целом для общества. Все административные правонарушения в той или иной мере посягают на экономические, политические отношения в обществе, на права и свободы граждан, на их здоровье, собственность, предпринимательскую деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д. Поэтому государство, будучи заинтересованным в укреплении правопорядка в стране, запрещает действия, которые для него наиболее опасны и вредны. 2) Противоправность выражается в нарушении установленных общеобязательных правил, норм, требований, порядка и т.д. При этом противоправное действие или бездействие считается оконченным с момента его совершения и не связывается с его вредными последствиями. Это означает, что для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта совершения того или иного запрещенного законом действия — нарушения правил или их невыполнения. 3) Общественная опасность - все противоправные деяния причиняют в той или иной степени ущерб или иной вред правам и законным интересам граждан, общества и государства. Однако данный признак присущ исключительно преступным деяниям. Именно по этому признаку они отличаются от административных правонарушений. Кроме того, законодатель при определении понятия «административное правонарушение» не называет общественную опасность в числе признаков административного правонарушения. 4) Виновность лица - для того чтобы с уверенностью утверждать, что физическое или юридическое лицо совершило административное правонарушение, необходимо установить виновность его действий. Вина — это психическое отношение правонарушителя к совершенному деянию и его последствиям. При отсутствии вины привлечение к административной ответственности недопустимо. Вина в административном праве может выражаться в умышленных действиях или действиях, совершенных по неосторожности. Только умышленно могут совершаться мелкое хулиганство, мелкое хищение, сокрытие страхового случая. Примером неосторожных действий могут считаться некоторые случаи нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, нарушение правил паспортного режима (утеря паспорта) и т.д. Наличие вины — обязательный признак административного правонарушения. 5) Наказуемость - выражается в том, что за конкретное действие либо бездействие, признанное административным правонарушением, предусмотрена административная ответственность в виде соответствующих мер наказания (например, невыполнение правил ведения судовых документов влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда). Под юридическим составом административного правонарушения понимается совокупность закрепленных нормативными правовыми актами объективных и субъективных признаков, наличие которых дает основание признать совершенное деяние административным правонарушением. Следует отличать совокупность признаков административного правонарушения и его состав. При наличии всех признаков какого-либо деяния состав административного правонарушения может отсутствовать, что не позволяет привлечь к административной ответственности. Например, совершение административного правонарушения лицом, лицо, совершившее противоправные действия, не достигшим 16-летнего возраста, означает совершение им правонарушения. Однако такое лицо не подлежит административной ответственности, поскольку отсутствует состав административного правонарушения. Субъектом правонарушения может быть физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Состав административного правонарушения: Объект правонарушения — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона - конкретное противоправное действие (бездействие), запрещенное норма ми права (например, обман потребителей (ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях) выражается в следующих противоправных действиях: в обмеривании; обсчете; введении в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара; в умышленном искажении сведений о сроке годности товара, его сортности, продаж товара с нарушением требований о его комплектности и т.д.). Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Это вина субъекта административного правонарушения, которая выражается в форме умысла или неосторожности. Определяется в соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения является положение о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Административная ответственность — это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемых посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц). Административная ответственность выражается в применении уполномоченным государственным органом (должностным лицом) административного наказания (административного штрафа, административного ареста и т.д.) к лицу, совершившему административное правонарушение. Наступает вследствие совершения административного правонарушения, т.е. противоправного деяния, состав которого сформулирован в Кодексе РФ об административных правонарушениях или в принятых на его основе актах субъектов Федерации. Административное правонарушение — это не только посягательство на порядок государственного управления и подобные нарушения, допускаемые в сфере организации управленческого процесса, но и нарушения любых норм административного законодательства, предусматривающее привлечение к административной ответственности. Таким образом, в качестве административно-правовых могут выступать нарушения норм в области торговой деятельности, строительства, общественного порядка, нравственности. Состав лиц, привлекаемых к административной ответственности, существенно отличает ее от уголовной ответственности. Согласно нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо, в то время как уголовное законодательство предполагает привлечение к ответственности только физических лиц. Одновременно чрезвычайно широк и круг лиц, которые вправе налагать административные взыскания. Если к уголовной или гражданской ответственности физическое лицо может быть привлечено исключительно по решению (приговору) суда, то меру административной ответственности своим решением вправе назначить не только суд, но и многие органы исполнительной власти, а также уполномоченные организации и учреждения. Процедура привлечения к административной ответственности значительно проще, нежели аналогичные процедуры привлечения к гражданской или уголовной ответственности. Необходимость оперативного реагирования на нарушение норм административного законодательства обусловила разработку относительно простой, экономичной и непродолжительной процедуры привлечения к административной ответственности. В административном праве возможно привлечение к ответственности на месте совершения правонарушения с минимальным оформлением происшедшего (например, в случае с оплатой штрафа за безбилетный проезд в городском общественном транспорте). Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наказание конкретному лицу назначается для того, чтобы другие люди воздерживались от совершения противоправных действий. Указанная цель в равной степени относится как к физическим, так и к юридическим лицам, которые представляют собой коллектив из таких же физических лиц, но внутренне организованных как единое целое. В связи с этим общее предупреждение носит явно воспитательный характер. Суть наказания — кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений. Наказание является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Административное наказание, применяемое к физическому лицу, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу, не должно мешать его деловой репутации. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Законодательством предусмотрены следующие виды административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности. Схема 2. Виды административных наказаний Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности из-за его малозначительности. Данный вопрос решается судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, на основе анализа признаков объективной и субъективной стороны правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. В случае принятия решения об освобождении нарушителя от административной ответственности ими может быть вынесено устное замечание, которое не влечет юридических последствий для данного лица. Если правонарушение совершено лицом в возрасте от 16 до 18 лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может вынести решение об освобождении нарушителя от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Ограничения связаны прежде всего с особенностями субъектов административных правонарушений. В соответствии с указанным признаком Кодекс РФ об административных правонарушениях исключает возможность применения некоторых видов административных наказаний к отдельным субъектам административного правонарушения (например, административный арест не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, и инвалидам I и II групп). Определенные ограничения предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях и в отношении применения конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Например, конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота и рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обстоятельства, смягчающие наказание:  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;  предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;  совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;  совершение административного правонарушения несовершеннолетним;  совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Обстоятельства, отягчающие наказание:  продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;  повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не, истек срок, в течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности;  вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;  совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Обстоятельства, исключающие возможность привлечения к административной ответственности. В соответствии с действующим законодательством к подобным обстоятельствам относится состояние крайней необходимости, т.е. совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения в ситуации, когда причинение лицом вреда охраняемым законом интересам совершено для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Задания и вопросы к лекции 1) Что составляет предмет административного права? 2) Из каких частей складывается система административного права? 3) Кто может выступать субъектом административного права? а) б) в) г) 4) Физическое лицо или организация, совершившие административное правонарушение – это … объективная сторона; объект правонарушения; субъект административного правонарушения; субъективная сторона правонарушения. а) б) в) г) 5) К обстоятельствам, смягчающим наказание не относится… беременность; несовершеннолетие виновного; наличие малолетних детей у виновного; состояние опьянения. а) б) в) г) 6) Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, если иное не предусмотрено законом; шестнадцати лет; восемнадцати лет; четырнадцати лет. а) б) в) г) 7) К административным наказаниям не относится… лишение свободы; дисквалификация; предупреждение; административный арест.
«Административное право как публичное право» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 566 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot