Программирование – это разработка программного обеспечения ЭВМ.
Объяснить, что такое программирование и с чего следует начинать его освоение, можно на примере языка программирования JavaScript. Данный язык находится на лидирующих позициях в рейтингах популярности, а также способен поддерживать императивное, структурируемое, объектно-ориентированное и управляемое событиями программирование.
Введение в программирование.
Инструментальный набор обычного программиста включает в свой состав следующие компоненты:
- Персональный компьютер.
- Подключение к сети интернет, которое прежде всего необходимо, для того чтобы отыскать все неизученное и неизвестное при помощи любого из существующих поисковых сервисов.
- Программа редактора кода или IDE, то есть, комплекса программных средств, применяемых программистами для создания программного обеспечения, которые способны помочь упорядочить все, что создаст программист.
- Программа компиляции или интерпретации, то есть, программа, которая способна прочитать написанный код, обнаружить в нем ошибки, а далее собрать этот код в единый пакет и передать компьютеру для исполнения.
Помимо всего вышеперечисленного, еще могут потребоваться наушники. Есть вероятность, что программиста могут отвлекать посторонние шумы, а наушники являются одним из простых методов ограждения их пользователя от внешних шумов.
Можно применять для написания программ специальное бесплатное программное обеспечение в начале работы, например, Atom и Notepad++. Кроме того, можно использовать и SublimeText, но следует учесть, что данный редактор уже платный.
Основы программирования
В начале изучения программирования следует освоить понятие переменные, то есть поименованные фрагменты памяти, предназначенные для сохранения данных. Существуют следующие главные причины, по которым необходимо присваивать имя информационным данным:
- Программисту может быть заранее не известно, какие данные будут в переменной.
- Программист может забыть, что означает та или иная переменная, а имя позволяет этого избежать.
Для того чтобы переменная начала свое существование, она должна быть объявлена. Объявление переменной является аналогом свидетельства о «рождении» для данных. Приведем простой пример:
var the_number_of_days_in_december
Здесь ключевое слово var, которое означает переменную, а далее переменной можно присвоить значение:
var the_number_of_days_in_december = 31
После этого уже можно применять переменную, the_number_of_days_in_december вместо числа тридцать один.
Необходимо понимать, что существует возможность объявления переменных для данных, которых еще просто нет. К примеру, можно объявить переменную:
var donalds_birthday
и уведомить приложение, чтоб ему следует ожидать ввод значения. Все, что введет пользователь для этой переменной, может быть использовано в тексте под именем:
donalds_birthday.
В качестве переменной также может быть объявлена целая строка или фрагмент текста:
var great_song_lyrics = «pasito a pasito, suave suavecito».
Далее можно везде, где это необходимо в коде писать great_song_lyrics и программа должна понимать, что имеется ввиду:
«pasito a pasito, suave suavecito».
Для того чтобы проверить данное утверждение, необходимо выполнить следующие действия. Открыть консоль в Google Chrome путем нажатия клавиши F12, после чего должно появится следующее окно:
Рисунок 1. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Необходимо убедиться, что выбрана именно вкладка «Console», а далее нужно кликнуть на пустом поле рядом со знаком «больше» (>), объявить переменную и присвоить ей значение, после чего следует нажать клавишу ввода:
Рисунок 2. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В консоли должно отобразиться сообщение undefined из-за того, что строка кода не смогла вывести какие-либо данные, чего, собственно, она делать и не обязана. Далее нужно ввести название переменной в строку и нажать клавишу ввода:
Рисунок 3. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Как видно из примера, консоль, которая также выполняет роль интерпретатора, понимает введенную переменную.
Далее следует рассмотреть использование объектов. В JavaScript объекты могут быть объявлены практически аналогично переменным:
var human = {
id: 12884003,
age: 29,
name: 'Bob',
favorite_song: 'Photograph, by Nickelback'
}
В данном примере были объявлены четыре переменные, которые следует найти, когда потребуется узнать что-либо о human. Все, что расположено в фигурных скобках, подразделяется на следующие части:
- Слева прописаны поля.
- Справа указаны свойства для этих полей.
Объект способен обладать любыми свойствами до тех пор, пока они расположены внутри {фигурных скобок}.
Программист может использовать объект human, а также давать ссылки на него точно так же, как и на любые другие переменные. Компьютерная программа поймет, что следует сослаться на какое-нибудь конкретное свойство, если оно записано через точку, например, так:
human.id
human.name
human.age
human.favorite_song
Любой из компонентов сверху можно изменить и сослаться на другое свойство. Например, нужно поменять имя (name):
human.name = «Alice»
Для того чтобы начать процесс программирования, нужно еще освоить и массивы, то есть, списки аналогичных фрагментов данных. В программировании на JavaScript массивы могут быть представлены следующим образом:
var tweets = $[$«Hello, Twitter!», «My friends are so cool», «Does anyone want a LaCroix?»$]$
Для обозначения массивов следует применять квадратные скобки $[ ]$. В приведенном примере программист может использовать tweets в любом месте программируемого кода, путем ссылки на массив, который выше был определен. Необходимо также помнить, что отсчет массивов начинается не с единицы, а с нуля.
Когда необходимо обратиться к какому-либо отдельному компоненту, то это может быть сделано следующим образом:
tweets$[0]$
tweets$[1]$
tweets$[2]$
То есть, внутри квадратных скобок указывается индекс элемента, к которому необходимо выполнить обращение.