Компьютерная графика — это совокупность методов и приемов формирования, преобразования и редактирования изображений, а также оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира с помощью ЭВМ и специального программного обеспечения.
Общие сведения о компьютерной графике
Сегодня компьютерная графика повсеместно используется в разных областях человеческой деятельности, а именно, в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и так далее. Она задействована практически во всех современных программах. Обработка графики может занимать до девяноста процентов рабочего времени коллектива программистов, которые выпускают программы, предназначенные для массового использования.
Компьютерная графика сегодня превратилась, фактически, в науку об аппаратном обеспечении создания и преобразования различных изображений, начиная от простых чертежей, и заканчивая реалистичными образами естественных объектов. Она применяется практически в каждой научной и инженерной дисциплине, обеспечивая наглядность восприятия, а также возможность передачи графической информации.
Конечным продуктом компьютерной графики считается изображение. Данное изображение можно использовать в разных областях, к примеру, оно может выступать как технический чертеж, иллюстрация с изображением детали в руководстве по эксплуатации, простая диаграмма, архитектурный вид предполагаемой конструкции или проектное задание, рекламная иллюстрация или кадр из мультфильма. Работа с компьютерной графикой на текущий момент является одним из самых популярных направлений применения персональных компьютеров, которое обладает массой возможностей и перспектив в своем развитии.
Возможности и перспективы компьютерной графики
Компьютерная графика является наукой, предметом исследования которой считается формирование, хранение и обработка моделей и их изображений при помощи компьютерного оборудования, то есть, она является, по существу, разделом информатики, который изучает проблемы формирования разнообразных изображений, таких как, рисунок, чертеж, мультипликация, на компьютерных устройствах.
В компьютерной графике предполагается рассмотрение следующих задач:
- Предоставление изображений в компьютерной графике.
- Организация подготовки изображений к визуализации.
- Формирование изображений.
- Реализация различных операций над изображениями.
Компьютерная графика, как правило, воспринимается как автоматизация процессов подготовки, преобразования, сохранения и воспроизведения графической информации при помощи компьютерного оборудования. Под графической информацией следует понимать модель объекта и его изображения.
Следует отметить, что сфера использования компьютерной графики не должна ограничиваться только художественными эффектами. В любой отрасли науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности применяются сформированные при помощи компьютерного оборудования схемы, графики, диаграммы, которые предназначены для обеспечения наглядности отображения различной информации.
Специалисты, проектируя новые модели автомобилей и самолетов, применяют трехмерные графические объекты для представления окончательного вида изделия. Архитекторы формируют на экране дисплея объемные изображения зданий, что предоставляет им возможность посмотреть, как они вписываются в окружающий ландшафт.
Следует рассматривать следующие сферы использования компьютерной графики:
- Сфера научной графики, то есть, визуализация объектов научных исследований, графическая обработка итогов расчетов, осуществление вычислительных экспериментов с визуальным отображением их итогов.
- Сфера деловой графики, то есть, область компьютерной графики, предназначенной для формирования иллюстраций, часто применяемых в деятельности различных учреждений, а также плановые характеристики, отчетная документация, статистические сводки.
- Сфера иллюстративной графики, то есть, набор программных средств иллюстративной графики, который позволяет пользователям применять компьютер для реализации произвольных рисунков, черчения аналогично тому, как они это выполняют на бумаге при помощи карандашей, кисточек, красок, циркулей, линиек и иных инструментов.
- Сфера художественной и рекламной графики, то есть, относительно новое направление, но уже ставшее популярным во многом благодаря телевиденью. При помощи компьютерного оборудования могут создаваться рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видео уроки, видео презентации и очень много другого.
- Сфера графики для Интернета. Возникновение всемирной паутины, то есть, глобальной сети Интернет, способствовало к тому, что компьютерная графика заняла в ней очень важное место. Непрерывно подвергаются усовершенствованию методы трансляции визуальных данных, проектируются более совершенные графические форматы, присутствует желание применять трехмерную графику, анимацию, весь набор средств мультимедиа.
- Сфера компьютерной анимации. Компьютерная анимация представляет собой формирование подвижных изображений на экране дисплея. Специалист может создать на мониторе рисунки начального и конечного положения перемещающихся объектов, а весь набор промежуточных состояний должен рассчитать и изобразить компьютер, путем расчетов, опирающихся на математическое описание данного типа передвижения. Сформированные рисунки выводятся последовательно на экран с заданной частотой, что создает иллюзию передвижения. Мультимедиа является объединением высококачественного изображения на экране монитора со звуковым сопровождением. Наиболее распространены системы мультимедиа в сфере обучения, рекламы и развлечений.
Необходимо подчеркнуть, что первые электронные вычислительные машины были созданы еще в сороковых годах прошлого века, но лишь относительно недавно их начали применять для формирования художественных изображений.