КуМир – это система программирования, предназначенная для освоения дисциплин «информатика» и «программирование».
Введение
КуМир расшифровывается как комплект учебных миров, и представляет собой систему программирования, которая предназначена для помощи в освоении дисциплин информатика и программирование в учебных заведениях. КуМир — это свободное программное обеспечение, имеющее лицензию. Согласно положениям этой лицензии, программа может применяться и распространяться без всяких дополнительных условий и без дополнительных соглашений. Также, в лицензионных условиях нет ограничений по числу компьютеров с установленной программой. Идея создания КуМира состоит в знакомстве учеников с базовыми навыками работы с алгоритмическими языками программирования. В командах КуМира применяется русский язык.
Программирование в КуМире
При помощи команд основного меню, возможно вставить уже имеющиеся шаблоны в новую программу. У шаблонов есть отступы, помогающие правильно оформлять программу. В КуМире есть, так называемые, исполнители, которые помогают в работе. Основными исполнителями являются Робот и Чертёжник, саму программу возможно установить в операционных системах Windows и Linux. При помощи КуМира возможно выполнять простые вычислительные операции и реализовывать несложные алгоритмы. Основные положения языка КуМир:
- Оснащение русскоязычным интерфейсом.
- Возможность применения русского и английского языков для задания переменных.
- При выполнении программы на её полях появляются общения об ошибках, если они возникают.
- Программа может выполняться в режиме по шагам, что даёт возможность увидеть численные величины итогов расчётов и переменных.
Программы на языке КуМир включают в свой состав алгоритмы, которые выполняются в простом варианте поочерёдно один за другим. До выполнения программы сначала должны быть расположены комментарии, определение переменных, а также команды, которые присваивают исходные величины переменным. Между алгоритмами возможно размещение комментариев, поясняющих предназначение алгоритмов или иных данных. В программе необходимо описать исполнителей, если предполагается их применение. Сначала записывается начало алгоритма:
Алг – начало алгоритма (затем надо указать имя программы). Покажем на примере:
Алг Моя программа
Нач – это начинается программа, затем надо описать тип переменной и далее сама переменная.
Ещё пример:
Нач цел х
Данная команда позывает, что применяется целочисленная переменная Х.
нач цел a, b, c
Определение использования в программе трёх целочисленных переменных (а, b, с).
Кон – конец программы, у команды нет параметров.
Между командами нач и кон необходимо поместить программные функции.
Главные команды в языке программирования КуМир
Ввод – определение параметров переменной. За ней идёт перечисление через запятую вводимых переменных. Если это а, то надо ввести символьное значение переменной на выбранном языке.
Пример: ввод а
Где а – является переменной.
Вводить переменные надо по одному символу в графе ввода и вывода (подсвечивает курсор). Нажав кнопку Enter, мы заканчиваем задание переменной.
Вывод – выполняет вывод итогов расчётов.
Пример:
Вывод б, нс
По этой команде выполняется вывод переменной б на новую строку (нс – команда новой строки).
Занесение переменных выполняется при помощи клавиатуры и отображается на дисплее. Для того, чтобы была возможность отличить одинаковые русские и английские символы, в языке КуМир английские символы изображаются курсивом, а русские символы – обычным шрифтом.