MS Excel - это широко распространенный табличный процессор, оснащенный инструментами для создания отчетов, произведения вычислений, составления диаграмм.
Введение
Электронными таблицами называются программы для работы с числовыми информационными данными, которые хранят и обрабатывают эти данные в прямоугольных таблицах. Программа Excel имеет в своём инструментальном наборе много математических и статистических функций, что позволяет её использовать школьникам и студентам для выполнения расчётных операций в курсовых и лабораторных работах. Excel также повсеместно применяется в бухгалтерских расчётах, в большинстве организаций эта программа является главным инструментом для формирования документов, выполнения расчётов и построения диаграмм. Кроме того, эта программа может использоваться как база данных.
Создание и обработка электронной таблицы MS Excel
Чтобы создать электронную таблицу необходимо исполнить команду Файл /Создать и сделать щелчок указателем мыши по области задач пиктограммы «Чистая книга». Далее следует разметить таблицу. К примеру, создана таблица «Учёт товаров», которая состоит из семи колонок, закреплённых за столбцами от А до G. Необходимо присвоить таблице определённый заголовок и сформировать наименование полей. Имена обязаны располагаться в одной строчке и в заданной последовательности. Заголовок может быть расположен в одной или двух строках и может находиться как по центру, так и по правому, левому, нижнему или верхнему краю ячейки, как показано на рисунке ниже:
Рисунок 1. Окно программы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Чтобы выполнить ввод табличного заголовка, нужно поставить курсор мыши на ячейку А2 и записать наименование таблицы, например, «Остатки товаров на складе». Далее следует осуществить выделение ячеек A2:G2 и задать выполнение команды «Формат/Ячейки», после чего на вкладке «Выравнивание, определить требуемый метод выравнивания, например, по центру, установить флажок объединения ячеек, после чего нажать клавишу ОК.
Затем создаётся шапка таблицы, то есть, вводятся наименования полей, к примеру, № склада, Поставщик и так далее. Если требуется расположить текст в ячейках шапки в две строчки, то нужно осуществить выделение данной ячейки и исполнить команду «Формат/Ячейки», при этом на вкладке «Выравнивание» следует выставить флажок «Переносить по словам».
Если необходимо использовать разные шрифты, то следует осуществить выделение текста и задать команду «Формат/Ячейки», где выбрать вкладку «Шрифт». Затем можно выбрать требуемый шрифт, к примеру, Times New Roman, задать его начертание и размер.
Для реализации выравнивания текста в шапке таблицы, следует осуществить выделение текста и сделать щелчок указателем мыши по кнопке, к примеру, «По центру» на инструментальной панели форматирования. Если требуется поменять ширину столбцов, то эта операция реализуется при помощи команды «Формат/Столбец/ширина». А поменять высоту строки возможно при помощи команды «Формат/Строка/Высота».
Когда требуется добавить рамку и заливки ячеек, то эта операция выполняется при помощи команды «Формат/Ячейка» на вкладках «Граница» и «Вид» соответственно. Нужно выделить одну или набор ячеек и на вкладке «Граница» выбрать тип линии, а затем при помощи указателя мыши следует определить корректируемую часть диапазона. На вкладке «Вид», при этом, можно выбрать и расцветку заливки выделенного участка ячеек.
Прежде чем заносить данные в таблицу, можно выполнить операцию форматирования ячеек, расположенных в столбцах под шапкой таблицы с помощью команды «Формат/Ячейки», вкладка «Число».
Электронная таблица сформирована из набора столбцов и строк. Наименования столбцов принято обозначать при помощи буквенных символов или их сочетаний, к примеру, DF, FK и тому подобное. Наименования, то есть заголовки строк следует обозначать разными числами.
Ячейкой является точка пересечения строки и столбца. Все ячейки обладают своим собственным адресом, который формируется из заголовков столбца и строки, к примеру, В2, А4 и тому подобное. Ячейка, с содержимым которой выполняются какие-либо операции, является активной и она всегда выделена при помощи рамки.
В программе Excel таблицы принято называть рабочими листами, которые состоят из набора ячеек. На рабочих листах Excel могут быть расположены заголовки, подписи и добавочные ячейки информационных данных с пояснениями. Рабочий лист является основным типом документа, который используется для сохранения и обработки информации. При выполнении рабочих процедур пользователь имеет возможность ввода и коррекции данных одновременно на нескольких листах, которые по умолчанию получают имена Лист1, Лист2 и тому подобное.
Все файлы электронных таблиц выступает как рабочие книги, состоящие из набора листов. Количество листов в рабочих книгах пользователи могут корректировать. Одним из методов организации операций с информационными данными в программе Excel считается применение диапазонов. Диапазоном ячеек является совокупность взаимосвязанных ячеек, или даже единственная связанная ячейка, в которую могут быть включены столбцы, строки, комбинации столбцов и строк, а также это может быть целый лист. Метод диапазонов может применяться при решении самых разных задач, к примеру, таких:
- Выделение диапазона ячеек и форматирование их всех одновременно.
- Применение диапазона для вывода на печать лишь выделенной группы ячеек.
- Использование выделения диапазона для копирования или перемещения данных группами.
- Чрезвычайно удобно применять метод диапазонов в формулах. Можно не делать ссылку на каждую ячейку по отдельности, а просто указать диапазон ячеек, с которыми следует выполнить вычислительные операции.
Чтобы ускорить и упростить вычисления, программа Excel обладает мощнейшим набором функций по работе с рабочим листом, который позволяет выполнять фактически любые расчётные процедуры.