Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) — это методы взаимодействия с информацией посредством применения устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Формирование рынка ИКТ
Информационный бизнес является одной из разновидностей предпринимательства как часть рыночной экономики, в общем и целом. Базой реализации бизнеса в области информационной индустрии изначально были коллективы и отдельные работники государственных организаций, которые занимались выполнением проектов, производством и продажей средств связи и компьютерной техники, программных приложений, информационных систем и так далее.
Первые коммерческие компании и организации, которые начали работать в условиях формирующегося рынка, иногда образовывались как отделившиеся от государственных предприятий хозрасчётные коллективы, переориентированные на осуществление не только бюджетных заказов, но и работ на договорной основе по ценам рынка. Организовывались также и небольшие частные фирмы, реализующие на рынке удачные проектные разработки. В первую очередь это была область простых типов вычислительной техники, бытовых компьютеров, средств организации локальных вычислительных сетей, а также разнообразных программных средств. Главным образом это были прикладные программные приложения, предназначенные для разных экономических сфер и сферы управления.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из самых успешных, быстроразвивающихся участков отечественного экспорта высоких технологий, который имеет отличные перспективы быстро развиваться дальше. Помимо таких инструментов господдержки развития сферы ИКТ как усовершенствование правовых норм регулирования и ликвидация административных преград, улучшение системы профильного образования, финансовая поддержка фундаментальных исследований, важнейшим направлением считается продвижение на мировой рынок продуктов и услуг в области ИКТ.
Сущность, специфика и направления электронного бизнеса
Электронным бизнес - это методика преобразования базовых бизнес-процессов организации за счёт использования интернет-технологий, которая нацелена на увеличение уровня эффективности её работы.
Под электронным бизнесом понимается любая деловая активность, которая применяет информационные возможности всемирной паутины (сети Интернет) для реорганизации внутренних и внешних связей фирмы.
С точки зрения техники, интернет является всемирным объединением компьютерных сетей, связывающих компьютерное оборудование внутри организации, или же соединение локальных сетей разный компаний. Электронным бизнесом может считаться любая транзакция, выполненная при помощи сетей, после завершения которой осуществляется передача прав собственности на товар или услугу. Транзакцией является банковская операция, с помощью которой выполняется перевод финансов на определённые цели.
Сферами использования электронного бизнеса могут считаться следующие направления:
- Осуществление финансовых операций в интерактивном режиме. Сюда могут быть отнесены операции с банковскими продуктами, выполнение операций со страховыми продуктами, выполнение инвестирования в интерактивном режиме, выполнение валютных операций и операций с ценными бумагами.
- Организация рынков электронной торговли. Сюда могут быть отнесены визуальные магазины, осуществление продажи информационных продуктов, торговля туристическими продуктами.
- Организация рынков мобильной торговли. К примеру, это могут быть торговые автоматы и рынки торговых услуг.
В границах бизнеса интернет применяется в качестве недорогого коммуникационного средства, снижающего технологические затраты внутри компании, а также в качестве удобного средства, позволяющего разрабатывать фирменные информационные системы. Информационным обменом является взаимодействие среди банков, торговых партнёров, поставщиков, где товаром может быть информация.
Интернет торговлей является элемент электронного бизнеса, при котором коммуникации и информационный обмен выполняются электронными способами. Существую следующие виды электронного бизнеса:
- Электронный аукцион.
- Электронный банк.
- Электронная коммерция.
- Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в электронном формате.
- Электронный указатель.
- Электронная почта.
- Обучение в электронном формате.
- Маркетинговые работы в электронном формате.
Электронная коммерция (интернет магазин) обладает рядом преимуществ в сравнении с традиционными торговыми методами. Например, интернет магазин не связан никакими пространственными и временными рамками. Розничные онлайн продавцы, именуемые часто электронными продавцами, кроме того, могут предложить больший выбор товаров, чем обычные торговцы, а также расширенный набор услуг, сопутствующих всем товарам.
Книги, диски и билеты в интернете могут быть проданы в интернете лучше, чем в стандартных торговых точках, так как ценностью этих товаров для потребителя является их содержание, а не внешнее оформление. Внешние атрибуты авиабилета не представляют ценности, потребителю важна стоимость билета, качество и количество предоставляемых в салоне самолёта услуг.
Интернет поменял привычную систему продажи, которая является тактической по своей сути. Фирмы, как правило, выпускают то, что может быть продано, товар ли это, информация или услуга, и в своих попытках продажи базируются на следующих основных элементах маркетинга:
- Уровень цены.
- Качество продукта.
- Грамотное продвижение.
- Оптимальное распространение.
В сети Интернет торговые операции имеют наиболее стратегический смысл. Если все фирмы считают свои товары только средством, удовлетворяющим спрос клиента, то интернет вынуждает их увидеть в товаре весь полный продажный цикл. А именно это завоевание (освоение) рынка, налаживание спроса, удовлетворение этого спроса, обслуживание потребителя, удержание клиента.