Развитие электронного обучения в Китае — это внедрение новых технологий дистанционного обучения учащихся.
Дистанционное обучение
Сегодня в связи с повсеместным распространением сети интернет, а также из-за непрерывного усовершенствования технического компьютерного оборудования, практически каждому человеку независимо от его местоположения стало доступно получение образования. Формирование единообразного пространства образования, способного подготовить высококвалифицированных сотрудников, помогает в решении социальных и экономических проблем на уровне государств. Сегодня идёт процесс по включению в образование последних новинок в области информационных технологий. В разных странах уже давно применяется так называемое «дистанционное обучение». Этот термин зародился ещё в восьмидесятых годах прошлого века и являлся обобщением всех форматов заочного обучения с применением технологий телекоммуникаций.
Дистанционное обучение даёт возможность практически всем желающим получить высшее или другие виды образования, причём человек может самостоятельно выбрать время проведения занятий, и ему доступны самые разные электронные информационные источники.
Наиболее актуальным дистанционное обучение является для государств, с быстро растущей экономикой и большим количеством граждан. К примеру, Китай является страной, которая первой применила телевидение и радио для того, чтобы граждане могли получить высшее образование. Там ещё в 1979-ом году была организована Национальная сеть телевизионного и радио обучения.
Достоинства и недостатки дистанционного обучения
Дистанционным является такое обучение, при котором практически все учебные процедуры выполняются с применением новейших информационных технологий и технологий телекоммуникаций и при этом преподаватель и его студенты территориально разобщены. На сегодняшний день, дистанционный формат обучения явился логичным продолжением традиционных форм обучения. Обучение доступно в любом месте на земном шаре при наличии компьютера и интернета.
В техническую базу дистанционного обучения могут быть включены:
- Возможности двухстороннего или одностороннего интерактивного видео.
- Возможности трансляции видео уроков.
- Возможности аудио уроков.
- Безграничные возможности сети интернет.
К достоинствам дистанционных форм обучения можно отнести:
- У обучающихся имеется возможность выбора наиболее подходящего времени для занятий, построения личного графика прохождения процедур обучения. Распределение необходимых затрат времени на освоение изучаемого предмета тоже осуществляет сам обучающийся.
- Обучаться студент может там, где ему наиболее удобно.
- При дистанционном обучении человек имеет возможность параллельного построения своей карьеры или получения ещё и другого образования.
- Можно общаться с педагогами при посредстве электронной почты.
- Наличие огромного числа самых разных учебных материалов.
К недостаткам дистанционных форм обучения можно причислить:
- Обязательное присутствие личной мотивации для самостоятельного изучения материала.
- Любые совершенные технологические возможности не способны заменить практические занятия.
- К сожалению, ещё есть места, где отсутствует интернет.
Развитие электронного обучения в Китае
Китайская система образования является доступной для всех граждан страны. Образование состоит из трёх этапов:
- Дошкольная система образования.
- Школьная система образования.
- Система высшего образования.
Уровень высшего образования в Китае является одним из самых высоких в мире, китайские университеты числятся в перечне лучших в мире, их дипломы признаются действительными в шестидесяти четырёх странах мира. Обучаются студенты да китайском и английском языках, чтобы привлечь иностранных граждан.
В настоящее время правительственные органы Китая выделяют очень большие средства на закупку для университетов самого лучшего оборудования, а также на улучшение инфраструктурной организации. Согласно международному рейтингу, в 2017-ом году четыре китайских высших учебных заведения вошли в сто лучших университетов мира.
На текущий момент в Китае для граждан является доступным дистанционное обучение в тридцати государственных учебных заведениях. В Китае образование граждан считается вопросом чрезвычайно важным, а рост культурного уровня населения является краеугольным камнем в стратегии строительства государства.
Формирование университетов нового типа RTVU (региональный телевизионный университет) показало высочайший потенциал. В 1978-ом году в Пекине открылся Центральный Радио- и Телевизионный Университет (CRTVU). Далее в границах CRTVU была организована образовательная система на основе радио и телевидения, в которую вошли двадцать восемь региональных телевизионных и радио университетов (PTVU). Органы власти Китая заметили успешную работу CRTVU и PTVU и решили, что восьмидесятого года прошлого века количество обучающихся должно вырасти до полутора миллионов студентов. Начиная 1986-го года, началось реформирование системы телевизионного образования.
Было организовано пятиуровневое управление университетами. Университет CRTV стал управляться министерством образования Китая, университеты PRTV были отданы в подчинение провинциальным органам управления. Дочерние образования были отданы в подчинение руководящим органам городов. Все рабочие станции подчинялись руководству местных ведомственных органов, отвечающих за образование.
Можно выделить следующие типы телевизионных классов:
- Классы, которыми управляют местные правительственные департаменты.
- Классы, которыми управляют промышленные предприятия.
- Классы, которыми управляют рабочие подразделения мелкого и среднего масштаба.
- Классы, которыми управляют местные подразделения RTVU.
При этом CRTVU контролирует все учебные планы, экзаменационные правила и общие стандарты по вступительным тестам.