Введение
В мировом сообществе происходит непрерывное возрастание интереса к статистике. В России такое внимание является тем более обостренным в связи с реализацией экономических реформ, которые затрагивают интересы буквально каждого человека. В статистической информации отображается уровень развития разных сторон общественной жизни, помимо того, она служит информационной базой для выработки и принятия управленческих решений.
Непременным условием верного восприятия и тем более практического применения статистических данных, квалифицированных выводов и обоснованных прогнозов может считаться знание статистических методов исследования количественной стороны социально-экономических явлений, природы массовых статистических наборов, значения и познавательных свойств параметров статистики, условий их использования в экономических исследованиях.
Сегодня перед статистикой возникают актуальные проблемы дальнейшего усовершенствования системы показателей, приемов и методик сбора, обработки, сохранения и анализа статистических данных. Это имеет важное значение для развития и увеличения эффективности автоматизированных систем управления, формирования автоматизированных информационных банков, распределительных банков данных и так далее, которые в свою очередь способны оказать содействие в реализации автоматизированных систем коммерческой информации.
Статистическая обработка заключается в том, чтобы выполнить сбор числовых данных о массовых явлениях, преобразовать их, отобразить в формате, удобном для анализа, осуществить анализ и выполнить интерпретацию полученных результатов. На любых уровнях и во всех областях эффективность применения статистики по многим показателям может определяться качественным уровнем исходной информации.
Разработка системы сбора статистики посещаемости интернет-ресурсов под высокую нагрузку
Назначением каждого ресурса сети Интернет является эффективное достижение целей, поставленных при его создании. По этой причине актуальной может считаться проблема оценки эффективности сайта, которая может выполняться различными методами. Но при этом есть простой и очевидный аспект этой проблемы, а именно, эффективность сайта обладает прямой зависимостью от качественного уровня его содержимого (контента), определяемого следующими показателями:
- Количеством посетителей сайта, в том числе, приходящих из поисковых систем.
- Оперативностью и удобством для пользователей получать необходимую информацию.
- Числом вторичных возвращений на этот интернет–ресурс.
Эффективность сайта, кроме того, может определяться тем фактом, насколько интересными являются статьи, удобством навигации, привлекательностью дизайна и тому подобное.
Для того чтобы оценить эффективность интернет-ресурса, необходимо собрать статистические данные о посещениях этого сайта, при этом, для их получения и обработки результатов могут использоваться разные методики математической статистики. Реализация качественного анализа интернет-статистики способна оказать помощь в понимании потребностей и интересов потенциальных посетителей сайта, в оценке методов их привлечения и удержания, выявлении причин, по которым они не были заинтересованы продуктом или услугами. Для решения данной проблемы можно создать автоматизированную систему, предназначенную для сбора и анализа статистических данных интернет - ресурса.
В процессе проектирования автоматизированной информационной системы она может дополняться новыми модулями, предназначенными для сбора и анализа статистики посещаемости интернет-ресурса. Такая система может позволить выполнить анализ поведения практически всех посетителей сайта и сформировать на базе собранной информации некоторые выводы, а также принять решение на осуществление определенных мероприятий, для того чтобы увеличить аудиторию сайта и привлечь нужные категории посетителей.
Известны следующие методики сбора информации:
- Сбор информационных данных на основании пассивного подхода.
- Сбор информационных данных на основании активного подхода.
При пассивном подходе от клиента не требуется никаких действий, кроме реального посещения сайта. Если браузер выполняет обращение к web-серверу за страницей сайта, то совместно с адресом страницы он должен передать некоторые данные, в том числе IP адрес компьютера клиента и информацию о типе браузера. На базе таких данных может быть сформирована известная всем статистика посещений сайта в форме числа хостов и хитов.
Хостом является уникальный IP адрес компьютера клиента, а под хитом следует понимать факт запроса браузером страницы. Число хостов предоставляет возможность суждения о количестве посетителей сайта, а число хитов извещает об интенсивности запросов к сайту, что можно расценивать как уровень интереса посетителей к сайту. Данная пара значений повсеместно используется в рейтинговых системах, для того чтобы определить позиции сайта в рейтинге. Но, если разбираться с хостами и хитами более подробно, то может стать очевидным, что это не самый надежный и точный метод оценки посещаемости. А рейтинги, которые сформированы на данных значениях являются далекими от реальности.
Активный подход базируется на непосредственном участии клиента. На сайте формируются совокупности анкет и опросов, предусматривающие ввод информации клиентами. Данный подход может позволить получить самые ценные с позиций маркетинга данные. Статистические данные свидетельствуют о том, что пользователи негативно относятся к необходимости ввода данных, если только не сильно заинтересованы в этом. Задачей создателя сайта является определить сбалансированное решение, поддерживающее интерес пользователя, достаточный для заполнения анкет.