Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программирование в Object Pascal for Delphi

Замечание 1

Программирование в Object Pascal for Delphi — это программирование на строго типизированном языке высокого уровня, поддерживающем структурное и объектно-ориентированное программирование.

Введение

Среда Borland Delphi считается одной из наиболее известных систем программирования, используемых для разработки разнообразных программных приложений под операционную систему Windows. Базируется эта среда на правилах языка Object Pascal, который выступает как логическое продолжение классического языка программирования Pascal. Язык программирования Pascal появился в семидесятых годах прошлого века, а его автором был признанный классик программирования Никлаус Вирт. А название этот язык получил в честь известного французского учёного Блеза Паскаля. Этот ученый совершил очень много открытий в математике и физике. Его современники считали, что он является новым «Французским Архимедом». А поводом назвать язык в честь него явился тот факт, что он спроектировал первую механическую машину для исполнения арифметических операций.

Первая версия Delphi была создана компанией Borland International в 1995-ом году. Ей предшествовал ряд версий системы Turbo Pascal для MS DOS, Turbo Pascal for Windows и Borland Pascal. То есть, можно сказать, что Delphi выступает как развитие среды программирования Turbo Pascal в современных условиях. Поэтому в Delphi осталось многое из того, что было придумано в системе Turbo Pascal.

Delphi является системой объектно-ориентированного визуального программирования, которая использует язык Object Pascal в среде визуальной разработки.

Программирование в Object Pascal

Алфавитом является набор допустимых в языке символов. Алфавит языка Object Pascal состоит из букв латинского и русского алфавитов, а также имеет в своём составе арабские цифры, специальные символы и набор зарезервированных слов. В этом языке не различаются прописные и строчные буквы, если только они не входят в состав символьных и строковых выражений. В состав Object Pascal входят:

  1. Набор специальных символов: + - * / = , ‘ . : ; [ ] { } А @ $# и так далее.# и так далее.
  2. Набор зарезервированных слов: and, array, as, begin, case, class, const, и другие.
«Программирование в Object Pascal for Delphi» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Идентификатором является последовательность символов, имеющих произвольную длину, которая способна содержать латинские буквы, цифры, символы подчеркивания и должна начинаться с буквы или символа подчеркивания. Имя программы или любого создаваемого в ней объекта считается идентификатором. К примеру, очерёдности символов a, ab, cl, programl считаются идентификаторами; а последовательности la, program 1, программа идентификаторами не считаются.

Первые программы в среде Delphi легко могут быть созданы в виде консольных приложений. Консолью является дисплей и клавиатура, которые рассматриваются в виде единого устройства. Консольным приложением является программа, для которой устройством ввода считается клавиатура, а устройством вывода является экран монитора, функционирующий в режиме отображения символьной информации.

Программа должна содержать в себе следующие элементы:

  • Заголовок.
  • Директивы компилятора.
  • Строка uses.
  • Блок программы.

Заголовок программы должен иметь следующий вид:

program имя программы.

К примеру, может быть такой заголовок:

program Project1.

Блок должен состоять из раздела описаний и раздела операторов. Раздел описаний состоит из описаний меток, констант, типов, переменных, процедур и функций. Раздел операторов имеет вид:

begin

операторы

end.

Раздел операторов программы на языке Object Pascal является последовательностью инструкций (операторов), которая заключена в операторные скобки begin end. Одна инструкция от другой должна отделяться точкой с запятой. Комментарии к программе должны быть заключены или в фигурные скобки {}, или располагаться внутри пар символов ( и ). Когда комментарий является однострочным, то перед комментарием могут стоять две наклонные черты //.

Чтобы осуществить ввод данных в консольных приложениях, применяются операторы read, readln, а для вывода данных используются операторы write, writeln.

Все программы обрабатывают некоторые типы данных. Данные могут сохраняться как константы, и как переменные. Любые константы, имеющие имя, и переменные в программе должны быть объявлены. Объявлением переменной считается указание её типа. Самым простым способом использования констант является указание их значения. По типу данных компилятор может определить множество допустимых значений этих данных, объем памяти, отводимой для их сохранения, а также набор операций над ними.

В языке Object Pascal применяется следующая классификация базовых типов данных:

  1. Простые данные.
  2. Строковые данные.
  3. Структурированные данные.
  4. Процедурные данные.
  5. Типы-указатели.

Типы данных подразделяются на предопределенные в языке типы (стандартные) и типы, которые могут определяться пользователем (нестандартные). К предопределенным могут быть отнесены целые, вещественные, символьные, логические, строковые типы, текстовый файл (textfile) и тип-указатель (pointer). Определяемые пользователем типы можно использовать или непосредственно в описании переменной, либо как типизированную константу, или их нужно описать в разделе type.

Помимо этого, типы данных делятся на фундаментальные и генерируемые. Отличительной особенностью генерируемых типов является тот факт, что выделяемая для данных память зависит от типа процессора и операционной среды. Выбор фактической реализации осуществляется в автоматическом режиме, причем таким образом, чтобы была обеспечена оптимальная эффективность вычислений.

Простые типы делятся на порядковые и вещественные. Порядковые, при этом, также подразделяются на следующие типы:

  1. Логические типы.
  2. Целые типы.
  3. Символьные типы.
  4. Перечисляемые типы.
  5. Диапазонные типы.

Все допустимые значения каждого порядкового типа способны образовать упорядоченное множество.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.11.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot