Microsoft Dynamics 365 Business Central — это современное комплексное ERP-решение для управления небольшими и средними организациями от компании Microsoft.
Введение
Dynamics 365 является новым интегрированным продуктом от Microsoft, который объединил в себе ERP-решения (Enterprise Resource Planning, что переводится как: система управления и планирования ресурсов) от Microsoft (AX и Nav) и Dynamics CRM (Customer Relationship Management, то есть, управление отношениями с клиентами). Необходимо отметить, что это продукт, который смог вызвать очень бурное обсуждение и споры еще до своего появления, а практически все маркетинговые материалы говорили о технологических преимуществах, не очень легко переводимых на язык бизнеса.
Сегодня многие промышленные организации стоят перед выбором, менять ли им уже имеющуюся систему, такую как, например, Axapta 3.0 либо Microsoft Dynamics AX 4.0, 2009 или 2012, на Microsoft Dynamics 365 Enterprise Edition. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует рассмотреть главные преимущества новой системы, которые присутствуют в маркетинговых материалах, и оценить их необходимость организации.
Особенности и принципы работы Microsoft Dynamics 365 Business Central
В одной программе Dynamics 365 пользователи получают не только ERP-систему, но также и систему CRM. Хотя это и продукты одной корпорации, ранее с объединением Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics CRM могли возникнуть определённые проблемы, а в Dynamics 365 данные программные приложения реально объединены и могут быть открыты из одного общего интерфейса.
Это достоинство программы может быть актуальным для новых клиентов, которым требуются функциональные возможности как ERP-систем, так и CRM, но для тех клиентов, у которых есть предыдущие версии программы, данное обстоятельство, наверное, нельзя считать преимуществом. Если организации действительно потребовалась еще и CRM-система, то проще всего внедрить именно её и даже интегрировать с AX. При этом производители у обеих систем могут быть разными, а не только Microsoft. С этой точки зрения Dynamics 365 не является такой гибкой, поскольку не предоставляет выбора.
Корпорация Microsoft осталась верна своему лозунгу «Mobile first, cloud first», то есть, мобильность и облако прежде всего, и в этой программе. Однако опыт работы с российскими заказчиками показывает, что большинство организаций желает, наоборот, всё держать под контролем, то есть, содержать свои информационные данные на серверах, до которых они имеют физический доступ. К тому же расположение серверов за границами России способно создать определённые сложности.
Мобильное рабочее место позволяет пользователям, находящимся в любой из частей света, получать удобный доступ к системе при помощи приложения на смартфоне или планшете (поддерживается не только через Windows, но и iOS, Android). Это обстоятельство является однозначным преимуществом как для сотрудников, по виду своей деятельности постоянно находящихся в поездках, так и для складских работников, которым можно более просто осуществлять комплектацию, используя свой телефон.
Мобильный доступ может быть также очень полезным для руководящих работников, которые принимают решения и оценивают результаты проекта. То есть, например, генеральный директор, находясь в отпуске, может на смартфоне проверить, сколько товара было отправлено, исполняется ли план производства, какой был процент брака за последнюю неделю, нет ли перерасходов в бюджете и тому подобное.
Система достаточно гибкая и позволяет подключать только необходимые пользователю функции и оплачивать только их. Можно осуществить переход от функциональных наборов к рабочим областям, реализованным под конкретные задачи. Достоинством Dynamics 365 является тот факт, что в его основу положены именно процессы, то есть, сотрудники могут использовать рабочие области, которые были спроектированы именно под необходимые им процессы, что является очень удобным и правильным.
В Dynamics 365, помимо workflow, то есть, системы, координирующей исполнение операций, составляющих бизнес-процессы, присутствует еще один замечательный функционал, именуемый task flow. Он позволяет ставить и отслеживать исполнение задач конкретными пользователями. А ERP-система предоставляет свои рекомендации и подсказки пользователю, а именно:
- Список предстоящих встреч.
- Перечень сделок, по которым давно нет действий.
- Упоминания конкурентов и тому подобное.
Использование программы Dynamics 365 позволяет с полной уверенностью считать, что никакой сторонний документооборот больше не потребуется.
Ещё одним достоинством программы Dynamics 365 может считаться система Cortana Intelligence Suite, то есть, встроенная технология машинного обучения. Прогнозировать спрос, анализировать отношения, оптимизировать использование ресурсов, выдать рекомендации по товарам и даже осуществить анализ настроений в высказываниях, всё это является областью использования встроенного интеллекта в новой системе. Даже эта одна возможность позволяет остановить пользователю свой выбор на Dynamics 365.
Известен еще целый ряд преимуществ программы Dynamics 365, а именно:
- Необычайно удобный и понятный web-интерфейс.
- Система Common Data Model, то есть, общая служба данных.
- Возможность интеграции с Office 365, PowerApps.
- Значительные улучшения функционала в области продаж и маркетинга, управления проектами.
Если при ознакомлении с описанием этого нового продукта пользователь понимает, что ему действительно необходимы большинство из представленных функций, то есть, не одна или две, а хотя бы десять, и если пользователь способен осознать, что квалификации его сотрудников достаточно для работы с этими новыми функциями, то пользователю следует приобрести Dynamics 365.