Компьютерная графика – раздел информатики, который занимается созданием и обработкой изображений (чертежей, рисунков, мультипликации) с помощью компьютера.
Элементы компьютерной графики присутствуют в каждой современной программе.
Все отрасли науки, медицины, техники, управленческой и коммерческой деятельности используют компьютерные графики, схемы, диаграммы, которые предназначены для наглядного представления различной информации. Например, конструкторами при разработке новых моделей автомобилей используются трехмерные графические объекты для представления окончательного вида изделия. Архитекторами создаются на экране монитора объемные изображения здания для отображения результата того, как оно впишется в ландшафт.
Основными областями применения компьютерной графики являются:
Научная графика
Первые компьютеры использовали только для решения научных и производственных задач. Для лучшего представления полученных результатов проводили их графическую обработку, создавали чертежи конструкций, строили графики и диаграммы. Первые компьютерные графики получали с помощью символьной печати, позже были разработаны графопостроители(плоттеры) – специальные устройства для вычерчивания графиков и чертежей на бумаге с помощью чернильного пера. С помощью современной научной компьютерной графики стало возможным проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика
Предназначена для наглядного представления разных показателей работы организаций. С помощью деловой графики можно создавать иллюстративные материалы, которые наглядно отображают плановые показатели, отчетную документацию, статистические сводки. Программные средства деловой графики включены в состав программ обработки электронных таблиц.
Конструкторская графика
Программы конструкторской графики используют инженеры-конструкторы, архитекторы, изобретатели новой техники. Данный вид графики – обязательный элемент систем автоматизированного проектирования (САПР). Средства конструкторской графики позволяют строить плоские изображения (сечения, проекции) и объемные изображения (пространственные трехмерные).
Иллюстративная графика
Представляет собой средства для произвольного рисования и черчения с помощью компьютерных программ. К простейшим программным средствам иллюстративной графики относятся графические редакторы общего пользования.
Художественная и рекламная графика
С ее помощью создают видеопрезентации, видеоуроки, мультфильмы, рекламные ролики, компьютерные игры. Программные средства художественной графики используют значительные ресурсы компьютера. Преимущество графических пакетов состоит в возможности создавать реалистические изображения и «движущиеся картинки» с поворотами, эффектами приближения или отдаления, созданием трехмерных объектов и т.д., что требует больших объемов вычислений, которые выполняются программой компьютерной графики.
Компьютерная анимация
Построение движущихся изображений на экране монитора. От создателя требуется отобразить начальное и конечное положение движущегося объекта, а расчеты промежуточных состояний и отображение результата выполняет программа, используя математических описаний выбранного движения. Рисунки, которые выводятся последовательно на экран с указанной, создают иллюзию движения.
Мультимедиа
Мультимедиа объединяет изображение (статическое или динамическое) на экране монитора и звуковое сопровождение. Наиболее используемыми системы мультимедиа являются в обучении, рекламе, сфере развлечений.