Электронный бизнес – это коммерческая деятельность, основанная на применении информационных технологий.
Введение
Ведение экономической деятельности в условиях рыночных отношений, возрастание уровня конкуренции обусловливают необходимость непрерывного совершенствования методик планирования управления продажами товаров и услуг. Успешность работы торговых и посреднических компаний, впрочем, как и любых других коммерческих организаций, может быть обеспечена выполнением комплекса мероприятий организационного, технического, экономического и правового характера. И самым важным в этом комплексе мероприятий является использование передовых информационных технологий в деятельности компании, связанной с созданием ее представительства в сети Интернет, то есть, развитие электронного бизнеса.
Электронный бизнес или электронная коммерция это относительно новое направление в сфере современной экономики. Стремительный прогресс в области информационных технологий в последние десятилетия способствовал коренному изменению складывающихся веками технологий осуществления коммерческих операций при помощи обширного применения электронного обмена информацией при реализации таких операций.
В традиционном понимании термин «электронная коммерция» ассоциируется со сделками, которые совершаются в компьютерных сетях при помощи методов электронного документооборота. В реальности развитие методов электронной коммерции не может считаться самоцелью. Она выступает как средство, предназначенное для решения проблем организации соответствия современным требованиям информационной структуры, связанной с поддержкой рынка.
Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции
Электронная коммерция является технологией, предназначенной для поддержки внешних контактов бизнеса. В общем и целом, «система электронной коммерции» может считаться определенной интернет-технологией, способной предоставить своим пользователям следующий набор возможностей:
- Для производителей и поставщиков товаров и услуг разных категорий предоставляется возможность рекламировать в сети Интернет свои товары и услуги, включая услуги онлайн и доступ к информационным ресурсам, а также получать через Интернет и вести обработку заказов клиентов.
- Для покупателей (клиентов) предоставляется возможность просмотра при помощи стандартных интернет-браузеров каталогов и прайс-листов, предлагаемых товаров и услуг, и возможность оформления заказов через Интернет (заявки, запросы) на необходимые товары и услуги.
Характерной чертой современных рынков может считаться тот факт, что ситуация на них способна очень быстро меняться за относительно небольшие промежутки времени, что может потребовать оперативной реакции и разработки новых подходов к осуществлению процессов бизнеса. Для того чтобы сохранить в таких непростых условиях передовые позиции, необходимо непрерывно корректировать и адаптировать структуру управления компании, а также следить за перспективными методиками бизнеса и осваивать их.
Интернет-технологии сегодня, аналогично промышленным или финансовым технологиям, способны определить средства и формат, в которых может быть реализована совместная деятельность пользователей, направленная на достижение определенных целей. Говоря иначе, интернет-технологиями является все, что связано с глобальной сетью Интернет. В основном такими технологиями являются web-страницы, представленные в большом разнообразии вариантов, обладающие интерактивностью, возможностями рекламы, а также форумами, чатами и почтой.
Кроме того, это могут быть интернет-магазины, фотобанки и еще многое другое, что выстроено и функционирует согласно определенным правилам, по определенным методикам на основе специальных программ и технических средств, таких как серверы, сети и прочее. World Wide Web (WWW) является самой развитой службой Интернета. Естественно, ее влияние на электронную коммерцию наиболее сильное.
Web-страницы являются простым и естественным средством, для того чтобы предоставить товар, услугу или компанию. Web-страницей называется один отдельный документ, расположенный в информационном пространстве WWW. Он не имеет слишком больших отличий от обычного текстового документа, но помимо обычного текста в нем могут содержаться так называемые теги, то есть, специальные коды, которые управляют тем, как документ должен форматироваться в окне браузера при воспроизведении.
Правила создания тегов приведены в спецификации специального языка HTML (HyperText MarkUp Language), то есть, языка разметки гипертекста. Помимо текста, самая простая Web-страница может обладать графическими и другими встроенными мультимедийными объектами, такими, как аудиоклипы, видеоролики и другие. Web-страницы являются простейшим средством, способным опубликовать данные об юридическом или физическом лице, то есть, они могут считаться простейшими средствами, реализующими информационные функции Интернета.
К числу основных достоинств информационных технологий могут быть отнесены следующие моменты:
- Обеспечение развития информационных ресурсов мирового сообщества.
- Осуществление оптимизации информационных процессов.
- Обеспечение ускоренного интеллектуального развития мирового сообщества.
- Наличие влияния на все области деятельности людей. Интернет-технологии можно представить в виде сложной системы взаимодействия двух составляющих, а именно, физической и логической.
Электронным бизнесом является метод заработка денег при помощи электронного оборудования. Электронный бизнес представляет собой качественно новые технологии работы, позволяющие организации получить конкурентные преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами.