Базовые приемы работы с текстовым редактором — это основные методы набора, оформления и коррекции текстов в программах редактирования текстов.
Текстовы редактор Microsoft Word
Наиболее популярным текстовым редактором является программное приложение Microsoft Word. Следует отметить, что в Word, в отличие от многих других текстовых редакторов, используется правило «что вижу, то и получится». Помимо этого, в этой программе есть функция предварительного просмотра документации перед её распечаткой, что позволяет просмотреть документы в распечатанном формате.
Ещё одним достоинством является наличие комплекса шаблонов и разных мастеров, которые позволяют сделать проще формирование почти любого документа, начиная от простых писем и заканчивая диссертациями по разным научным направлениям. Кроме того, заложена функция, позволяющая формировать собственные шаблоны.
Ещё одним важным моментом является желание проектировщиков приложения осуществить отделение формальной части документа от содержательной. Как следствие, возникло понятие стиль компонента документа. Имеются ввиду заголовки с несколькими уровнями, обычный текст, сноски и так далее.
Самым главным в Word является возможность представления одного и того же документа в различных форматах. Например, как печатный документ, как электронный документ с выделением в отдельном окне заголовков и разделов, как Web документ для размещения его в сети Интернет и других сетях.
Также Word предоставляет возможность автоматизации многих рутинных процессов, начиная сбором оглавления, и заканчивая автоматической расстановкой сносок, переносов, проверкой синтаксиса и проверкой на орфографические ошибки. Правда нужно отметить, что эти функции стали почти стандартными для любых текстовых редакторов.
Базовые приёмы работы с текстовым редактором
К числу базовых приёмов работы с текстовым редактором на примере Microsoft Word можно отнести следующие:
- Формирование документа.
- Набор текстовой информации.
- Корректировка текстовой информации.
- Рецензирование текстовой информации.
- Форматирование текстовой информации.
- Выполнение сохранения документа.
- Выполнение операции вывода документа на печать.
Чтобы создать документ в текстовом редакторе Word, можно применить два способа формирования нового документа:
- На базе имеющихся готовых шаблонов.
- На базе уже существующих документов.
Использование второго способа позволяет выполнить эту процедуру более просто, однако всё-таки методически более правильно использовать первый способ.
Чтобы создать документ на базе имеющегося документа, следует открыть существующий документ, используя функцию Файл — Открыть, затем сохранить его, задав ему новое имя (Файл — Сохранить как). После этого нужно выделить в документе весь текст (Правка — Выделить всё) и удалить его при помощи кнопки DELETE. В итоге будет получен чистый документ, обладающий своим именем и всеми настройками, принятыми в исходном документе.
Чтобы создать документ на базе имеющихся шаблонов, нужно выполнить следующие операции. Открыть диалоговое окно «Создание файла» при помощи команды «Файл — Создать» и там выбрать необходимый шаблон. В случае отсутствия особых требований, можно выбрать шаблон «Обычный», используя вкладку «Общие». Сформированный документ по умолчанию получает имя «Документ 1». Рекомендуется сразу присвоить ему нужное имя и сохранить в заданную папку, используя команду «Файл — Сохранить как».
Процедура текстового ввода такая же, как и при использовании типового программного приложения Блокнот. Все действия по вводу текста, его редактированию и форматированию заносятся в протокол текстового редактора, что позволяет нужное число последних операций просто отменить. Последнюю операцию можно отменить, используя комбинацию кнопок CTRL+Z. Данная команда обладает кумулятивным эффектом, то есть серия команд может отменить серию последних процедур. Другим аналогом этой операции является использование команды «Правка — Отменить действие» и клавиша «Отменить действие» на инструментальной панели «Стандартная». В случае длинных последовательностей действий можно выполнить отмену, используя список действий. При этом клавиша, открывающая список, подвязана к клавише «Отменить действие».
Когда уже выполнена отмена некоторого набора действий, то сохраняется возможность возврата к положению до начала отмены. Для этой цели существует операция «Правка — Вернуть действие» или клавиша «Вернуть действие» на инструментальной панели «Стандартная». Она тоже имеет присоединённую клавишу, которая раскрывает перечень действий, позволяющих выполнение возврата.
Коррекция или редактирование текста так же имеет специальный набор операций. Чтобы включить режим вставки символов, нужно нажать кнопку INS. Для его выключения нужно эту клавишу нажать повторно. Текущее состояние коррекции текста отображается на экране как ЗАМ, то есть включен режим замены. Двойной щелчок по этой надписи даёт возможность переключения режимов.
В текстовом процессоре Word имеются функции проверки правописания. Чтобы осуществлялась автоматическая проверка правописания следует поставить флажки «Автоматически проверять орфографию» и «Автоматически проверять грамматику» на вкладке «Правописание» в диалоговом окне «Параметры» («Сервис — Параметры — Правописание).
Форматирование текстовой информации выполняется при помощи меню «Формат» или панели «Форматирование». Базовыми методами форматирования являются следующие:
- Назначение и корректировка гарнитуры шрифта.
- Назначение размера шрифта.
- Назначение начертания и цвета шрифта.
- Назначение методики управления выравниванием.
- Формирование маркированных и нумерованных списков, включая многоуровневые.
- Назначение параметров абзацев.
Выполнение настройки шрифта осуществляется в диалоговом окне «Шрифт» («Формат — Шрифт»).