Проектирование ИС «Отдел вневедомственной охраны» — это проектирование информационной системы для отдела, который занимается охраной объектов, физических и юридических лиц.
Общие сведения о функционировании отделов вневедомственной охраны
В 1952-ом году в системе органов внутренних дел России была создана вневедомственная охрана. Начиная с 1970-го года была активизирована работа по разработке технического оснащения, способствующего развитию пультовой охраны. Главными задачами отдела вневедомственной охраны (ОВО) считаются следующие задачи:
- Осуществление охраны имущества любой формы собственности на базе договора.
- Участие в формировании и осуществлении программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.
- Осуществление инспектирования ведомственной охраны компаний, учреждений и организаций.
- Реализация единой технической политики на территории своей области.
- Обеспечение в границах имеющихся полномочий охраны общественного порядка на территории своей области.
- Обеспечение в границах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
- Обеспечение в границах своих полномочий пресечения возможных преступлений, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений.
ОВО работает как самостоятельное структурное звено в составе полиции общественной безопасности. В своей работе ОВО должно руководствоваться Конституцией Российской Федерации, общими принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
Проектирование ИС «Отдел вневедомственной охраны»
Техническая служба отдела вневедомственной охраны должна отвечать за решение следующих задач:
- Приём под централизованную охрану объектов мест хранения личного имущества граждан и объектов народного хозяйства, а также гаражных кооперативов.
- Своевременное техническое обслуживание объектов мест хранения личного имущества граждан и объектов народного хозяйства.
- Проведение планового обследования объектов народного хозяйства, которые направлены на проверку инженерно-технической оснащённости зданий.
- Обеспечение исправной работы совокупности аппаратуры, находящейся на пункте централизованной охраны и оперативное устранение аварий.
Техническая служба несёт ответственность за:
- Оперативный прием сообщений о сигнале «Тревога» от пульта управления.
- Своевременное прибытие на объект, с которого поступил сигнал «Тревога».
- Контроль над сотрудниками полиции, несущими службу на группах задержания, на постах и в дежурной части.
Функционирование информационных технологий и их автоматизацию призван обеспечить отдел Автоматизированных Систем Управления (АСУ), который кроме этих функций выполняет техническое обслуживание всего набора компьютерного и копировального оборудования организации, а также сопровождение установленного программного обеспечения. Отдел АСУ находится в подчинении у технического директора и может состоять из начальника отдела и трёх программистов.
Документом является средство закрепления разными способами на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной реальности и мыслительной деятельности людей. Документооборотом является передвижение документов, начиная с момента их поступления или формирования до окончания выполнения или отправки. Документооборот формирует потоки входящих (поступающих из внешних организаций), исходящих (отправляемых во внешние организации) и внутренних (созданных и действующих в пределах организации) документов.
В отделе вневедомственной охраны входящие документы должны поступать в секретариат к секретарю, который занимается делопроизводством. Входящие документы должны регистрироваться в журнале регистрации входных документов, затем передаваться начальнику ОВО, либо его замам, а те в свою очередь должны предать документы исполнителям. Исходящие документы должны подготавливаться исполнителями, затем передаваться начальнику, либо его заместителям на подпись. Далее они должны регистрироваться в секретариате в книге исходящих документов и отправляться во внешние организации, которым и предназначаются эти документы.
Главными правовыми документами во взаимоотношениях между организациями и клиентами ОВО считаются договоры. Договором является это документ, который представляет собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-нибудь отношений.
Информационная система, именуемая «Приток-А», служит для автоматизации процессов, связанных с регистрацией охраняемых объектов, а также для анализа и управлениям работой на охраняемых объектах.
Информационная система, названная «Учет кадров», служит для осуществления работ по учету кадров в организации. Она призвана обеспечить автоматизированное исполнение операций по приему, перемещению и увольнению сотрудников. Эта система предоставляет возможность регистрации анкетных данных по всем сотрудникам и учета всех событий, которые связаны с его служебной деятельностью, такими как, отпуска, больничные, поощрения и так далее. Имеется также возможность учета анкетных данных кандидатов на прием на работу.
Информационная система, именуемая «Персонифицированный учет», служит для автоматизации учёта сведений о застрахованных лицах. Кроме того, система предназначена для создания отчетности для Пенсионного фонда России, то есть, формирование анкет лиц, которые работают в организации, формирование индивидуальных сведений о стаже и заработках застрахованных лиц. Информационная система «Персонифицированный учет» предоставляет возможность получения выходных документов в печатном и электронном форматах согласно структуре, которая обозначена Пенсионным фондом России.
Информационная система, именуемая «Штатное расписание», предназначается для описания организационной структуры организации и ведения её штатного расписания.