Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Информационная система для автостанции. Продажа билетов

Определение 1

Информационная система для автостанции — это информационная система, предназначенная для автоматизации продажи билетов на пригородные и междугородние автобусы на конкретном автовокзале, совокупности вокзалов одного населённого пункта, края или области.

Введение

В настоящее время обслуживание клиентов находится на таком уровне, когда система документооборота реализуется на компьютерном оборудовании на очень больших скоростях с использованием многопользовательского режима, а все информационные данные находятся в специализированных базах. Услуги по перевозке пассажиров в границах отдельного региона оказывает, как правило, городской автовокзал. Он должен иметь в своём штате водителей, кассиров, при необходимости системных администраторов и ряд других сотрудников, а также автобусный парк. Основными клиентами автовокзала являются граждане, которые проживают в этом регионе.

Информационная система для автостанции. Продажа билетов

Когда пассажир покупает билет у кондуктора, последний должен сделать отметку в журнале заказов и по прибытии в город, сдать выручку и отчёт в кассу автовокзала. В таблице ниже представлен пример расписания маршрутов:

Расписание маршрутов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Расписание маршрутов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все маршруты имеют расписание рейсов с указанием времени отправления. После любой продажи билета, кассир обязан отразить это в журнале заказов, пример которого приведён ниже:

Журнал заказов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Журнал заказов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Информационная система для автостанции. Продажа билетов» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Кроме того, пассажир может сдать билет, который был куплен ранее.

Система «Автовокзал-2» служит для автоматизированной продажи билетов на пригородные и междугородние автобусные перевозки на конкретном автовокзале, совокупности городских автовокзалов или сети междугородних автобусных маршрутов какого-либо региона.

Система позволяет обеспечить следующую совокупность возможностей:

  1. Возможность продажи билетов в прямых и обратных направлениях, по одному направлению, и, если есть необходимость, то и от промежуточных пунктов, расположенных по маршруту движения.
  2. Возможность прямой продажи билетов гражданам и продажи билетов на основании предварительных заказов.
  3. Возможность диспетчерского сопровождения всех возможных работ с рейсами, от поступления их в продажу до отправки загрузочного документа водителю.
  4. Возможность подготовки информации для бухгалтерии о выручках кассиров и данных для расчётных операций с организациями, которые обслуживают автоматизированную сеть автовокзалов.

Автоматизированная система «Автовокзал+» разработана с целью автоматизации процессов учёта и реализации билетов. Областью использования данной системы должны стать внутриобластные, межобластные и межреспубликанские междугородние автобусные перевозки, которые осуществляются с автовокзала автотранспортной организацией общего пользования.

Система «Автовокзал +» служит для автоматизации технологических процессов по текущей и предварительной продаже билетов на автобусные маршруты, диспетчеризации перемещения автобусов на всех направлениях, учёта финансовых поступлений, создания отчётной документации.

Реализация автоматизированной системы «Автовокзал +» позволяет осуществлять следующий набор функций:

  1. Функция предварительной и текущей продажи билетов на междугородние автобусные маршруты.
  2. Реализация функции бронирования автобусных мест на междугородние рейсы.
  3. Осуществление приёма заказов по телефону.
  4. Функция учёта и формирования отчётной документации о деятельности кассиров по реализации проездных и багажных билетов на междугородние рейсы.
  5. Функция формирования расписания движения междугородних автобусов на автовокзале.
  6. Функция контроля прибытия и отправления автобусов с автовокзала, управление диспетчерской отчётностью.
  7. Функция учёта доходов автовокзала, получаемых от транспортных перевозок клиентов и их багажа при помощи автобусных сообщений. Учёт доходов от комиссионных сборов, формирование необходимых отчётных документов.
  8. Функция учёта доходов от пассажирских перевозок для автотранспортного предприятия в плане выполнения взаимных расчётов.

Подобные системы проектировались для использования в больших городах и даже регионах, что, с другой стороны, может считаться недостатком при использовании их в небольших городах, в которых пассажиропоток значительно меньше. При этом, требуются значительные финансовые вложения на покупку такой системы, технического оснащения, а также требуется больше времени, чтобы обучить персонал.

Для создания универсальной системы, необходимо решить следующие задачи:

  1. Осуществить конфигурирование программного обеспечения.
  2. Реализовать необходимую базу данных.
  3. Сформировать необходимый пользовательский интерфейс.
  4. Выполнить тестирование программного приложения.

Основными участниками системы являются:

  1. Пассажир, то есть пользователь, желающий использовать услуги автовокзала.
  2. Кассир, то есть работник автовокзала, обслуживающий пассажиров и обладающий доступом к просмотру и изменению информационных данных.
  3. Специалист, являющийся администратором базы данных, который административные функции в системе.

У каждого участника системы имеются свои базовые задачи:

  1. Задачей пассажира является оплата поездки.
  2. Задачей кассира является получение оплаты, то есть обслуживание клиента.
  3. Задачей администратора является обслуживание системы и её базы информационных данных, а именно, выполнение резервного копирования, восстановление данных, подключение новых пользователей.

В системе существуют основные и альтернативные потоки. Основной поток включает следующие действия:

  1. Пассажир идёт на автовокзал для покупки билета на требуемую дату.
  2. Кассир должен открыть окно продажи и ввести сумму и дату отправления.
  3. Пассажир оплачивает заказ.
  4. Кассир проводит заказ и выдаёт билет пассажиру.
Дата написания статьи: 12.04.2021
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot