Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Определение 1

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека — это нормы, которые определяют поведение человека в информационном пространстве.

Введение

Согласно историческим устоям объектом прав собственности считаются материальные объекты. Информация, естественно, не может считаться материальным объектом, но она зафиксирована на носителях, имеющих материальную основу. Изначально информация располагается в человеческой памяти, а далее она подвергается отчуждению и переносу на различные носители, материального типа, такие как, книги, компакт-диски и другие информационные накопители. Следовательно, информационные данные могут подвергаться тиражированию за счёт продвижения материальных носителей. Трансляция таких материальных носителей от субъекта, владеющего информацией, к субъекту, её использующему, может повлечь за собой потерю права собственности информационным владельцем.

Интенсивность таких процессов сильно выросла благодаря тотальному распространению интернета. Не является уже секретом, что частенько книжные издания, музыкальные произведения и иные производные интеллектуальной человеческой деятельности могут быть размещены на разных сайтах без указания ссылок на исходные источники и без согласования с авторами информации. Реализованный авторами интеллектуальный продукт может стать достоянием большого количества пользователей, которые используют его безвозмездно, причём, права автора не берутся во внимание.

Учитывая тот факт, что информация, по сути, никак не отличается от иных объектов собственности, к примеру, автомобиля, здания, мебели и других материальных товаров, можно утверждать о присутствии аналогичных прав собственности также и на информацию.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Право собственности включает в свой состав следующие главные компоненты:

  1. Право распоряжения, которое заключается в том, что только субъект, владеющий информацией, обладает правом определения, кому данную информацию можно предоставить.
  2. Право владения, которое обеспечивает субъекту, владеющему информацией, сохранение информации в первозданном формате. Никто, кроме владельца информации, не вправе её корректировать.
  3. Право использования, которое даёт возможность субъекту, владеющему информацией, использовать её только для своих целей.
«Этические и правовые нормы информационной деятельности человека» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Следовательно, все субъекты, являющиеся пользователями, должны стать владельцами данных прав, прежде чем они смогут пользоваться заинтересовавшим их информационным продуктом. Данное право регулируется и охраняется государственными инфраструктурными образованиями и необходимым сводом законов. Подобно всем другим объектам собственности, данная инфраструктура представляет собой следующую цепочку:

  1. Законодательные органы власти, издающие законы.
  2. Судебные органы власти, выносящие постановления (решения).
  3. Исполнительные органы власти, осуществляющие наказание.

Все законы о правах собственности обязаны регулировать взаимоотношения между субъектом, владеющим правом на информацию, и субъектом, использующим информацию. Эти законы обязаны защитить и права собственников, и права пользователей, приобретающих информационные товары на законных основаниях.

Защищённость информационной собственности состоит в том, что существуют правовые механизмы защиты информации от разглашения, различных утечек, несанкционированных действий, таких как, копирование, корректировка и ликвидация. На сегодняшний день по данной проблеме в мировом сообществе уже выработан набор действий, направленных на защиту права собственности на интеллектуальные продукты. Нормативную и правовую базу требуемых мер определяет юридическая документация, а именно, законодательные акты, постановления и указы, обеспечивающие необходимый уровень цивилизованных отношений на рынке информационных продуктов.

В Российской Федерации, где происходят серьёзные экономические модификации, самым актуальным стал организационный фактор политики государственных органов власти. Это компонент, являющийся государственным регулированием взаимоотношений производителей и субъектов, занимающихся распространением информационных товаров и услуг.

Фактор информированности способствует развитию цивилизованных взаимоотношений производителей и пользователей информационных продуктов. То есть должны быть в наличии справочные и навигационные средства, которые помогают в нахождении требуемой информации. Данные об информационной организации рынка, в том числе о производителях и распространителях информации, находятся в разных справочниках, таких как, например, «Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций».

Взаимные отношения в людском сообществе основываются также на сформированных человеком нормах морали и нравственности, то есть на этических нормах. То есть, чтобы охарактеризовать весь комплекс проблем, сопряжённых с поведением человека, применяется понятие «этика». Этикой является философская наука, изучающая нормы морали.

В этике исследуются два типа проблем:

  1. Как следует поступить человеку в различных ситуациях.
  2. Теоретические основы происхождения и смысла понятия «мораль».

Проблемы первого типа определяют практическую направленность этики. Практическая значимость этики видна прежде всего в области общения людей, важнейшей составляющей которого считается общение людей при осуществлении совместной деятельности.

Совместная деятельность группы людей практически никогда не является нейтральной относительно нравственности. В истории как раз мораль, а никак не право, стала первым форматом, регулирующим людские взаимоотношения. Особо важную роль данный формат, регулирующий деловые отношения, получил в демократическом сообществе, в котором нет жёсткого контроля государственных органов власти за человеческой деятельностью.

Дата написания статьи: 05.02.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot