Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

АСУ деятельностью службы такси

Определение 1

АСУ деятельностью службы такси — это автоматизированная система управления предприятиями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров.

Введение

Главным компонентом, обеспечивающим жизнеспособность всех городов, считается пассажирский транспорт. Касательно массового пассажирского транспорта, который перемещается по заранее построенным маршрутам, то там базовые параметры контроля и управления в определённой мере сопряжены с конкретными маршрутами, максимальными нагрузками на отдельных их участках в определённые периоды времени. А в таком виде транспорта как такси, нет конкретных маршрутов движения, остановок, расписаний и тому подобное.

Все программные приложения, предназначенные для автоматизации системы управления службой такси, считаются узкими, специализированными, отраслевыми программными продуктами. Это объясняется специфическими условиями данного вида транспорта, а также присутствием в службе такси «посредника», которым является диспетчер. На текущий момент следует отметить, что уже реализовано большое количество автоматизированных систем управления службой такси, как в России, так и за рубежом. Большинство (около 70%) из этих автоматизированных систем управления (АСУ) считаются бесплатными или условно бесплатными. Но главным минусом таких проектов можно считать невозможность пользоваться технической поддержкой и низкое качество этих программных приложений. К тому же модернизация и сопровождение этих приложений уже приостановлены.

Оставшиеся тридцать процентов программных приложений АСУ службы такси получаются достаточно дорогими, что не позволяет их использовать небольшим диспетчерским службам такси. Всем диспетчерским службам такси для начала функционирования необходима подробная информация о водителях, которые работают в данной диспетчерской службе, об их профессиональной подготовке, месте расположения. Эти данные необходимы диспетчеру, даже когда он ведёт работу по журналу вызовов, который заполняет в ручном режиме. В принципе, формирование таких баз данных считается первым объектом, подлежащим автоматизации.

АСУ деятельностью службы такси

Сбор информации о водителях сильно отличается в различных системах автоматизации. Практически всегда информация о месте нахождения водителя и его статусе заносятся в программу в ручном режиме самим диспетчером или даже водителями. Общая информация о водителе и его машине заносится в базу данных на этапе его включения в систему. В этом случае ручной ввод данных также неизбежен. Анализ фактов ввода значительных информационных объёмов в ручном режиме показывает, что в этом случае существенно возрастает вероятность ошибок по причине человеческого фактора. Отсюда следует вывод, что период формирования информационных баз данных о водителях и их статусе может считаться не только самым первым объектом автоматизации, но и очевидно первым объектом, который следует оптимизировать.

«АСУ деятельностью службы такси» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Информацию о местоположении водителей могут предоставлять специальные устройства GPS в автоматическом режиме. Эти устройства устанавливаются прямо в машинах такси и передают информацию в клиентское приложение диспетчера. В этом случае у диспетчера будет актуальная информация о статусе и местоположении каждого водителя службы такси в он-лайн режиме.

Некоторые системы АСУ способны предложить более экономную версию, исключающую применение GPS-навигаторов. В них передача информации о месте расположения машины с водителем выполняется с помощью специального мобильного Java-приложения по GPRS каналу прямо в клиентское приложение диспетчера. Но здесь водитель может дать не совсем точные данные, что способно вызвать путаницу при назначении и исполнении заявок.

Другим объектом автоматизации работы диспетчерской службы такси может считаться получение заявок и определение машины и водителя для его исполнения. С точки зрения клиента, то есть пассажира такси, всё предельно просто. А именно, диспетчер должен принять по телефону заявку, назначить машину, а водитель исполняет заявку и получает оплату. Чтобы автоматизировать и оптимизировать процесс приёма заявки, диспетчеру службы такси нужна будет уже поступившая информация о статусе и месте расположения водителя с машиной, а также информация о клиентах, городских улицах, адресах наиболее известных точек и много другое.

Главным уникальным идентификатором в системе автоматизации может считаться номер телефона пассажира (клиента). При этом появляется возможность вести:

  1. Историю подачи заявок по этому номеру телефона.
  2. Историю исполнения заявок или действий по ним.
  3. Чёрный список клиентов, их телефонов и адресов.
  4. Раздельный приём заявок от разных групп, то есть от частного лица, компаний, других организаций.

После добавления заявки клиента в систему, диспетчер для её исполнения подбирает свободного водителя (машину), который находится на ближайшем расстоянии от данной точки заявки. Как раз в этом моменте, то есть поиске водителя, способного исполнить заявку, в имеющихся системах АСУ наблюдаются определённые недоработки. Как отмечалось выше, информация о месте положения водителей может поступать с навигационных устройств машин такси и фиксироваться клиентским приложением диспетчера службы такси. Однако иногда используются версии, в которых программа автоматизации диспетчерской службы такси не обладает навигационной картой, а только ведёт историю заявок.

В таком случае речь идёт только об автоматизации журнала вызовов. Поскольку в такой ситуации диспетчер непрерывно выполняет обращение к программе ведения заявок, к картам, к телефонам, а также, вероятно, к рации, чтобы связаться с водителем.

При реализации диспетчерской службы такси при помощи специальных программных приложений необходимы определённые финансовые вложения, предусматривающие покупку следующего оборудования:

  1. Компьютерное оборудование для рабочего места диспетчера.
  2. Серверное оборудование.
  3. Устройства навигации для водителей.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу АСУ необходимо приобрести достаточно дорогие серверные и клиентские программные продукты

Дата написания статьи: 23.11.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot