Если вы обладаете образованием в сфере маркетинга и журналистики, легко налаживаете контакт с людьми, но еще не нашли достойную работу в офисе, то работа PR-менеджера через интернет станет лучшим вариантом.
Кто такой PR-менеджер на фрилансе
PR-менеджер — это человек, который способен помогать другим людям, компаниям налаживать взаимоотношения между собой. Этот специалист может четко формулировать мысли и идеи таким образом, чтобы донести все это до целевой аудитории. Пиарщик треть своего рабочего времени посвящает написанию текстов, нацеленных на то, чтобы определенные люди, товары, услуги стали популярны и востребованы среди масс. Поэтому перед тем, как идти в пиар-менеджмент, научитесь грамотно писать, а также создавать рекламные тексты. Углубить знания в данной сфере помогут книги по копирайтингу, рекламе и специальные курсы.
Половину рабочего времени специалисты этой профессии налаживают связи с журналистами, блогерами и другими контактами. Например, успешность любой политической кампания будет зависеть на 90 процентов от работы пиарщика. Именно специалисты по налаживанию связей с общественностью создают имидж кандидата в политику или восходящей звезды. Перед работником этой профессии лежит нелегкая задача - если у его подопечного есть небольшие грешки в прошлом, все это необходимо грамотно скрыть, чтобы в общественности не возникало лишних вопросов. Работая удаленно, специалист должен быть готовым к тому, чтобы быть постоянно на связи или на некоторые деловые встречи даже выезжать в другой город.
Еще десять процентов времени пиарщик должен посвятить тому, чтобы оставаться всегда в курсе событий, которые происходят в мире, политике, шоу-бизнесе. Особенно внимательно вникать в сферу, в которой работает. Это необходимо, чтобы значительно расширить горизонты мышления, развить креатив. Незнание новых способов продвижения влияет на качество итоговой работы, результата. Кроме того, необходимо постоянно посещать культурные, социальные, а иногда даже политические мероприятия, знакомиться с новыми творческими людьми. Активное общение проходит с самыми разнообразными людьми, следовательно, идет пиарщику только на пользу —приходит понимание того, как преподнести информацию для слоев населения.
Если не хватает знаний в области журналистики и маркетинга, переходите на учебный портал Автор24. Здесь найдете уникальные статьи по теме, а также сможете получить персональную консультацию от преподавателей PR и рекламы. Кроме того, через биржу можно попробовать себя в качестве исполнителя — начать писать продающие тексты или писать контрольные и курсовые работы, связанные с разными школьными и вузовскими предметами.
Плюсы и минусы работы
Как и в любой работе, занятость в Public Relations имеет плюсы и минусы.
Преимуществом работы на фрилансе в качестве пиарщика являются:
- общение с людьми в разных сферах (часто пиарщики заводят дружеские отношения после сотрудничества);
- доступ или приглашения на мероприятия, концерты, корпоративные вечеринки;
- востребованность на рынке труда;
- высокий доход;
- творческий подход.
Среди минусов стоит выделить такие:
- большая ответственность за проделанную работу — один неверный шаг и собственную репутацию легко подорвать;
- зависимость от других сотрудников;
- общение с не всегда приятными и интересными людьми;
- ненормированный график работы — иногда придется поработать и на выходных;
- постоянные дедлайны.
Возможно для некоторых исполнителей такие минусы наоборот станут преимуществом, но в любом случае, ко всему надо быть готовым.
PR и социальные сети
Построение доверительных отношений с обществом невозможно без социальных сетей. Социальные сети в настоящее время играют очень большую роль. Поэтому при популяризации продукта или услуги без них не обойтись. Для успешной деятельности агенты Public Relations должны прогнуться, подстроиться под интересы потребительской аудитории в сети. Мир завоевало мнение блогеров, а не квалифицированных исследователей, ученых, журналистов. Любая ошибка в пиар-ходе организации будет замечена и прописана в отзывах, комментариях, поэтому так сложно работать с социальными сетями.
Но в тоже время надо понимать, насколько это эффективный канал для продвижения. Самым ярким примером является пиар-кампания Дональда Трампа. Пиарщики нынешнего президента США посредством социальных сетей добились высокого результата, в свою очередь, оппонент Трампа не использовала кампания в социальных сетях. Эффективность применения такого канала доказана и учеными.
Помимо того, продвижение через социальные сети допускает наличие маленького бюджета, например, к пиарщику может обратиться и мама 3 детей, которая находится в декрете. Для специалиста Public Relations необходимо найти доверенное лицо среди блогеров или самому начать вести активную деятельность в соцсетях, чтобы продвигать более серьезные проекты, чем пиар отдельных аккаунтов.
PR-менеджер будущего
Трудно ответить на вопрос о том, кто такой PR-менеджер будущего, разве что спрогнозировать общие черты. Бесспорно, в 90 процентах пост пиарщика занимает женщина, хотя это во многом зависит от территориального расположения - в Соединенных Штатах Америки ситуация будет полностью противоположной. С каждым годом количество специалистов в области пиара будет расти, на это влияют социальные сети — даже обычные люди, хотят быть узнаваемыми.
Но при такой востребованности профессионалов, сложно будет разработать имидж для каждого клиента, так как придется искать что-то новое в людях, похожих в своих интересах. Пиарщик будущего, это, в первую очередь, очень гибкий человек, способный подстроиться под изменения и новые технологии. Такое качество будет цениться выше.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.