Для многих креативных людей главная проблема заключается не только в периодах творческого застоя, но и в презентации собственных идей и проектов. Часто талантливые люди вынуждены демонстрировать свои умения буквально на улице (например, музыканты) или перебиваться копеечными заказами только потому, что не умеют правильно продавать свои креативные идеи.
Подобная проблема знакома людям таких профессий, как копирайтер, маркетолог, программист, дизайнер и т.д. Это люди, чьи доходы напрямую зависят от непосредственной реализации их креативных идей. Вообще идея – понятие нематериальное, как думают многие заказчики, не готовые финансово ее оценивать. Им нужно видеть ее буквальное воплощение. Предъявите заказчику готовый проект, и только после этого он поймет его ценность.
В то же время, некоторые клиенты готовы оценить идею в денежном эквиваленте, если она, на их взгляд, действительно может оказаться стоящей, и в нее стоит вкладывать средства. Именно по этой причине многие креативщики уверенно демонстрируют свои творческие проекты и презентуют свои самые смелые идеи.
Многим ваши идеи могут показаться слишком «креативными» или наоборот, при этом нужно понимать, что именно вы хотите выразить в них. Идея должна быть интересной, нести определенный смысл, и в то же время отличаться от других своей оригинальностью. Если вам сложно продать свою креативную идею, обратите внимание на эти три способа.
Способ 1: самопрезентация
Продажа ваших лучших идей не будет успешной, если вы не научитесь их правильно презентовать. Что значит правильно? Это означает следующее:
- презентация не должна проходить в формате манипуляции или навязывания вашего продукта, это всегда заметно, поэтому стопроцентно вызовет у потенциального клиента отторжение;
- в презентации нужно подчеркнуть все достоинства рекламируемого продукта или услуги не только с точки зрения их совершенных качеств (например, функциональности), но и с позиции потребительского использования: выгоды, качества, ценовой политики и т.д.;
- презентация должна проходить в легкой и доступной для потенциального клиента форме, формат лекций не подойдет.
Зачастую идею приходится не просто презентовать, но и объяснять все ее достоинства, потому что потребитель просто не понимает их. Такое бывает при появлении нового товара на рынке. Ваша задача, как креативного человека, придумать такой оригинальный вариант подачи информации, чтобы это «зацепило» клиента. Здесь нужно ориентироваться на принцип: «лучше один раз попробовать». Покажите клиенту все достоинства вашего продукта (или услуги) на примере пробных вариантов. Тогда он будет точно понимать его эффективность. Но что делать, если идея пока не реализована? Тогда в силу вступает следующий способ: визуализация.
Способ 2: визуализация будущего проекта
Визуализация имеет огромную силу для презентации будущего проекта, потому что помогает клиенту получить точное представление о презентуемом продукте. Визуализация должна быть понятной и конкретизировать все важные детали. Старайтесь максимально просто ответить на все интересующие клиента вопросы. Очень важно не просто показывать различные варианты своих эскизов, например, а подчеркивать разницу в преимуществах между ними, потому что, зачастую, клиент ее просто не замечает. Покажите ему эти различия на конкретных примерах, особенно, если речь идет о дизайне или разработке логотипа.
Любой фрилансер должен освоить мокапы, помогающие наглядно продемонстрировать пока еще виртуальную идею в ее реальном воплощении. На само создание мокапа уходит некоторое время, но оно будет потрачено не зря, ведь вы же хотите продать свою креативную идею. Продемонстрируйте ее ценность клиенту.
Способ 3: расширяем клиентскую аудиторию
Довольно распространенная проблема на фрилансе, когда не получается продавать собственные креативные идеи так, как бы хотелось, только потому, что вы не до конца понимаете своего заказчика, его запросы, предпочтения, ход мыслей. Вернее, вам может казаться, что вы понимаете, но вот, после представления своей новой идеи сталкиваетесь с грустным фактом – они отвергаются. При этом сама идея может быть блестящей, но вот одна загвоздка – она не отвечает потребностям заказчика.
Ошибка многих креативных фрилансеров заключается в том, что не нужно все время пытаться подстроиться под конкретного заказчика, если вы хотите расширить свою клиентскую аудиторию. Для вас важно ориентироваться не только на своего заказчика, но и на его аудиторию. Если вы слышите фразу о том, что идею не поймут клиенты вашего заказчика, значит требуется менять тактику. Презентуйте свою идею, ориентируясь на внешние условия, проявите гибкость и узнайте истинные интересы клиентов вашего клиента.
Если не получается продавать саму идею, значит ориентируемся на продажу ее конечного результата. Продемонстрируйте все преимущества вашего продукта наглядным примером: например, представьте образец готового логотипа, рекламного слогана или дизайна сайта. Сместите акцент с отдельного человека на удовлетворение массовых запросов. Клиент должен понимать, что идея может помочь ему достичь успеха при ее грамотной реализации. Более того, она поможет улучшить финансовые возможности и вывести на более высокий уровень в деятельности его компании.
Расширение клиентской аудитории – показатель успеха в работе фрилансера и гарант его уверенного существования на рынке предоставляемых услуг и конкурентного преимущества.
Вы, как фрилансер, должны осознавать: чем больше ваших креативных идей будет реализовано, тем больше шансов на успешное развитие карьеры на фрилансе. Реализовать свои творческие замыслы поможет биржа Автор24. Здесь вы сможете подобрать подходящий вариант сотрудничества и обеспечить свое финансовое будущее за счет реализации творческих проектов.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.