Фрилансер, научившийся понимать потребности заказчиков, обречен на успех. Потому сегодня мы поговорим о критериях, по которым клиенты выбирают исполнителей и о том, какие ошибки допускают удаленные работники, пытаясь получить заказ.
Сразу к фактам
На одной российской бирже фриланса провели опрос среди ТОПовых участников. В опросе приняли участие 300 человек, которые отвечали на вопрос: «На что в первую очередь обращают внимание заказчики, выбирая исполнителя?». Вот что ответили фрилансеры:
- 66% – портфолио;
- 18% – стиль общения;
- 10% – отзывы;
- 6% – другие критерии.
Ответы клиентов были немного иными:
- 39% – портфолио;
- 38% – стиль общения;
- 23% – отзывы.
Результаты опроса свидетельствуют, что фрилансеры не до конца понимают, что важно клиентам. Как видим, портфолио и манера общения с работодателем имеют практически одинаковое значение. А отзывы, за которые новички готовы выполнять дешевые, а то и бесплатные задания, важны далеко не для всех. Стремитесь получать сильные работы в портфолио, а не положительны отзывы за сомнительные проекты.
Общение с клиентом: главные ошибки
Не многие фрилансеры обращают внимание, как и что они пишут потенциальным работодателям. Наибольшее количество ошибок совершается уже на первом этапе – подача заявки на проект. 80% заявок выглядят примерно так: «выполню, сделаю, огромный опыт в данной теме, пишите – договоримся, обращайтесь» и т.д. Или еще хуже – стандартное сообщение, которое будто автоматически оставляется под каждым тендером.
Клиенты не замечают таких однообразных заявок, а некоторые принципиально игнорируют. Каким бы высоким ни был ваш рейтинг на бирже, работодатель не ответит на сообщение «готов выполнить». Если вы видите, что в аукционе победила ставка «сделаю», то будьте уверенны, фрилансер заранее написал заказчику в личные сообщения, обо всем договорился и только потом подал заявку. Так работают профессионалы.
В заявке к проекту должна быть информация о вашем опыте (желательно с примерами), цене и сроках, если это не указано в самом задании. У вас есть похожие работы – давайте ссылку. Нет похожих, предлагайте ознакомиться с портфолио. Не нужно превращать заявку к проекту в сочинение «обо мне». Используйте профессиональную лексику, это делает вас солиднее. И главный совет – не ждите решения клиента, сразу пишите ему в личные сообщения.
Рейтинг самых больших ошибок фрилансера
Мы провели собственный опрос и узнали, что больше всего не устраивает, а иногда и злит заказчиков, работающих на биржах.
- Фрилансеры не дочитывают условия тендера. Практически все, кто принимал участие в опросе, отмечали, что треть, а то и больше, кандидатов не дочитывают описание заказа. К примеру, клиент просит сразу присылать примеры работ или указать стоимость и сроки. А в результате получают заявки «сделаю» и «обращайтесь».
- Стандартные заявки. Мы уже говорили, что заранее прописанные сообщения или пустые фразы «готов выполнить» не работают. Придумывайте что-то оригинальное.
- Повышение цены. Больше всего клиентов злят фрилансеры, которые в заявке пишут цену в 2-3 раза выше, указанного бюджета. Не устраивает цена – не участвуйте в тендере.
- Фрилансер-пропажа. Клиентов настораживает, когда исполнитель по нескольку дней не выходит на связь. И ладно, подал заявку и пропал. А есть же такие, кто пропадает вместе с заказом. Даже если вы выполните проект вовремя, клиент вряд ли к вам еще раз обратится.
- Неграмотность. Оказывается, работодатели не доверяют исполнителям, которые пишут с ошибками. Причем неважно, кого они ищут: дизайнера или программиста. Установите в своем браузере проверку орфографии и не теряйте клиентов.
В поиске идеального фрилансера
Также в опросе мы выяснили, что практически все заказчики готовы длительное время работать с одним исполнителем. Им ведь тоже приходится тратить много времени, сил и средств на создание заказа, изучение профилей, портфолио всех кандидатов, оплату тестовых заданий и т.д. Потому профессионалы никогда не остаются без работы. Мы узнали, какие качества заказчики больше всего ценят в своих сотрудниках:
- Профессионализм. Здесь и объяснять нечего. Если вы выполняете работу качественно – без заказов не останетесь.
- Ответственность. Клиенты ценят серьезное отношение к проекту. Внимание к деталям, регулярные отчеты и четкое соблюдение сроков – вот, что покажет вашу ответственность.
- Внимательность. Умение читать, понимать и четко следовать ТЗ или просьбам работодателя – бесценно.
- Креативность. Филансер должен мыслить, выходя за рамки дозволенного. Многие клиенты сами не знают что хотят, пока вы им это не покажете.
- Коммуникабельность. Даже удаленный сотрудник в рабочее время должен быть на связи. Никогда не пропадайте из виду на несколько дней. Нужно отлучиться – предупредите. Также важно быть приветливым, интересоваться проектом и подавать идеи для его улучшения.
Что формирует образ фрилансера?
Мы уже выяснили, что в основном образ удаленного работника формируют портфолио, манера общения и отзывы на бирже. Помимо этого, заказчики смотрят, как оформлен профиль. Часто неосознанно, но клиенты отдают предпочтение исполнителям с настоящим именем и реальной фотографией. Потому не скрывайтесь за выдуманными никами и подтверждайте реальность своего профиля всевозможными способам, предлагающимися на бирже.
По результатам опросов, в первую очередь клиенты обращают внимание на портфолио. Как сделать профессиональное портфолио вы можете прочитать в нашей статье «Секреты создания портфолио. Образцы и примеры». Если вы уделите этому вопросу должное внимание, то с каждым приходом заказчика на вашу страницу, будете получать заказ. Тщательно продумывайте текст заявки, ведь от этого зависит первое впечатление о вас.
Сами клиенты не воспринимают заявку одним из этапов проверки фрилансера. Но, как показывает практика, именно от того, что вы пишете под объявлением тендера, зависит, получите вы работу или нет. Пишите лаконично и по делу, оставляйте ссылки на примеры работ, указывайте наличие дополнительных навыков. А еще лучше – выходите за рамки дозволенного и сразу пишите заказчику в ЛС. Не ждите, пока вас выберут, выбирайте сами.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.