Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Только проверенные авторы или выбор фрилансера глазами заказчика

Фрилансер, научившийся понимать потребности заказчиков, обречен на успех. Потому сегодня мы поговорим о критериях, по которым клиенты выбирают исполнителей и о том, какие ошибки допускают удаленные работники, пытаясь получить заказ.

Сразу к фактам

На одной российской бирже фриланса провели опрос среди ТОПовых участников. В опросе приняли участие 300 человек, которые отвечали на вопрос: «На что в первую очередь обращают внимание заказчики, выбирая исполнителя?». Вот что ответили фрилансеры:

  • 66% – портфолио;
  • 18% – стиль общения;
  • 10% – отзывы;
  • 6% – другие критерии.

Ответы клиентов были немного иными:

  • 39% – портфолио;
  • 38% – стиль общения;
  • 23% – отзывы.

Результаты опроса свидетельствуют, что фрилансеры не до конца понимают, что важно клиентам. Как видим, портфолио и манера общения с работодателем имеют практически одинаковое значение. А отзывы, за которые новички готовы выполнять дешевые, а то и бесплатные задания, важны далеко не для всех. Стремитесь получать сильные работы в портфолио, а не положительны отзывы за сомнительные проекты.

Общение с клиентом: главные ошибки

Не многие фрилансеры обращают внимание, как и что они пишут потенциальным работодателям. Наибольшее количество ошибок совершается уже на первом этапе – подача заявки на проект. 80% заявок выглядят примерно так: «выполню, сделаю, огромный опыт в данной теме, пишите – договоримся, обращайтесь» и т.д. Или еще хуже – стандартное сообщение, которое будто автоматически оставляется под каждым тендером.

Клиенты не замечают таких однообразных заявок, а некоторые принципиально игнорируют. Каким бы высоким ни был ваш рейтинг на бирже, работодатель не ответит на сообщение «готов выполнить». Если вы видите, что в аукционе победила ставка «сделаю», то будьте уверенны, фрилансер заранее написал заказчику в личные сообщения, обо всем договорился и только потом подал заявку. Так работают профессионалы.

В заявке к проекту должна быть информация о вашем опыте (желательно с примерами), цене и сроках, если это не указано в самом задании. У вас есть похожие работы – давайте ссылку. Нет похожих, предлагайте ознакомиться с портфолио. Не нужно превращать заявку к проекту в сочинение «обо мне». Используйте профессиональную лексику, это делает вас солиднее. И главный совет – не ждите решения клиента, сразу пишите ему в личные сообщения.

Рейтинг самых больших ошибок фрилансера

Мы провели собственный опрос и узнали, что больше всего не устраивает, а иногда и злит заказчиков, работающих на биржах.

  1. Фрилансеры не дочитывают условия тендера. Практически все, кто принимал участие в опросе, отмечали, что треть, а то и больше, кандидатов не дочитывают описание заказа. К примеру, клиент просит сразу присылать примеры работ или указать стоимость и сроки. А в результате получают заявки «сделаю» и «обращайтесь».
  2. Стандартные заявки. Мы уже говорили, что заранее прописанные сообщения или пустые фразы «готов выполнить» не работают. Придумывайте что-то оригинальное.
  3. Повышение цены. Больше всего клиентов злят фрилансеры, которые в заявке пишут цену в 2-3 раза выше, указанного бюджета. Не устраивает цена – не участвуйте в тендере.
  4. Фрилансер-пропажа. Клиентов настораживает, когда исполнитель по нескольку дней не выходит на связь. И ладно, подал заявку и пропал. А есть же такие, кто пропадает вместе с заказом. Даже если вы выполните проект вовремя, клиент вряд ли к вам еще раз обратится.
  5. Неграмотность. Оказывается, работодатели не доверяют исполнителям, которые пишут с ошибками. Причем неважно, кого они ищут: дизайнера или программиста. Установите в своем браузере проверку орфографии и не теряйте клиентов.

В поиске идеального фрилансера

Также в опросе мы выяснили, что практически все заказчики готовы длительное время работать с одним исполнителем. Им ведь тоже приходится тратить много времени, сил и средств на создание заказа, изучение профилей, портфолио всех кандидатов, оплату тестовых заданий и т.д. Потому профессионалы никогда не остаются без работы. Мы узнали, какие качества заказчики больше всего ценят в своих сотрудниках:

  1. Профессионализм. Здесь и объяснять нечего. Если вы выполняете работу качественно – без заказов не останетесь.
  2. Ответственность. Клиенты ценят серьезное отношение к проекту. Внимание к деталям, регулярные отчеты и четкое соблюдение сроков – вот, что покажет вашу ответственность.
  3. Внимательность. Умение читать, понимать и четко следовать ТЗ или просьбам работодателя – бесценно.
  4. Креативность. Филансер должен мыслить, выходя за рамки дозволенного. Многие клиенты сами не знают что хотят, пока вы им это не покажете.
  5. Коммуникабельность. Даже удаленный сотрудник в рабочее время должен быть на связи. Никогда не пропадайте из виду на несколько дней. Нужно отлучиться – предупредите. Также важно быть приветливым, интересоваться проектом и подавать идеи для его улучшения.

Что формирует образ фрилансера?

Мы уже выяснили, что в основном образ удаленного работника формируют портфолио, манера общения и отзывы на бирже. Помимо этого, заказчики смотрят, как оформлен профиль. Часто неосознанно, но клиенты отдают предпочтение исполнителям с настоящим именем и реальной фотографией. Потому не скрывайтесь за выдуманными никами и подтверждайте реальность своего профиля всевозможными способам, предлагающимися на бирже.

По результатам опросов, в первую очередь клиенты обращают внимание на портфолио. Как сделать профессиональное портфолио вы можете прочитать в нашей статье «Секреты создания портфолио. Образцы и примеры». Если вы уделите этому вопросу должное внимание, то с каждым приходом заказчика на вашу страницу, будете получать заказ. Тщательно продумывайте текст заявки, ведь от этого зависит первое впечатление о вас.

Сами клиенты не воспринимают заявку одним из этапов проверки фрилансера. Но, как показывает практика, именно от того, что вы пишете под объявлением тендера, зависит, получите вы работу или нет. Пишите лаконично и по делу, оставляйте ссылки на примеры работ, указывайте наличие дополнительных навыков. А еще лучше – выходите за рамки дозволенного и сразу пишите заказчику в ЛС. Не ждите, пока вас выберут, выбирайте сами.

Читать следующую статью: Как аккуратно уйти из офиса во фриланс?
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине