Каждому фрилансеру постоянно приходится работать с новыми людьми, общаться и выстраивать с ними отношения. Иногда это бывает довольно сложно, ведь существует множество типов и подтипов клиентов, которые и будут рассмотрены в данной статье.
Первый тип клиентов – посредники
Они пытаются заработать, занимаясь посредническими услугами – продавая услуги фрилансеров прямым клиентам. Главная цель посредников – отыскать человека, готового выполнить заказ за минимальную стоимость и продать его услуги дороже, так как разница в цене и является заработком таких людей.
С посредниками работать довольно сложно, так как они далеко не всегда правильно представляют, что именно требуется от исполнителя, а в случае вопросов со стороны главного заказчика виноватым делают именно фрилансера. По возможности, старайтесь избегать посредников.
Второй тип – менеджеры
Менеджеры занимаются формированием команд фрилансеров для работы над проектами. В отличие от первого типа клиентов – посредников, менеджеры имеют неплохое представление о том, что должен сделать фрилансер, они обращают внимание не только на стоимость его работы, но также на ее качество, составляют для исполнителя довольно точное техзадание, и все вопросы с клиентом решают сами (это основное преимущество сотрудничества с менеджерами).
Грамотный менеджер может постоянно загружать фрилансера работой. Сотрудничать с менеджерами стоит в первую очередь тем, кто не любит или не умеет правильно взаимодействовать с клиентами.
Третий тип – прямые клиенты
Прямые клиенты – это потребители услуг. Для разработчика сайтов таким клиентом может являться организация, которой требуется интернет-сайт. Данный тип заказчиков подразделяется на несколько подтипов:
- Абсолютно не разбирающийся в вопросе клиент. Он сам не слишком представляет, что именно ему нужно, чаще всего ставит нереальные задачи и сроки, бюджет выделяет исходя из каких-то собственных взглядов, не руководствуясь больше ничем. При поиске исполнителя, он, прежде всего, ориентируется на дешевизну работы. Сотрудничать с заказчиками этого типа крайне не рекомендуется!
- Экономный заказчик. Они обычно неплохо разбираются в услуге, понимают, что им необходимо, но по неизвестным причинам выделяют на проекты совершенно недостаточный бюджет. Данный тип заказчиков встречается очень часто, но браться за их заказы нет смысла из-за оплаты, так как она чаще всего даже ниже минимальной. На подобную работу обычно соглашаются только новички (ради положительного отзыва и приобретения опыта).
- Владелец малого или среднего бизнеса. Заказчики этого типа понимают, что при выборе исполнителей важнее всего ориентироваться на качество услуг, а не на дешевизну. Такие клиенты обычно имеют конкретный бюджет на проект, и именно они пользуются услугами опытных фрилансеров.
- Профессионал. Сам является специалистом в сфере Интернета (это, например, владельцы крупных порталов). Таким клиентам нужны фрилансеры для выполнения задач, связанных с развитием бизнеса. Они серьезно подходят к выбору исполнителя и чаще всего работают с фрилансерами-профессионалами.
- Крупная организация. Это компания, по каким-либо причинам решившая воспользоваться услугами фрилансеров. Главной проблемой при сотрудничестве с компаниями является необходимость заключения договора, долгий прием работы и прочие, не слишком обычные для удаленной работы, вещи.
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что хорошим является тот клиент, который понимает, что ему от вас требуется, и сколько это реально будет стоить.
Как работать с клиентами различных типов?
Чтобы понять, как выстраивать взаимодействие с клиентами, в первую очередь стоит определить, с какими из перечисленных типов заказчиков вы хотели бы работать, учитывая при этом, как они подбирают исполнителей. К примеру, если вы хотели бы работать с менеджером, чтобы он снабжал вас заказами и взял на себя всю работу с клиентами, попробуйте найти компании, которым могут быть нужны ваши услуги (переводчикам, например, стоит искать бюро переводов) и отправить им резюме.
Ищите только те проекты, которые размещают подходящие вам заказчики. Для этого на большинстве фриланс-бирж есть фильтры по различным критериям (в первую очередь это бюджет проекта).
Постарайтесь выработать стратегию общения с выбранными вами типами заказчиков, учитывая характерные для них требования и особенности. Так, при работе с заказчиками, являющимися владельцами бизнеса, прежде всего нужно уметь доказать эффективность своей работы. Если вы готовы сотрудничать с экономными клиентами, необходимо уметь показать собственный профессионализм и при этом доступность услуг в сравнении с другими потенциальными исполнителями.
Выводы
Не стоит пытаться сотрудничать со всеми типами заказчиков – это слишком сложно и работу вы, скорее всего, не получите. Дело в том, что учесть особенности заказчиков каждого типа и правильно выстроить с ними взаимодействие у вас вряд ли получится. Лучше сразу определить подходящие именно вам типы клиентов, и обращать внимание только на их проекты, не затрачивая своего времени впустую.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.