Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Типы клиентов и методы работы с ними

Каждому фрилансеру постоянно приходится работать с новыми людьми, общаться и выстраивать с ними отношения. Иногда это бывает довольно сложно, ведь существует множество типов и подтипов клиентов, которые и будут рассмотрены в данной статье.

Первый тип клиентов – посредники

Они пытаются заработать, занимаясь посредническими услугами – продавая услуги фрилансеров прямым клиентам. Главная цель посредников – отыскать человека, готового выполнить заказ за минимальную стоимость и продать его услуги дороже, так как разница в цене и является заработком таких людей.

С посредниками работать довольно сложно, так как они далеко не всегда правильно представляют, что именно требуется от исполнителя, а в случае вопросов со стороны главного заказчика виноватым делают именно фрилансера. По возможности, старайтесь избегать посредников.

Второй тип – менеджеры

Менеджеры занимаются формированием команд фрилансеров для работы над проектами. В отличие от первого типа клиентов – посредников, менеджеры имеют неплохое представление о том, что должен сделать фрилансер, они обращают внимание не только на стоимость его работы, но также на ее качество, составляют для исполнителя довольно точное техзадание, и все вопросы с клиентом решают сами (это основное преимущество сотрудничества с менеджерами).

Грамотный менеджер может постоянно загружать фрилансера работой. Сотрудничать с менеджерами стоит в первую очередь тем, кто не любит или не умеет правильно взаимодействовать с клиентами.

Третий тип – прямые клиенты

Прямые клиенты – это потребители услуг. Для разработчика сайтов таким клиентом может являться организация, которой требуется интернет-сайт. Данный тип заказчиков подразделяется на несколько подтипов:

  • Абсолютно не разбирающийся в вопросе клиент. Он сам не слишком представляет, что именно ему нужно, чаще всего ставит нереальные задачи и сроки, бюджет выделяет исходя из каких-то собственных взглядов, не руководствуясь больше ничем. При поиске исполнителя, он, прежде всего, ориентируется на дешевизну работы. Сотрудничать с заказчиками этого типа крайне не рекомендуется!
  • Экономный заказчик. Они обычно неплохо разбираются в услуге, понимают, что им необходимо, но по неизвестным причинам выделяют на проекты совершенно недостаточный бюджет. Данный тип заказчиков встречается очень часто, но браться за их заказы нет смысла из-за оплаты, так как она чаще всего даже ниже минимальной. На подобную работу обычно соглашаются только новички (ради положительного отзыва и приобретения опыта).
  • Владелец малого или среднего бизнеса. Заказчики этого типа понимают, что при выборе исполнителей важнее всего ориентироваться на качество услуг, а не на дешевизну. Такие клиенты обычно имеют конкретный бюджет на проект, и именно они пользуются услугами опытных фрилансеров.
  • Профессионал. Сам является специалистом в сфере Интернета (это, например, владельцы крупных порталов). Таким клиентам нужны фрилансеры для выполнения задач, связанных с развитием бизнеса. Они серьезно подходят к выбору исполнителя и чаще всего работают с фрилансерами-профессионалами.
  • Крупная организация. Это компания, по каким-либо причинам решившая воспользоваться услугами фрилансеров. Главной проблемой при сотрудничестве с компаниями является необходимость заключения договора, долгий прием работы и прочие, не слишком обычные для удаленной работы, вещи.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что хорошим является тот клиент, который понимает, что ему от вас требуется, и сколько это реально будет стоить.

Как работать с клиентами различных типов?

Чтобы понять, как выстраивать взаимодействие с клиентами, в первую очередь стоит определить, с какими из перечисленных типов заказчиков вы хотели бы работать, учитывая при этом, как они подбирают исполнителей. К примеру, если вы хотели бы работать с менеджером, чтобы он снабжал вас заказами и взял на себя всю работу с клиентами, попробуйте найти компании, которым могут быть нужны ваши услуги (переводчикам, например, стоит искать бюро переводов) и отправить им резюме.

Ищите только те проекты, которые размещают подходящие вам заказчики. Для этого на большинстве фриланс-бирж есть фильтры по различным критериям (в первую очередь это бюджет проекта).

Постарайтесь выработать стратегию общения с выбранными вами типами заказчиков, учитывая характерные для них требования и особенности. Так, при работе с заказчиками, являющимися владельцами бизнеса, прежде всего нужно уметь доказать эффективность своей работы. Если вы готовы сотрудничать с экономными клиентами, необходимо уметь показать собственный профессионализм и при этом доступность услуг в сравнении с другими потенциальными исполнителями.

Выводы

Не стоит пытаться сотрудничать со всеми типами заказчиков – это слишком сложно и работу вы, скорее всего, не получите. Дело в том, что учесть особенности заказчиков каждого типа и правильно выстроить с ними взаимодействие у вас вряд ли получится. Лучше сразу определить подходящие именно вам типы клиентов, и обращать внимание только на их проекты, не затрачивая своего времени впустую.

Читать следующую статью: Фриланс — стоит ли начинать?
На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине