В последнее время в цифровом маркетинге и копирайтинге набирает силу такой тренд, как сторителлинг. Это рассказ, повествование, а люди очень любят их слушать. Так почему бы и не применить данную особенность для усиления продаж? Сегодня сделать это просто, поскольку существует множество методов. Можно написать рассказ, о том, как человек достиг успеха в похудении, приведя в пример собственный опыт. Такие рассказы пользуются популярностью не только на фрилансе. В некоторых случаях обходятся и без текстового сопровождения, рассказывая историю при помощи видео или иллюстраций.
Сторителлинг в отличие от других видов рекламы не агрессивный. Его ключевая сила кроется в доверительности. С его помощью бренд может достучаться до целевой аудитории при помощи разных каналов: историю можно рассказать в социальной сети, в блоге или разместить видеоролик на YouTube. Применение видео и фотографий может помочь в развитии бизнеса. Например, маркетолог организации Dunkin Donuts отмечает, что истории «с картинками», которые размещены в социальных сетях, повышают вовлеченность пользователей на 180%. При помощи методов сторителлинга посетители проводят на сайте на 100% больше, если там есть видео, поэтому шансы на то, что пользователь приобретет продукт после просмотра видео с историей, возрастают на 85%.
Особенности внедрения сторителлинга на фрилансе
Сторителлинг является эффективным маркетинговым инструментом, который активно применяется на фрилансе в работе маркетологов, веб-программистов, дизайнеров, копирайтеров. Сторителлинг, как и любой другой инструмент маркетолога, применяется только когда позволяет формат. Поскольку этот тренд является достаточно новым, фрилансеры еще не определились, как правильно его использовать.
Если ознакомиться с лентой новостей на фриланс бирже, то станет очевидно, что спрос на данную услугу еще очень мал. Всем нужны продающие тексты, как и раньше, поэтому в рунете сторителлинг еще не актуален. Видимо нынешние пиарщики на фрилансе еще не понимают, как готовить это «блюдо», несмотря на его огромный потенциал.
Правильно составленная история не только сможет поднять продажи, сторителлинг рассматривается как имиджевый инструмент. И вот тут перед маркетологами-фрилансерами открывается широкое поле деятельности – истории могут повествоваться в блоге компании, бренд можно пиарить в социальных сетях, историю также можно опубликовать на официальном сайте бренда.
При этом ключевое значение принадлежит контексту. Если его нет, то история может не понравиться и только отпугнет потенциальную аудиторию. Контекст – это основа и некая рама для той картины, которую вы пишете. Читатель, слушатель или зритель с первой секунды должен понимать, что это за история. Только профессиональный фрилансер сможет заинтересовать пользователя, обеспечив его максимальное вовлечение. Найти действительно квалифицированных специалистов, которые смогут создать эффективный рекламный ролик по методу сторителлинга можно на бирже Автор24. Тут работает множество экспертов (копирайтеров, маркетологов, веб-программистов, рекламщиков), которые смогут создать действительно качественный и эффективный контент.
Как и любой другой новый тренд, сторителлинг внедряется в нашу жизнь незаметно. Сегодня этот прием используется при создании презентаций. Но, несмотря на это, нет никаких сомнений, что совсем скоро мы увидим множество примеров грамотного внедрения сторителлинга в цифровом маркетинге на фрилансе.
Сторителлинг: понятие и основные цели
Сторителлинг – это эффективный метод донесения до аудитории необходимой информации путем повествования истории с выдуманными или реальными персонажами. Его можно применять в различных сферах деятельности: продвижение продукта, работа с персоналом, бизнес, ведение сайта, маркетинг, коучинг, психотерапия, фриланс, копирайтинг.
При помощи сторителлинга можно реализовать различные цели и задачи:
- Влиять на подсознание слушателя или читателя.
- Доносить необходимую информацию с первого раза, не заставляя читателя мучиться вопросом «Что же хотел донести автор?»
- Максимально быстро и эффективно обучить новый персонал обязанностям и правилам.
- Минимизировать количество конфликтных ситуаций в коллективе, упрощая рабочие отношения.
- Стимулировать потенциального читателя к достижению целей. Например, основатель сторителлинга Армстронг рассказывал истории успеха сотрудников своей компании, стимулируя всех остальных подражать им.
- Показать, что советы, которые даются читателю, действительно работают, поскольку есть конкретный пример, показывающий эффективность.
Главное – рассказать историю правильно, чтобы она подействовала на аудиторию, а для этого необходимо знать правила сторителлинга.
10 правил эффективного сторителлинга на фрилансе
Для того чтобы история повлияла на читателя, необходимо обладать талантом рассказчика и писателя. Поэтому фрилансер должен быть грамотным, уметь структурировать текст и увлекательно рассказать интересную историю.
Существует несколько правил написания эффективных текстов:
- Краткость – сестра таланта. Человек может концентрировать внимание только первые 20 минут, после этого нужен отдых. Поэтому при составлении текстов методом сторителлинга помните об этом.
- Нужен яркий герой, который заинтересует целевую аудиторию.
- Не нужно писать истории с открытым окончанием. Используя сторителлинг на фрилансе, не нужно заставлять читателя домысливать. Главная цель – получить ответы на свои вопросы.
- Текст должен быть интересным. Он должен возбудить интерес читателя, чтобы тот прочел его до конца. Стоит отметить, что действительно не скучный текст сможет написать грамотный и креативный фрилансер, который знает не только правила оформления текстового материала, но способы привлечения внимания аудитории.
- Не навязывайте свое мнение. На сознание аудитории нужно воздействовать мягко. Если в тексте все время употреблять «Я должен», то можно вызвать сопротивление читателя.
- Влияйте на эмоции читателя. Вызывайте радость, смех, сочувствие, но не оставляйте слушателя равнодушным.
- Подстройте текст под конкретную целевую аудиторию. Одним рассказом сразу охватить всех нельзя.
- Применяйте красивые метафоры, но не забивайте ими основную речь.
- Установите с аудиторией максимально дружеские отношения.
- В печатном тексте нужно использовать иллюстрации. Они привлекут внимание и позволят лучше понять смысл.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.