Чтобы качественно выполнить задание, фрилансеру необходимо согласовать все нюансы работы с потенциальным заказчиком, обсудить сроки и стоимость работы, после чего переходить к написанию материала. Очень важно на начальном этапе сотрудничества выявить потребности клиента, чтобы он в дальнейшем остался доволен проделанной работой и в случае надобности, мог повторно обратиться к вам за услугой. Поэтому крайне важно изначально наладить умение договариваться о проектной работе, чтобы избежать возможных негативных последствий и слишком завышенных требований от работодателя, что приведет к потере клиентов.
Есть несколько ситуаций, когда фрилансер может помочь заказчику или же озвучить свою точку зрения:
- удаленный сотрудник вносит конкретный отклик со своими условиями сотрудничества, указать все преимущества работы и дождаться ответа от заказчика;
- при наличии уникальной идеи, которую осталось только реализовать в жизнь;
- для выполнения срочного задания и поправок, которые ранее не были прописаны в контракте;
- при отсутствии специалиста в штате компании.
В первую очередь, на бирже фриланса заказчик ищет настоящего профессионала, которому не нужно долго объяснять, чего от него хотят. В этом вопросе хорошо зарекомендовала себя фриланс-биржа Автор24, которая предоставляет постоянную работу и хорошую оплату труда. Заказчик, в первую очередь, обращает внимание на портфолио, поэтому если вы только начали заниматься данным видом интеллектуальной деятельности, уделите время на создание галереи примеров собственных работ.
Затем работодатель изучает отзывы о сотрудничестве, благодаря которым возможно понять, как работает специалист и возникают ли в его работе спорные ситуации. Некоторым важно заказать и получить проект в срок, при этом избежать внесения поправок, корректировок и доработки задания.
Как правильно объяснить работодателю свое мнение
Если у вас появилась абсолютно противоположная мнению работодателя идея, ее стоит объяснить, однако сделать это надо правильно с точки зрения деловой этики. Вы можете просто оставить сообщение заказчика с новым предложением, доказав фактами его рентабельность и использовании. Оставить сообщение без ответа – далеко не самый лучший вариант. Это точно то, что не стоит делать профессионалу своего дела.
Хороший фрилансер всегда поддерживает контакт со всеми клиентами и должен придерживаться такой стратегии всегда. Не конкретизировав свое мнение, автор автоматически закрываете путь данного заказчика, ведь вряд ли кто-то захочет писать человеку, который даже не удосужился ответить на сообщение. Скорее всего, работодатель будет рекомендовать своим знакомым не сотрудничать с вами.
Такая плохая реклама никому не нужна. Намного проще отвечать всем своим потенциальным клиентам и обосновывать свое мнение, причем объективно и быстро. Отправить заказчику краткий и сухой ответ без объяснений тоже не совсем хороший вариант. Да, это замечательно, что вы ответили, особенно если вы сделали это оперативно. Но желательно учитывать тот факт, что такой ответ вряд ли понравится вашему клиенту. Он воспримет его как неуважение или предвзятое отношение.
Намного лучшим вариантом будет правильно всё объяснить человеку и рассказать, что именно вам не понравилось. Хороший осмысленный ответ и грамотная критика еще никогда никому не навредила. Если человек адекватный и воспринимает нормально критику в свой адрес – он примет всё как нужно и скажет вам спасибо. Если вам не поверили с первого раза, объясните, что вы как представитель фриланса, лучше понимаете сам рынок и знаете потребности людей, а также, какие проблемы они пытаются решить посредством определенных услуг.
Помните о том, что необходимо уважать своих клиентов. Не старайтесь их обмануть и ввести в заблуждение, всегда с уважением относитесь к их требованиям, желаниям и идеям. Если вы видите, что проект «так себе», непременно сообщите об этом заказчику, но сделайте это корректно. Таким простым жестом вы можете и потерять своего работодателя, однако при этом сэкономить кому-то много времени и сил. Кроме того, вам не придется делать то, что вы сами не воспринимаете хорошо, ведь это не совсем «живая» идея с хорошим потенциалом.
Как наладить длительное сотрудничество
В любой конфликтной ситуации, фрилансер должен стараться уладить проблему и задействовать для этого все свои профессиональные качества. Однако не стоит бояться отстаивать свою точку зрения, если вы стопроцентно уверены в своей правоте.
Работа в режиме-онлайн предполагает исполнителю:
- свободу действий;
- возможность распределять собственное время;
- самостоятельно оценивать свою работу;
- хороший заработок.
Чтобы не потерять крупного заказчика необходимо сразу оговаривать все требования со своей стороны и следовать им. Для начала оцените правильно собственное время, ведь при возникновении дополнительных заказов в ходе выполнения работы, стоимость вашего времени увеличивается. Если работодатель попросил вас оценить собственные услуги самостоятельно, не стесняйтесь назвать достойную стоимость, однако не сильно завышайте ее. Так у вас появится шанс снизить цену при возникновении некорректных ситуаций, задержек или других нюансов, что в итоге обрадует любого клиента, а вы при этом не будете чувствовать себя финансово обделенным.
Пытайтесь установить подходящие для обеих сторон границы сотрудничества, прежде чем приступить к выполнению заказа, внеся максимальное понимание в деловом общение с друг другом. Не стоит бояться задавать вопросы до начала работы, ведь таким образом вы предоставите четкое представление о проекте у обеих сторон. Ваша заинтересованность в мелочах и деталях делает работодателя лояльным и дает понимание, что вы как фрилансер тоже заинтересованы в качественном написании материала.
Если заказчик сам не понимает, что необходимо выполнить и на какую сумму можно рассчитывает, автор в обязательном порядке должен предварительно обсудить фиксированный объем работ. При необходимости разработки дополнительного задания, оно будет оплачиваться по часам. В этом случае клиенту будет выгоднее конкретизировать требования, потратив на это несколько часов собственного времени, чтобы в дальнейшем обеспечить эффективное сотрудничество.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.