Выбирая фриланс вы получаете свободу распоряжаться собственным временем, выбирать исключительно интересные или высокооплачиваемые заказы, а также сотрудничать с клиентами, которые обеспечивают своевременную оплату и задания. Вы можете брать одиночные заказы в работу и сотрудничать с несколькими постоянными заказчиками, что позволяет не волноваться о завтрашнем дне и получать стабильный доход.
Одной из распространенных профессий на фрилансе является копирайтер, которому выгодно сотрудничать с постоянным клиентом и получать новые заказы. Таким образом, можно сократить время на поиски новых заказчиков, забывать о переговорах и обсуждении ТЗ. У каждого заказчика свои требования к написанию статей, поэтому если вы несколько раз поработаете с одним клиентом, сможете понимать, чего он хочет от текста, без лишних слов. Поэтому у вас не будет необходимости выяснять виденье текстов у клиента, изучать в тематику конкретного сайта или источника для которого вы пишите. Также долгосрочное сотрудничество позволяет избежать попадания на мошенников, которые могут обещать выплатить стоимость работы, а потом просто пропадать с биржи фриланса.
Делать ли скидку постоянному клиенту?
В этом вопросе все зависит от человека, ведь кому-то не хочется терять деньги, а кто-то с радостью сделать скидку на определенное количество знаков. Если вы не хотите делать скидки, можете порадовать заказчика бонусами, которые требуют индивидуального подхода и призваны сделать приятно клиенту. Основная цель бонусов, - показать ваше отношение и благодарность заказчику, а также не допустить мысль для поисков нового специалиста. Не стоит устраивать акции “каждая 5 статья бесплатно”, ведь это уже напоминает скидку и вы теряете деньги. Никогда не знаешь какой будет эта 5 статья, возможно заказчик захочет воспользоваться вашим предложением и предоставит ТЗ на текст в 10 тыс. знаков, в то время как все предыдущие не превышают 2-3 тыс. знаков. Вы можете помочь в профессиональном смысле, например составить грамотное ТЗ, создать слоган для рекламной компании, разместить свою статью на сайте заказчика или подобрать к ней тематические картинки.
Вам необходимо чувствовать своего заказчика, возможно скидка станет для него лучшим бонусом, но не стоит дарить бесплатные статьи. Можно уступить 5-7% от оговоренной стоимости или округлять количество знаков в меньшую сторону, тут же речь идет о копейках, которые не ударят вам по карману, но могут значительно порадовать заказчика.
Каким клиентам стоит делать скидку?
- Если вам приятно общаться с заказчиком и вы уверенны в его лояльности к себе;
- Получая своевременную оплату труда, без задержек, вам наверняка хочется отблагодарить клиента;
- Все зависит от качества сотрудничества. Очень важно, чтобы заказчик своевременно выходил на связь, предоставлял полную информацию о выполнении работы, ценил ваш профессионализм;
- Если количество ваших совместных проектов перешагнуло цифру 100.
Скидку стоит расценивать как проявление благодарности и признательности к заказчику, а не как очередное средство для удержания клиента. В первую очередь, вам должно быть приятно общаться с заказчиком и это может привести к желанию сэкономить средства клиента, чтобы показать ему ваше расположение. Прежде чем предложить скидку, нужно определиться какую цель вы преследуете? Возможно ваши клиенты сами просят уступить, поскольку хотят получить качественные и дешевые услуги? Может вы боитесь потерять постоянного заказчика, поэтому хотите подкупить его низкой ценой?
В начале сотрудничества заказчик не должен поднимать тему скидок, предлагать вам более низкую оплату, поскольку для такого поведения существует две причины. Первая, клиент не согласен платить слишком высокую стоимость за такую работу или хочет получить качественный проект по низкой цене. Стоит ли продолжать работать с такими заказчиком? Наверное нет, если вы цените свое время и деньги. Наткнувшись на подобного клиента, который при выборе исполнителя, обращает внимание на стоимость его услуг, а не на качество работ, вы можете потерять действительно стоящего заказчика.
Вы также должны убедится, что выставленная вами цена за услуги должна быть адекватной и соответствовать рыночной. Иногда можно столкнуться с исполнителями, которые качественно выполняют свою работу, но постоянно затягивают со сроками. В этом случае клиент может намекать снизить стоимость, поскольку не хочет вводить штрафные санкции, но и постоянно получать работу позже оговоренных сроков, - не лучший вариант. Это поведение абсолютно оправдано со стороны заказчика, более того, вы сами можете предложить сделать скидку, если вдруг понимаете, что не успеваете выполнить работу в срок.
Когда стоит предлагать скидку?
Использование данной стратегии, может оправдать себя, только в том случае, если у вас есть наработанная клиентская база. Если вы решили поощрить заказчика и показать ему ваше уважение, скидка отличный способ завоевать доверие и расположить к себе. Но использовать тактику скидок для наработки новой базы заказчиков, может привести к существенному дисбалансу между приходом и расходами. Если вы только начали заниматься фрилансом, попробуйте удивить заказчика своими способностями, а не низкой стоимостью. Возможно, вы можете выполнять задания быстрее остальных фрилансеров, которые отозвались для выполнения работы. Кто-то из них может совмещать основную деятельность и фрилансить в качестве дополнительного дохода, у некоторых исполнителей уже есть несколько проектов в работе, которые могут повлиять на затягивание сроков сдачи.
Очень важно, самому понимать, когда скидка уместна, а когда можно обойтись предоставляем не менее приятного бонуса. Выстроив доверительные отношения с заказчиком, главное не испытать страх потерять его и не пытаться всяческими способами сохранить сотрудничество как можно дольше.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.