На бирже фриланса для повышения доверия к себе люди оставляют контакты, с помощью которых можно быстро связаться с ними. Это могут быть социальные сети, почтовый ящик, мессенджер или номер телефона. Нет ничего плохого в том, чтобы дать клиенту свою электронную почту или логин в скайпе, так он сможет в любой момент обратиться к вам напрямую. Однако стоит ли давать ему свой номер телефона?
Чтобы полностью ответить на этот вопрос, необходимо рассматривать конкретную ситуацию. Многие факторы зависят от самого заказчика, вашего доверия к нему и месту работы в вашей жизни. Дать клиенту номер телефона – это значит вывести его за рамки рабочего времени, так как он сможет позвонить в любой момент. Такой вариант точно не подходит для тех, кто пытается разграничить работу и отдых.
Рассмотрим пример. Вы отдыхаете с друзьями или гуляете с девушкой, и тут раздается телефонный звонок, в котором ваш клиент просит сейчас объяснить ему что-то или просит что-то исправить. Неудобно, согласитесь. Давайте рассмотрим плюсы и минусы.
Плюсы, чтобы дать свой номер телефона
- Повышается доверие к исполнителю. Человек понимает, что ему доверили телефон, и он сможет в любой момент связаться и узнать, как обстоят дела с его проектом.
- Более оперативная связь. В связи с тем что не у всех получается постоянно быть онлайн в социальных сетях или отвечать на электронную почту, телефон поможет быстрее связаться с человеком и обсудить необходимые детали.
- Устранение недопонимания. При чтении сообщений или писем можно понять его не совсем так, как это предполагал автор. Каждый человек понимает это по-своему, читает со своей интонацией. В связи с этим могут возникать спорные ситуации, когда возникают недопонимания или даже разногласия.
- Доступность в любое время. В отличие от сообщений, которые не способны разбудить человека ночью и принудить ответить на них, клиент сможет сделать это звонком. Позволит ли он себе это сделать, уже зависит от конкретного случая.
Как видим, плюсы этого решения есть, некоторые из них даже очень весомые. Но давайте рассмотрим и минусы такого решения.
Минусы, чтобы дать свой номер телефона
- Отсутствие разграничения личной жизни и работы. Если у заказчика есть номер вашего телефона – он может звонить вам в любой момент. Это не всегда удобно и уж точно не влияет положительно на спокойствие в нерабочее время.
- Нужно быть на связи. Если вам позвонит клиент несколько раз, и вы не возьмете трубку – у него будет возможность заподозрить вас в честности работы.
- Звонок в любое время. В зависимости от самого заказчика, он может позвонить в любое время, даже ночью, даже если вы спите. Причем совершенно не важно, с какой целью будет совершен звонок, уладить важную деталь или спросить, как продвигается работа над проектом.
- Возможность передачи номера для третьих лиц. Конфиденциальность при передаче незнакомцу своего номера теряется, есть риск, что вам будут звонить неизвестные люди с незнакомых номеров, ваш телефон уже не будет таким, как раньше.
Безусловно, вы можете дать для клиента не основной свой номер, а, к примеру, рабочий, если у вас два телефона или он поддерживает две сим карты. Однако это не отменяет множество минусов, которые можно получить в итоге. Есть разные люди, не все из них могут понять, что звонить ночью или просто в нерабочее время – не очень хорошо.
Как не дать свой номер телефона
Такие моменты нужно учитывать и подумать несколько раз перед тем, как дать кому-то свой номер. Если клиент просит у вас свой номер, спросите, зачем ему это. Дальше нужно отталкиваться от полученных ответов. Если вы не собираетесь давать свой номер, но портить отношения с заказчиком не хотите (так как это можно воспринять как недоверие), скажите, что никогда не даете свой номер, это личное. Убедите его в том, что вы всегда находитесь на связи в рабочее время, что можно написать в скайпе или на электронной почте и ответ поступит в ближайшее время.
Как правило, после этого вопрос о получении клиентом номера телефона должен отпасть. При этом необходимо помнить о том, что вы пообещали. Если письма на электронной почте будут оставаться без ответа в течение долгого времени, заказчик сможет попросить номер еще раз, и в этот раз отказать будет сложнее, так как у него есть весомые аргументы для осуществления такой просьбы.
Портить отношения с клиентом это всегда плохая идея. Если пообещали регулярно проверять почту – делайте это, если сказали что управитесь за неделю – старайтесь соблюдать эти сроки. При этом нет смысла нарушать свою конфиденциальность. Важно разграничить личную жизнь и работу, эти два понятия не должны смешиваться, в противном случае вы рискуете получать звонки от своих клиентов в самые неудобные моменты.
Подведем итоги
Безусловно, решение о выдаче своего номера телефона для клиента зависит только от вас. В некоторых случаях дать номер может быть действительно неплохой идеей. Бывают заказчики, которые могут использовать такой способ связи только в крайнем случае. В этом случае ничего плохого в том, что вы предоставите ему свой номер, не будет. При этом все таки не следует давать свой основной номер, которым пользуются друзья и родственники, так как в случае чего, менять его будет более проблематично.
Как показывает практика, разговоры по электронной почте являются более продуктивными. Для написания письма человек проходит этап его формулировки, на котором рассматривает задаваемые вопросы и может сам получить ответ на них. При разговоре вживую, человек меньше думает, у него нет времени проанализировать ситуацию и он может задавать больше вопросов, говорить ни о чем. Эффективность таких разговоров сводится к минимуму.
Когда человек пишет письмо, он больше думает, и письмо становится более осмысленным, несет в себе больше информации. А все потому, что ответ на электронной почте не является мгновенным, и человек пытается уладить все детали, чтобы получить ответ за один раз.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.