Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Мне нужна помощь с выполнением работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Я хочу выполнять заказы на сервисе Автор24
Зарегистрироваться
как исполнитель
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Мы не спамим и не передадим вашу почту никому!

Стоит ли давать клиенту номер мобильного

На бирже фриланса для повышения доверия к себе люди оставляют контакты, с помощью которых можно быстро связаться с ними. Это могут быть социальные сети, почтовый ящик, мессенджер или номер телефона. Нет ничего плохого в том, чтобы дать клиенту свою электронную почту или логин в скайпе, так он сможет в любой момент обратиться к вам напрямую. Однако стоит ли давать ему свой номер телефона?

Чтобы полностью ответить на этот вопрос, необходимо рассматривать конкретную ситуацию. Многие факторы зависят от самого заказчика, вашего доверия к нему и месту работы в вашей жизни. Дать клиенту номер телефона – это значит вывести его за рамки рабочего времени, так как он сможет позвонить в любой момент. Такой вариант точно не подходит для тех, кто пытается разграничить работу и отдых.

Рассмотрим пример. Вы отдыхаете с друзьями или гуляете с девушкой, и тут раздается телефонный звонок, в котором ваш клиент просит сейчас объяснить ему что-то или просит что-то исправить. Неудобно, согласитесь. Давайте рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы, чтобы дать свой номер телефона

  • Повышается доверие к исполнителю. Человек понимает, что ему доверили телефон, и он сможет в любой момент связаться и узнать, как обстоят дела с его проектом.
  • Более оперативная связь. В связи с тем что не у всех получается постоянно быть онлайн в социальных сетях или отвечать на электронную почту, телефон поможет быстрее связаться с человеком и обсудить необходимые детали.
  • Устранение недопонимания. При чтении сообщений или писем можно понять его не совсем так, как это предполагал автор. Каждый человек понимает это по-своему, читает со своей интонацией. В связи с этим могут возникать спорные ситуации, когда возникают недопонимания или даже разногласия.
  • Доступность в любое время. В отличие от сообщений, которые не способны разбудить человека ночью и принудить ответить на них, клиент сможет сделать это звонком. Позволит ли он себе это сделать, уже зависит от конкретного случая.

Как видим, плюсы этого решения есть, некоторые из них даже очень весомые. Но давайте рассмотрим и минусы такого решения.

Минусы, чтобы дать свой номер телефона

  • Отсутствие разграничения личной жизни и работы. Если у заказчика есть номер вашего телефона – он может звонить вам в любой момент. Это не всегда удобно и уж точно не влияет положительно на спокойствие в нерабочее время.
  • Нужно быть на связи. Если вам позвонит клиент несколько раз, и вы не возьмете трубку – у него будет возможность заподозрить вас в честности работы.
  • Звонок в любое время. В зависимости от самого заказчика, он может позвонить в любое время, даже ночью, даже если вы спите. Причем совершенно не важно, с какой целью будет совершен звонок, уладить важную деталь или спросить, как продвигается работа над проектом.
  • Возможность передачи номера для третьих лиц. Конфиденциальность при передаче незнакомцу своего номера теряется, есть риск, что вам будут звонить неизвестные люди с незнакомых номеров, ваш телефон уже не будет таким, как раньше.

Безусловно, вы можете дать для клиента не основной свой номер, а, к примеру, рабочий, если у вас два телефона или он поддерживает две сим карты. Однако это не отменяет множество минусов, которые можно получить в итоге. Есть разные люди, не все из них могут понять, что звонить ночью или просто в нерабочее время – не очень хорошо.

Как не дать свой номер телефона

Такие моменты нужно учитывать и подумать несколько раз перед тем, как дать кому-то свой номер. Если клиент просит у вас свой номер, спросите, зачем ему это. Дальше нужно отталкиваться от полученных ответов. Если вы не собираетесь давать свой номер, но портить отношения с заказчиком не хотите (так как это можно воспринять как недоверие), скажите, что никогда не даете свой номер, это личное. Убедите его в том, что вы всегда находитесь на связи в рабочее время, что можно написать в скайпе или на электронной почте и ответ поступит в ближайшее время.

Как правило, после этого вопрос о получении клиентом номера телефона должен отпасть. При этом необходимо помнить о том, что вы пообещали. Если письма на электронной почте будут оставаться без ответа в течение долгого времени, заказчик сможет попросить номер еще раз, и в этот раз отказать будет сложнее, так как у него есть весомые аргументы для осуществления такой просьбы.

Портить отношения с клиентом это всегда плохая идея. Если пообещали регулярно проверять почту – делайте это, если сказали что управитесь за неделю – старайтесь соблюдать эти сроки. При этом нет смысла нарушать свою конфиденциальность. Важно разграничить личную жизнь и работу, эти два понятия не должны смешиваться, в противном случае вы рискуете получать звонки от своих клиентов в самые неудобные моменты.

Подведем итоги

Безусловно, решение о выдаче своего номера телефона для клиента зависит только от вас. В некоторых случаях дать номер может быть действительно неплохой идеей. Бывают заказчики, которые могут использовать такой способ связи только в крайнем случае. В этом случае ничего плохого в том, что вы предоставите ему свой номер, не будет. При этом все таки не следует давать свой основной номер, которым пользуются друзья и родственники, так как в случае чего, менять его будет более проблематично.

Как показывает практика, разговоры по электронной почте являются более продуктивными. Для написания письма человек проходит этап его формулировки, на котором рассматривает задаваемые вопросы и может сам получить ответ на них. При разговоре вживую, человек меньше думает, у него нет времени проанализировать ситуацию и он может задавать больше вопросов, говорить ни о чем. Эффективность таких разговоров сводится к минимуму.

Когда человек пишет письмо, он больше думает, и письмо становится более осмысленным, несет в себе больше информации. А все потому, что ответ на электронной почте не является мгновенным, и человек пытается уладить все детали, чтобы получить ответ за один раз.

На Автор24 вы всегда найдете работу!
Ищите источник дополнительного дохода - именно для этого и существует сервис помощи студентам Автор24. Зарегистрируйтесь на сервисе и начните зарабатывать уже сейчас.
Более 5000
заказов в день
200000
студентов
1500 средняя
стоимость заказа
Заказы по любой
дисциплине