Никого не удивить тем фактом, что заказчики при выборе исполнителя в первую очередь обращают внимание не только на его рейтинг, но и на портфолио. И в большинстве случаев именно оно отыгрывает решающую роль. И это вполне обосновано, ведь клиент с его помощью с легкостью сможет сориентироваться подходит ли ваша манера исполнения конкретно для его проекта, справитесь ли вы с заданием и насколько качественно выполнили предыдущие аналогичные задания. К тому же не стоит забывать о том, что портфолио – это в первую ваша визитная карточка и именно с ее помощью вы сможете заполучить серьезный проект с большим бюджетом. Однако далеко неу каждого фрилансера получается грамотно составить свое портфолио. Таким образом опытный специалист с качественными работами не получает заказы по причине недоверия потенциальных заказчиков, которые отдают предпочтение исполнителям с презентабельным портфолио.
Принципы составления портфолио
Зачастую именно новички совершают большое количество ошибок при составлении портфолио. Многие вносят в него все свои работы, которые не всегда являются удачными. Они придерживаются мнения, что даже работы сомнительного качества лучше чем ничего. Отчасти они правы, однако мнения по этому поводу разнятся. Не для кого не секрет, что заказчику прежде чем совершить выбор исполнителя интересно посмотреть примеры их работ. Если рассматривать ситуацию с этой стороны, то пополнение портфолио только появившимися работами вполне разумно. Даже если они не достаточно качественно выполнены, все же позволят показать потенциальному клиенту, что у вас есть опыт и вполне возможно и творческий потенциал. Особенно полезно наличие работ в портфолио, когда заказчик обращается к вам с просьбой выполнить тестовое задание. Фрилансеру гораздо проще показать, что он уже выполнял аналогичные заказы.
Несмотря на то, что ваше портфолио должно регулярно обновляться, а старые работы заменяться новыми, портфель не должен состоять исключительно из проектов выполненных совсем недавно. Вы должны показать клиенту ваш прогресс в качестве исполнения работ, ведь именно это вынуждает заказчика думать о том, что его проект будет выполнен значительно лучше предыдущего.
Если вы умеете грамотно располагать свои работы, то даже проект низкого качества может сыграть вам на руку. Зачастую клиент, выбирая исполнителя для своего заказа, обращает внимание на первые и последние работы. Поэтому лучше всего было бы старые работы располагать в самом конце, чередуя их с новыми и более качественными. Плохие и хорошие должны быть вперемешку, это позволит увидеть рост вас как профессионала. Также заказчик не будет возлагать на вас больших надежд, благодаря чему риск разочаровать его сводится к нулю. Однако очень важно не переборщить с плохими работами. Их должно быть всего пару штук, иначе клиент может решить, что вы просто не способны выполнить работу качественно.
Количество работ, которое является оптимальным для хорошего портфолио
Для того чтобы создать презентабельное портфолио, достаточно включить в него до 30 работ. Именно это количество является оптимальным. Также существует очень важное правило, которого придерживаются далеко не все. Не нужно в портфолио добавлять новые работы, следует заменять ими старые и утратившие актуальность.
Итак, почему же именно 30 работ являются оптимальным количеством?
- В случае, если ваше портфолио состоит из огромного количества работ, то вряд ли заказчик захочет детально изучать каждую из них. Существует вероятность того, что он откроет первую попавшуюся, которой будет уже далеко не первой свежести и не так хорошо выполненная работа. Ваш портфель должен включать в себя только самые лучшие и выполненные недавно проекты. Ведь именно опираясь на них, заказчик будет делать свой выбор.
- Необходимо уважать заказчика и ценить его время. Прежде всего следует помнить о том, что портфолио составляется в первую очередь для клиентов. Следует ценить время тех, кто готов платить вам за ваши навыки и знания. Вряд ли вы где-то встретите заказчика, который будет готов убить весь вечер на то чтобы пролистать ваши 200 работ сомнительного качества.
- Нельзя показывать клиенту проект, над которым вы трудились несколько лет назад, даже если его специфика будет аналогичной потенциальному заказу. Если клиент требует от вас примеров работ конкретно по их специфике, то лучше сразу отказаться от сотрудничеством с ними. Таким образом вы не только сохраните свои нервы, но и сэкономите время.
- Научитесь преподносить себя и свои услуги с выгодной для вас стороны. Если вы уверены в качестве своей работы, о можете преподнести красивую картинку результата, но и описать какие задачи перед вами стояли, прикрепив то что из этого вышло. Это покажет насколько вы умеете прислушиваться к пожеланиям клиента и как соблюдаете описанные в техническом задании требования.
Советы по определению количества работ в портфолио
Если вы только начинаете свою деятельность фрилансера и только задумываетесь над созданием портфолио, то самостоятельно определите для себя количество работ. Например, пусть это будет 20. В процессе выполнения заказов вносите в портфель абсолютно все выполненные заказы, а как только появится 21, замените самый слабый на ваш взгляд проект. В случае, если вы никак не можете определиться с тем, какой лучше убрать, то спросите мнения своих коллег или друзей.
Если же вы достаточно продолжительный отрезок времени занимаетесь фрилансом и каждую свою работу сразу по выполнению заливали в портфель, то сейчас самое время его почистить. Определите то количество, которое вы считаете наиболее подходящим для вас, а потом удаляйте свои самые слабые заказы до тех пор, пока не останется нужное количество.
Портфолио – это лицо и визитная карточка фрилансера, которая содержит в себе весь его опыт, навыки и знания. Именно поэтому каждый раз, оставляя отклик к заказу, прикрепляйте ссылку на свое портфолио, это позволит проявить себя с лучшей стороны.
Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.
Итак, в чем же заключается успешная защита?
- грамотный текст защиты
- положительная рецензия на диплом
- уверенные ответы на вопросы комиссии
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.
Структура речи
Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.
- Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
- Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
- Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
- Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
- Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
- Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.
С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.
Формальные требования
При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.
- Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
- Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
- Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель - это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
- Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
- Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
- Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.
Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.